Уровень мастерства исполнителя во многом зависит от возможностей его слухового восприятия. Скорость и степень технического развития, качество воспроизведения музыки также обуславливается данными слуха. Если я хорошо слышу, что я делаю, я управляю ситуацией. Играть «вслепую» не то же самое, что играть «вглухую». Чаще всего, когда разговор идёт о слухе, многим представляется хороший слух, как способность «попадать в ноты» [у пианистов это неизбежно, благодаря клавишной системе, т. е. нажал на клавишу – значит, уже «попал»]. Но речь не лишь о способности воспринимать высоту звука, а скорее его качественную сторону, тембральную характеристику, а главное то, каким образом каждый звук связан с предыдущим и с последующим. А также с паузами, которые тоже являются частью музыки, «звучащей» тишиной. В этом заключается исполнительское искусство, в этом заложен основной принцип музыкального интонирования, без которого музыки нет, а есть лишь набор звуков в определённой последовательности. Таким
Безупречный вкус музыканта – ключ к первоклассной игре. О пианизме
1 октября 20241 окт 2024
60
3 мин