Найти в Дзене

Начало новой книги жизни

ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены. НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА - Очень смешно, — фыркнула я, — не видишь что ли я в тумане заблудилась. К тому же, кажется, идти не могу, ногу и голову сильно ушибла. - Ага, вижу, вижу, — ехидно захихикала моя собеседница, — то, что ты головой ударилась очень даже заметно. - я злобно зыркнула вверх, в туман, чем ещё больше вызвала смех у призрака, — Чего ты зенками своими сверкаешь, неужто выводы сделать мозгов не хватило? - Какие ещё выводы? - устало спросила я, — Ночь на дворе, я устала, спать хочу, ещё и головой ударилась. - Про голову я уже слышала. - резко оборвал меня призрак, — Ладно, сегодня я сама поработаю твоей головой, а ты только давай, поспевай за моими мыслями. Ты сидишь на земле, опираясь... - На какую-то плоскую деревяшку, — продолжила я. - На забор ты опираешься, дура, — видно не выдержав моей тормознутости, рявкнула Марфа Васильевна. Я, заведя руку за спину, ощупала свою опору. И правда, бл

ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Очень смешно, — фыркнула я, — не видишь что ли я в тумане заблудилась. К тому же, кажется, идти не могу, ногу и голову сильно ушибла.

- Ага, вижу, вижу, — ехидно захихикала моя собеседница, — то, что ты головой ударилась очень даже заметно. - я злобно зыркнула вверх, в туман, чем ещё больше вызвала смех у призрака, — Чего ты зенками своими сверкаешь, неужто выводы сделать мозгов не хватило?

- Какие ещё выводы? - устало спросила я, — Ночь на дворе, я устала, спать хочу, ещё и головой ударилась.

- Про голову я уже слышала. - резко оборвал меня призрак, — Ладно, сегодня я сама поработаю твоей головой, а ты только давай, поспевай за моими мыслями. Ты сидишь на земле, опираясь...

- На какую-то плоскую деревяшку, — продолжила я.

- На забор ты опираешься, дура, — видно не выдержав моей тормознутости, рявкнула Марфа Васильевна. Я, заведя руку за спину, ощупала свою опору. И правда, блин, ну как я сразу не догадалась, ровные доски в ряд это забор, — дальше продолжать? - сердито спросила она.

-П-продолжайте, пожалуйста, — слегка заикаясь, кивнула я.

-Я над тобой стою, этого недостаточно?

-А-ммм, — задумчиво промычала я, лихорадочно рассуждая к чему это было сказано, но так и не догадавшись, промямлила, — нет... Извините, нет...

-О господи, за что мне это всё? - наигранно трагично произнесло привидение, — Я призрак и дальше своего участка никуда не смогу двинуться. А что это значит? - спросила ехидно она и тут же рявкнула, — Ты дома! — два последних слова она прокричала так страшно, что я подскочила как ужаленная и как-то сразу поняла, куда мне дальше двигаться.

Быстро добежав до калитки, я нырнула в свой родной двор и не смея останавливаться для передышки, понеслась к дому. Как преодолела ступеньки, я даже не заметила, лишь когда открыла входную дверь, слегка задержалась на пороге, дожидаясь, когда в дом забежит, следовавший за мной кот.

- Чертов туман, надоел. - едва закрыв за собой дверь, услышала я сердитое ворчание старухи со стороны кухни. Это было так неожиданно, что я вздрогнула и посмотрела на кота. Тот тут же вжался в угол и испуганными глазами посмотрел на меня с надеждой.

-А мне надоели издевающиеся надо мной призраки, — робко подала я голос, надеясь, что призрак исчезнет.

Но, не тут-то было! Передо мной, в прихожей появилась раздражённо стряхивающая с себя микроскопические капли, Марфа Васильевна. Я снова вздрогнула и выругалась, — блин.

- Это я-то над тобой издеваюсь? - возмутилась она, — Да, если хочешь знать, я самый лучший призрак из призраков. И от бед тебя оберегаю, и от смерти спасаю, и по ходу жизни немножечко обучаю.

-И когда же Вы всё это успеваете делать? - спросила я с усмешкой, — Я Вас всего-то второй раз в жизни вижу. Причём, заметьте я помощи никакой не прошу.

- Будем считать, что это на добровольных началах, — с усмешкой ответила старушка и тут же поморщилась, — и сделай милость, уже реши, на "Вы" будешь называть или на "ты".

- Я предпочитаю ни то, ни другое. — ответила я и включила свет в прихожей, — Я предпочитаю полное отсутствие объекта обращения.

Призрак старухи сразу же исчез, а я посмотрелась в зеркало и грустно хмыкнула. Вид у меня был пострашнее чем у Бабы Яги. Волосы всклочены, кое-где из них торчат листья и травинки, лицо грязное, в черных подтеках и размазанной грязи, одежда вся мелких комьях земли, на руках, почти по локоть, натянуты садовые перчатки, вымазанные все в той же грязи. При любом раскладе, если поставить рядом меня и призрак, Марфа Васильевна по всем категориям выигрывала.

- М-да... - проконстатировала я, — Красавица неписанная... Такой красоткой даже я не видала себя никогда. Я мыться и в душе прошу меня не беспокоить...

Когда я выходила из кабинки летнего душа, мне показалось, что на улице стало светлей. Возможно, уже начал брезжить рассвет, а может, туман стал рассеиваться, но мне уже на все это было наплевать. Я так устала, что еле волокла ноги. Таких приключений я даже в свою молодость на свою пятую точку не находила никогда, а сейчас они мне точно были не по возрасту. Спина ныла, содранные локти и колени горели, голова... А вот, голова была, как ни странно, ясная и соображала как нельзя лучше. Я ползла по дорожке, ведущей в дом и думала, что ещё немного таких бессонных ночей, проведённых в беседе с привидением и я сойду с ума. И что нужно как-то от этого призрака избавляться. Ведь появилась она явно неспроста. Что-то ведь надо этой вредной старухе от меня? Нужно выполнить её желание, или чего там у призраков, сделать недоделанные ею дела и пусть себе с богом, валит из моего дома. Когда я взялась за дверную ручку, меня вдруг осенило:

- Вот же я балда, попала, как дурочка, в ведьмину ловушку. Ведь это из-за неё, из-за этой противной старухи дом стоил так дешево. И дело не в деревне, как утверждала Катя, а именно в ней. Это из-за неё к моему дому даже близко боятся подходить люди. Это дом ведьмы и он остался им даже после того, как она умерла. И если так пойдет и дальше, то и мне, элементарно, чтобы выжить, придется его продавать. А то, что она меня выживает, итак, понятно. Уж слава богу в девяностые в видеосалон на ужастики ходила регулярно. Сначала она изведет меня, потом примется за Катю... Стоп... В тех фильмах было не так. Там сразу, как кто-то появлялся в доме, появлялась агрессивная среда, а у меня её агрессивной никак назвать нельзя. Скорее издевательская... Нет, на издевательства вроде тоже не тянет, а что-то вроде стёба, как говорит моя дочь. Призрак у меня оказался с чувством юмора. И как мне с этим бороться?

- Ну, ты долго ещё тут будешь торчать? - передо мной появился сердитый призрак, — скоро светать начнёт, а мне нужно успеть тебе ещё кое-что сказать.

Я тяжело вздохнула, открыла дверь и выключила свет в прихожей. Марфа Васильевна проявилась тут же. Она стояла в дверном проеме кухни.

- Вот что, девонька, а угости-ка ты меня чайком.

- Так ты же сама сказала, что ты призрак, что ни рук, ни ног у тебя нет. Как же ты чай из чашки пить будешь?

- А ты себе налей, а я рядом посижу, погляжу. Душевное это дело, чай пить. Я когда живая была, очень чаёвничать любила.

Я включила чайник, поставила на стол всё, что нашла под слегка затуманенным лунным светом, вазочку с конфетами, сушками, нарезала хлеба, сыра, колбасы. Когда вода вскипела, налила две чашки чая, одну подвинула к стоящему у стола призраку и села спиной к окну. Я могла пережить всё, кроме вида человека, через которого проходили лунные лучи.

Марфа Васильевна, облачком зависла над табуретом напротив меня. Я заботливо переместила чашку поближе к ней. Лёгкий аромат чая распространился по кухне. Призрак закрыл глаза, втянул в себя воздух и расплылся в улыбке.

- Словила нирвану, сейчас самое время спрашивать. - подумала я и спросила вкрадчиво, — Марфа Васильевна, скажите честно, что Вам от меня нужно?

- Ты так и не решила как меня называть. - она открыла глаза и печально посмотрела на меня, — Да я и сама не знаю. Признаюсь честно, появилась я тут не вчера, раньше не показывалась, чтобы тебя не напугать. А ты оказалась не из пугливых... Наверное, меня сюда выкинуло в тот самый день, когда дом продаваться начал...

- Ну, и само собой, Вы не давали его никому продавать, — заключила я.

- Само собой... Конечно... А нечего на мне наживаться всяким разным. Ведь дом-то достался какой-то шестиюродной племяннице, которую я и в глаза не видела. Тоже мне, нашлась родня, — она презрительно фыркнула.

- Но, дом-то из-за этого раза в четыре подешевел. Я бы его по своей стоимости в жизни не купила. У меня просто не было таких денег, — заметила я.

- А и хорошо, я для такого случая всё и затевала. Нет, я, конечно, не ждала конкретно тебя, но хотелось дождаться достойного хозяина. А цена не важна. Когда я заселялась сюда, дом этот стоил два пятака. — я невольно подняла брови, — Да, да, до такой степени у хозяйки этого дома была дурная слава. А потом в этот дом, значит, заселилась я. Ремонтик небольшой сделала, огородик посадила, жила себе не тужила, пока не пришла ко мне особа одна... Вернее она пришла не ко мне, а к той, старой ведьме, что умерла, и никак не хотела верить, что я не такая, и, как говорится, жду трамвая. Шурочка, — она поднесла руку к груди, — я же всегда белой ведьмой была, в жизни никому ничего плохого не делала, а тут прокляни, замани, удави... Я была в ужасе от этих клиентов. А их жуть сколько потом повалило... В общем, с этой лавиной злобы была просто беда. Кого развернула, кого просто отговорила, а кого и на белую сторону перевела. Ну, то есть добром все беды решила... Ты знаешь, я когда тебя увидела, подумала, что дождалась. Думала, вот белая ведьма заселится и я исчезну, что миссия моя будет выполнена, ан нет... Что-то у нас с тобой не так...

- Не так у нас только одно - я не ведьма, — подсказала я.

-Э нет, дорогая моя, вот тут ты, как раз, не права. Я же вижу все живые сущности, я их как рентген просвечиваю. Ты самая настоящая белая ведьма, только... В родне у тебя никто не занимался ворожбой?

- Нет, — покачала я головой, — такого точно я не слышала.

-А ведь кто-то был, — покачала она головой, — и не просто какой-нибудь там замухрышка, а сильный... Очень сильный. Иначе никак твою силу объяснить нельзя...

Она замолчала и уставилась на чашку чая. Я тоже посмотрела на него. Чай был ещё горячим и от него поднимался легкий парок. Я взяла свою чашечку и осторожно отхлебнула глоток. Мне было очень интересно, что же по мнению ведьмы со мной не так. Я уже было собралась спросить в чём дело, но она сама заговорила.

- Понимаешь, Шурочка, в твои пятьдесят пять, имея такую ведовскую силу, ты, как ведьма, не могла бы так беспечно и спокойно жить. - я невольно ухмыльнулась, — Понимаешь, мне трудно тебе такое объяснить... Разве что начать с азов... С самого начала... Ведунья не может, не имеет права, не применять свою силу дара, иначе она тебя изнутри сожрёт. Если ты попытаешься отказаться от применения, тебя начнёт ломать, корёжить, на изнанку выворачивать. О голове вообще молчу. Это дичайшие, не прекращающиеся головные боли, которые доводят до галлюцинаций. Дар не прощает к себе пренебрежения, он тебе обязательно отомстит. Сначала всё начинается с мелочи, ты начинаешь хандрить, потом всё переходит в сильнейшую депрессию, затем всё перетекает в нервные и кожные заболевания. И если это не напугает тебя и ты не сдашься, то все хвори мира одновременно рухнут на тебя. И тут такое начнётся, что и говорить страшно... В общем, как говорят любители запрещённого зелья, происходит такая ломка, что её просто невозможно вынести. Я лично не смогла пережить даже головные боли. А вот ты... Ну, да, присутствует небольшая депрессия, ну да, озлобленна на весь мир, бросила за собой ухаживать, и всё... А такого, ну просто быть не может.

-А если она есть, но так и не проснулась во мне, — предположила я, — бывает же такое, я в книгах читала и по телевизору видела. Сила сидит, сидит в тебе, а потом раз... и дикий стресс. Дар сразу вырывается из тела и начинает всех спасать и лечить...

- Это ты, девонька, сериалов пересмотрела. Такое бывает, но только в кино. Если ведовская сила бабахнет, тут сразу пол деревни не будет, снесёт всё к такой-то матери. Силу нужно сначала принять, понять, потихоньку приручить, а потом уже спасать и лечить, а ты, Шурочка, женщина загадка... Надо было коробку с улицы занести, — вдруг заговорила она совершенно невпопад, — сейчас всё от тумана промокнет и может испортиться. Придётся потом вещи сушить.

- Да и фиг с ними, их всё равно придётся выбрасывать, — отмахнулась я, — всё порчей пропитано. От них один вред.

Призрак покачал головой.

- Ты плохо меня слушаешь. Порча твоя, причём не активированная, а вещи мужа, значит, они не отравленные.

- То есть я могу спокойно брать их в руки, стирать, распускать, вязать? - поинтересовалась я.

- Да, а то, что тебе не потребуется, тоже не выбрасывай. К магазину отнеси, людям оставь. Деревня у нас хоть и со всеми лагами цивилизации, но не очень богатая. Отдай людям, они быстро разберут.

- Прямо как после покойника, — поморщилась я.

- Правильно, принцип тут одинаковый.

- Нужно было быть умней, ничего мужу не отдавать и все его вещи к магазину отнести, — злобно усмехнулась я, — раз хотел всё начинать сначала, так и флаг ему в руки. Тут бы вся деревня ходила в дорогих вещах. - и тут мне почему-то в голову пришла одна мысль, — Слушай, а вот ты говоришь, головная боль и всякая там болезнь, ну, если я не буду применять силу. А может быть такое, что не в болезнь всё пошло, а в несчастья? Блин, как же тебе объяснить, — я, чтобы сосредоточиться, опустила глаза, — ну, вот, чтобы куда ни обратишься, везде работа малооплачиваемая, всякие неприятности, муж гулящий?

Я подняла глаза и увидела лишь лёгкий парок над чашкой. Ведьма исчезла, наступил рассвет.

- Эх жаль, что не дослушала, а вдруг это правда. - я посмотрела в окно, туман уже осел и мягко стелился по земле, — Эх, туманы мои, растуманы, — пропела я услышанную когда-то в детстве фразу из песни и отправилась спать...

Проснулась я довольно-таки поздно. Открыла глаза, прислушалась к ощущениям. Ноги, руки саднило, но голова была ясная. Посмотрела на время:

- Одиннадцатый час. Вчера я тоже проснулась примерно в то же время. Похоже, это теперь мой новый распорядок дня, — горько усмехнулась я.

От того, что я зашевелилась, проснулся кот, лежавший в ногах. Я посмотрела на него и ахнула. Он был похож на кочегара. Янтарь, явно, помогал мне ночью копать. Но самое страшное было не это, а то, что он грязный улёгся на мою постель. Весь пододеяльник был в следах грязных лап, а в одном месте овальный кошачий силуэт. Грязь отпечаталась на ткани, когда кот спал, свернувшись клубочком. Я недовольно поморщилась:

- Придётся стирать. Придётся стирать? - переспросила я сама себя с усмешкой, — Да, — радостно ответила, — Хм... Да это же супер! Мы сегодня устроим грандиозную, демонстрационную помывку кота, постираем и всё бельё перед соседским забором повесим. А заодно понаблюдаем, что там за камеры и дырки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ