Найти тему
Субъективные эмоции

Подставной роман 13

Началоhttps://dzen.ru/a/ZmV8TfkqHGOj_RPm

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZvuxPNflzAUkDrsX

Я чувствовала себя просто ужасно. Думала, когда расскажу о подлости Павла маме, мне станет легче, но нет. Мама впала в истерику, потому что начала винить во всем не Павла, а себя, мол, это она попросила устроить его на работу. Мне было плохо, страшно и мерзко сознавать, что такую подлость сделал человек из нашей семьи. Радовала только одна мысль: пока я страдаю душевно, он страдает физически от сломанного (надеюсь) носа.

В понедельник мне стало еще хуже. Пришлось созвать совещание с руководством и рассказывать им о положении вещей. Я пришла на работу со стойким ощущением, что это мои последние дни в издательстве. Надо начинать искать работу, пока еще не поздно... Но куда податься? Книги - моя жизнь. Мне даже трудно представить, чем бы я занималась, если бы не получила место в "Весте". Где-то еще я себя просто не видела.

- Ты как? - спросила меня Кира, встретив возле туалета. Подобный вопрос от нее звучал довольно необычно. Не помню, чтобы она проявляла заботу о своих коллегах, а особенно обо мне. Кира из тех людей, которые скорее добьют, чем станут лечить. По крайней мере, мне так казалось раньше.

- Степан тебе рассказал?

- Рассказал, - кивнула она. - А еще рассказал, что ты ”дала неутешительную рецензию на его книгу". Спасибо, что не стала врать, чтобы порадовать его эго.

- Я лишь высказала свое мнение, - грустно отозвалась я.

- Так что теперь будет с Ликой Мак? Мне не отвечать на запросы книжных магазинов? Некоторые уже сделали предзаказ. Катастрофа какая-то ...

- Пока ничего не делай. Возможно, меня сейчас уволят, и указания будет давать главный редактор.

Кира улыбнулась.

- Думаешь, у меня есть шанс занять твое место?

Из моего рта вырвался стон.

- Да шучу! Шучу, - она рассмеялась, наблюдая за моей реакцией. - Уверена, ты придумаешь какое-то решение.

- Мне бы твою уверенность…, - вздохнула я.

- В любом случае, без работы не останешься. Если что, Степан возьмет тебя официанткой.

-Круто. Это прямо то, о чем я мечтала, двигаясь по карьерной лестнице!

Кира уже хотела уйти, как я вдруг остановила ее.

- Слушай, а почему Степан не любит свою работу? - спросила, вспомнив его слова.

Кира удивленно подняла брови.

- Он так сказал?

- Сказал, что бизнес осточертел ему, - утвердительно кивнула я.

- Вот как, - протянула Кира, - и не объяснил почему?

- Дв в том-то и дело, что нет.

Она вздохнула и начала говорить, переходя на шепот.

- Дело в том, что отец Лины - крестный Степана. Наши родители дружат еще со студенческих лет, и были на седьмом небе, когда их дети начать встречаться. Лина со Степаном тогда еще только решили жить вместе, а родители уже обсуждали их дальнейшее будущее и придумывали имена для внуков. А чтобы те внуки не голодали, отец Лины дал деньги Степану на открытие его собственного бизнеса. Так и появилась его кейтеринговая компания. Конечно, после разрыва с Линой Степан вернул все до копейки, но родители Лины до сих пор не теряют возможности напомнить, что именно благодаря им Степан поднялся на ноги.

- Для успешного бизнеса одних денег маловато. Над его развитием нужно работать, а это не каждый потянет, - покачала я головой.

- Но и без начального капитала никакого бизнеса не откроешь, - возразила Кира. - По крайней мере, мама подчеркивает это каждый раз, когда мы собираемся вместе.

- Теперь понятно.

Кира склонила голову набок.

- Но ты не о том сейчас думаешь. Нечего беспокоиться о Степане, когда сама рискуешь оказаться на улице.

- Я лишь поинтересовалась.

- Но я этого не говорила, ясно? - сурово предупредила Кира, сведя брови и погрозил мне пальцем.

- Хорошо.

Кира ушла, оставив меня в одиночестве со своими мыслями. Выходит, Лина занимала еще больше места в жизни Степана, чем мне казалось.

- Начинаем через две минуты! - бросил финдиректор, проходя мимо.

Я вернулась в тяжелую реальность. Деваться некуда. Надо просто пережить это, а дальше будет видно. "Делай что должно и будь что будет", кажется так говорили древние философы.

Мы собирались за круглым столом только в конце квартала, и в большинстве случаев при приятных обстоятельствах. Обсуждали планы, презентовали проекты, делились достижениями, говорили о конкурентах. Среди руководства всегда царила дружеская атмосфера, но это совещание в корне отличалось от предыдущих.

Все молчали, сидели с опущенными головами и лишь иногда бросали озабоченные взгляды на владельца издательства. Я же, закончив свое объяснение, тоже расклеилась.

- Вам впервые поручили взрослую литературу и нам не очень интересно, как все это получилось с автором, — проговорил директор филиала. - Значительно интереснее, как вы это будете исправлять?

Руководитель отдела маркетинга кивнула.

- На переводах и учебной литературе далеко не уедешь, мы рассчитывали на бестселлер, - сказала она с ощутимой ноткой упрека.

- У вас же есть план? Да, Юстина Сергеевна? Скажите, что ситуация не зашла в тупик.

Единственным моим планом было сходить в аптеку и купить себе успокоительного.

- Конечно, - заверила я, активируя режим лжеца. - Мы прогрели аудиторию, пообещали людям интересную летнюю романтическую историю. Мы ее и дадим, просто это будет не Лика Мак.

- А кто? - раздались голоса с разных сторон.

- Кое-кто другой, - я начала импровизировать. - Новая звезда. Ее зовут ... зовут ... да неважно, как ее зовут. Главное, что эта девушка принесла нам интересную рукопись. Ничем не хуже "Золушки" Лики Мак.

- И что там за сюжет? - скептически изогнул бровь главный редактор.

- Ну .., - мне хотелось биться головой о стол. - Там…

- Вы не помните сюжет, но утверждаете, что книга будет конкурировать с романом Лики?

- Я помню, помню.

Боже, спаси меня. Можно, я умру прямо сейчас? Пожалуйста.

- Ну? - владелец издательства нетерпеливо постучал ручкой по столу. - Вы будете говорить?

- Да, конечно, конечно. Роман о девушке. Она ... , - и тут я решила пан или пропал. - У нее был роман на расстоянии с очень крутым парнем. Девушка была настолько влюблена, что постоянно рассказывала о нем коллегам по работе. Вот только ни совместных фото, ни других доказательств их отношений не было. Ее коллеги начали подозревать, что парня у неё вообще не существует, а героиня придумала его, чтобы набить себе цену. И вот звезды сошлись. Ее возлюбленный получил долгожданный отпуск и приехал в город как раз на корпоратив, где собрались все коллеги. Тут случается непредвиденное - вместо того, чтобы стать звездой корпоратива и покорить сердца коллег любимой, парень ее просто бросает! И что остается героине? Пойти на вечеринку одной и оконфузиться? Она делает отчаянный шаг, попросив первого попавшегося официанта сыграть роль ее парня на этот вечер. Ну, а дальше там все закрутилось, завертелось…

‍​Суровые мужчины, главный редактор и издатель, переглянулись.

- Все закончится свадьбой? - уточнил финдиректор.

- Я надеюсь. Там не такая простая история, как кажется на первый взгляд. Через несколько дней подставной парень героини просит о такой же услуге, но уже для себя. Наша девочка играет его невесту, чтобы насолить его бывшей девушке. Со временем она начинает влюбляться в этого парня, но он до сих пор испытывает чувства к той бывшей, — я налила себе воды и одним махом выпила целый стакан. - Мы выпустим этот роман за месяц! Подадим его как сюрприз, а для рекламы используем шаблоны, которые готовили Лики Мак.

- Месяц! Но у нас нет месяца, - возразила маркетолог.

- Три недели! Три недели, и он пойдет в печать. я лично отвечаю за него! - выкрикнула я.

Руководители отделов и служб зашумели, обсуждая мою со Степаном историю знакомства. Меня пробило на смех, когда некоторые из них заявили, что это слишком сказочно и в жизни такого не бывает.

- Голосуем, - проговорил директор. - Кто за то, чтобы издать роман неизвестного автора?

Я медленно подняла руку. За мной еще пятеро из восьми присутствующих.

- Решение принято. Юстина Сергеевна, это ваш шанс реабилитироваться. Пожалуйста, оправдайте наше доверие, - проговорил издатель, поднимаясь с кресла.

- Я вас не подведу, - улыбнулась я.

И никто даже не догадывался, что это была не улыбка, а нервный спазм.

Полное осознание масштаба того, что я наобещала, пришло позже, когда пришлось повторить это Юле и Кире. Первая заявила, что я поставила перед собой нереальную задачу, вторая сказала, что я просто кретинка. Оба были абсолютно правы.

- Главное, держи это в тайне от Степана, — попросила я Киру. - Не хочу, чтобы он подумал, что я забираю себе его мечту. Книга выйдет под псевдонимом. Он никогда не прочитает ее, если, конечно, тайно не увлекается женскими романами.

- Ты все равно не напишешь роман за месяц, - хмыкнула Кира.

- Я должна написать его за три недели, - вздохнула я.

- Тогда и подавно, - махнула рукой Кира.

Юля задумчиво надкусила кончик карандаша.

- Можно не ждать полного текста и отдавать корректору каждую главу, так дело будет двигаться быстрее, - предложила подруга.

-А еще мне нужны бета-ридеры. И ими будете вы. Вы будете читать, отмечать логические несостыковки и провисание сюжета.

- Какая честь, - закатила глаза Кира. - Мне как-то не улыбается читать о твоих розовых мечтах относительно моего брата.

- Твой брат всего лишь прототип. Я изменю имена, профессии и даже город проживания. Все, что ты будешь чувствовать - легкое дежавю.

- И отвращение, - скривилась Кира.

- Я пропишу твою роль так, что ты себя не узнаешь, обещаю. Хочешь, вообще сделаю тебя мужиком? Кириллом, например.

- Ох, чувствую, что вляпалась в какую-то аферу, - проговорила Юля. - Но это так интересно, во мне прямо бурлит азарт! Я сделаю все возможное, чтобы нам всё удалось.

Кира распласталась по столу, как неживая.

- Хорошо, - пробормотала она. - Но я оставляю за собой право внесения правок.

- Тогда план такой, - открыла я записную книжку. - Я пишу, Кира правит, ты, Юля, оцениваешь с позиции читателя, и отправляешь корректору. Начинаем прямо сейчас!

Вот только начать оказалось не так уж легко. Я читала много чужих работ, но сама в последний раз писала еще в школе. Пришлось целый час просидеть перед пустым листом, пока я придумала первое предложение. Дальше дело пошло, но со скрипом, ведь приходилось описывать свой разрыв с Ромой, а это был процесс не из приятных.

- Тяжело ..., - застонала, сделав глоток кофе, который принесла Юля, наблюдая за моими муками.

- А ты воспринимай это как дневник, - предложила она. - Просто описывай свои чувства. Это даже полезно, мне так психолог говорила.

Действительно. Это же история обо мне, по крайней мере начало. Здесь не нужен план или размышления над характерами отдельных персонажей. Я должна описывать свою жизнь и немного приукрашивать ее романтическими эпизодами, которых так не хватает в реальности.

После такой психологической настройки работа над романом перестала смахивать на пытки.

Когда офис наполовину опустел, я писала.

Когда Юля уехала домой, я писала.

Когда уборщица провела шваброй прямо по моим туфлям, я все еще писала.

- Ты сегодня домой не поедешь? - спросила Кира. Ее голос эхом разнесся по пустому офису.

- Еще пару часов, и поеду. Мне все равно нет смысла спешить домой. А ты чего тут? Чтобы потом выставить мне счет за сверхурочные часы?

- Нет, мне тоже нет смысла спешить, - она сняла с соседнего стола стул и пододвинула его ко мне. - Переехав к брату, я думала, что не буду чувствовать себя одинокой, но получилось, что нас теперь двое одиноких на одной территории.

Я оторвала взгляд от монитора и протерла усталые глаза.

- Ты переехала к нему после того, что сделала Лина, — догадалась я.

- Ну, да. Тогда мне казалось, что в моей жизни больше нет смысла. Моя единственная подруга переспала с парнем, которого я любила…

- Лина была твоей подругой? - у меня в горле появился ком. - Не могу поверить.

- Ты спрашиваешь для романа или хочешь лучше узнать меня?

- Хочу лучше узнать тебя ... для романа.

- Конечно, мы с Линой дружили. Ходили в один класс, сидели за одной партой, она знала все мои самые сокровенные секреты.

- Даже о том парне, кстати, как его звали?

- Денис.

- А Денис был в курсе, что ты влюблена в него?

- Нет. Я это скрывала.

- Почему?

- Потому потому что он такой, как тебе объяснить, не моего уровня, понимаешь?

- Не понимаю, - помотала я головой.

- Он никогда бы не обратил на меня внимание. Другое дело Лина, она способна соблазнить любого.

- Но в конце концов соблазнила дедулю, - улыбнулась я. - И какой смысл от всей ее привлекательности, если в итоге ты выйдешь замуж за деда?

Кира рассмеялась.

- Хотела бы я его увидеть…

- А я бы хотела увидеть Дениса, пленившего сердце нашей Снежной Королевы.

- Это я Снежная Королева? - возмутилась Кира. - Почему?

- Потому что ты злая и кусачая. Половина офиса боится тебя, половина просто недолюбливает.

Улыбка окончательно сползла с ее лица. Я моментально пожалела о своей откровенности.

- Я даже не замечала, - пожала плечами Кира.

- Ты закрылась от всех, как будто опасаешься, что тебе снова причинят боль. Тебе проще отталкивать от себя окружающих, чем пытаться найти общий язык с ними.

- Засунь этот психоанализ себе знаешь куда? - прошипела Кира.

- Вот о чем я и говорю!

Кира открыла рот, хотела что-то сказать, но замолчала на полуслове.

- Если сверхурочных не будет, то я поеду домой, - бросила она, поднимаясь.

- Кира ..., - выдохнула я.

- Что еще?!

Я слишком устала, чтобы в чем-то убеждать ее.

- Я предоставила тебе доступ к документу с текстом. Посмотри, когда будет время, и сделай правки по своему усмотрению.

- Хорошо.

Она ушла, цокая каблуками по полу. Я еще некоторое время посидела над рукописью, но со временем строки с буквами начали плыть перед глазами. Пришлось выключить компьютер и все же согласиться на отдых.

Проходя мимо островков со столами, я остановилась у рабочего места Павла. Там до сих пор был беспорядок, который создавал иллюзию бурной деятельности. Я подняла мусорную корзину и сгребла в нее все, включая личные вещи. Завязала пакет, а потом, выйдя на задний двор, швырнула его в контейнер с другим мусором.

Именно такое прощание заслужил мой сволочной братец.

‌Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zv6K79Um1HtxyS47

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍