Найти тему
МотоМир

Мартин выигрывает Гран-при Индонезии

После спринтерской гонки на Гран-при Индонезии в субботу Хорхе Мартин (Prima Pramac Ducati) должен был почувствовать себя под проклятием Ломбока, ведь он снова упал в лидерах, что позволило его сопернику по чемпионату Пеко Баньяйе (Lenovo Ducati) заработать 12 важных очков.

Однако, когда в воскресенье загорелся зелёный свет, испанец стартовал с поул-позиции и не сбавил оборотов, уверенно завоевав победу в гонке на 27 кругов. Это стала его первая победа в воскресенье за более чем четыре месяца.

На старте у Баньяйи проскочила задняя шина, и он потерял позиции, опустившись на четвёртое место к первому повороту, а позже, после нескольких манёвров, оказался на шестом. Впереди его предшествователя Энеа Бастианини (Lenovo Ducati) и стартовавший в первом ряду Педро Акоста (Tech3 GasGas) уработались в борьбе с Мартином, который заметно отстал, находясь на чистой трассе почти на три четверти секунды на первом круге.

Бастианини понадобилось время, чтобы разогреть заднюю шину до нужной температуры, и он был догнан Акостой на четвёртом круге, за которым последовали Морбиделли (Prima Pramac Ducati) и Беззекки (VR46 Ducati), оба стремившихся максимально использовать мягкие задние шины.

-2

Тем временем Баньяйя ввязался в ожесточённую борьбу за шестое место с Марком Маркесом (Gresini Ducati) и Фабио Ди Джаннантонио (VR46 Ducati). Пока соперники менялись позициями, что в конечном итоге привело к падению Диггиа, Баньяйя нашёл свой ритм, однако Маркес отставал более чем на секунду, уступая седьмую позицию. К сожалению, всего через три круга у восьмиразового чемпиона мира загорелся двигатель.

Вторая заводская Ducati также начала набирать темп, который ускользал от неё в начале гонки, когда Бастианини на 13-м круге обошёл Беззекки, который становился всё более уязвимым. Обогнав Морбиделли, Бастианини оказался в напряжённой борьбе за последнее место на подиуме, в то время как Мартин на одну секунду опережал Акосту, тот, в свою очередь, имел 1,4 секунды преимущества над Морбиделли.

-3

Уже к середине гонки выбор Бастианини в пользу жёстких передних и средних задних шин начал приносить плоды. На 12-м повороте он опередил Морбиделли за 10 кругов до финиша, продемонстрировав скорость, с которой никто не мог сравниться, включая лидеров. На 19-м круге он показал свой личный лучший результат, а на 20-м — новый рекорд гонки. Казалось, у него будет достаточно времени для борьбы с Мартином за победу, но он потерял позицию на первом повороте и стартовал с 21-го круга.

Это позволило Морбиделли вернуться на третье место, а борьба за четвёртое место между тремя гонщиками VR46 Academy превратилась в борьбу за подиум за шесть кругов до финиша.

-4

Беззекки позволил Баньяйе упростить своё восхождение, ошибившись на 10-м повороте на 22 круге. В следующем повороте действующий чемпион легко обошёл Морбиделли с помощью устройства регулировки высоты. Несмотря на все старания двух гонщиков-сателлитов удержать заводских гонщиков на расстоянии, Баньяйя не собирался делиться 16 важными очками с кем-либо, заняв третье место после Акосты и удержав Морбиделли и Беззекки на целую секунду на расстоянии.

Маверик Виналес (Aprilia Racing) стал следующим лучшим, выйдя на шестое место, но отстав от Ducati Беззекки более чем на пять секунд и опередив Фабио Квартараро (Monster Yamaha), занявшего седьмую позицию, на две секунды.

-5

Брэд Биндер (Red Bull KTM) финишировал восьмым, опередив Йоханна Зарко (LCR Honda), Рауля Фернандеса (Trackhouse Aprilia) и Алекса Ринса (Monster Yamaha). Из-за проблем с давлением в шинах Такааки Накагами (Idemitsu Honda) оказался на 12-м месте, став последним из оставшихся гонщиков, поскольку девять из 21 участника не преодолели дистанцию.

Австралиец Джек Миллер (Red Bull KTM) не смог завершить гонку, попав в аварию с четырьмя гонщиками на первом круге, что также затронуло Алеикса Эспаргаро (Aprilia Racing), Алекса Маркеса (Gresini Ducati) и Луке Марини (Repsol Honda).

-6

После Гран-при Индонезии Бастианини и Маркес остались без очков, и гонка за титул чемпиона 2024 года, похоже, вновь сосредоточится на борьбе между Мартином (366) и Баньяйей (345), разделёнными 21 очком. Бастианини (291) отстаёт на 75 очков, в то время как Маркес (288) – на 78. Миллер (58) занимает 15-е место в общем зачете.

В следующие выходные гонка пройдёт на японском кольце Мотеги, где Мартин надеется повторить успех двойной победы, которого ему удалось добиться в прошлом году.