— Алло! Неужели спите до сих пор?! — Лена услышала возмущенный голос свекрови и бросила взгляд на часы.
— Татьяна Ивановна, шесть часов утра. И к тому же, воскресенье! — девушка едва могла сдерживать раздражение.
— А Саша почему трубку не берет? — требовательно уточнила свекровь.
— Потому что он спит, и, видимо, отключил телефон, чтобы его никто не беспокоил в такую рань, — вслух предположила Лена, и сразу же пожалела, что не поступила аналогично.
— Вот так случись что, и к вам не дозвониться, — принялась сокрушаться свекровь, и на долю секунды Лена забеспокоилась, что у той произошло что-то серьезное.
— Все нормально? Как Вы себя чувствуете?, — спросила невестка.
Татьяна Ивановна многочисленно вздохнула.
— Я пригласила брата своего Валеру погостить в Питер. Говорю ему на днях, чтоб брал билеты, семью свою и ехал наконец-то сюда. Что ж он все на Кубани да на Кубани. Уже лет десять его не видела. Ты-то вообще его не знаешь. Сколько вы вместе с Сашей? Четыре-пять годков?
— Мы в браке восемь лет — бегло напомнила Лена. — Новость о том, что к вам едет брат Вы могли сообщить и позже. Не понимаю, в чем здесь срочность?
— Родня с Кубани приедет, у вас остановятся — предупредила свекровь — Говорю же тебе, Питер хотят посмотреть. Не бывали здесь никогда. Я-то живу на окраине, а вы в центре — значит, у вас и поживут.
— О чем Вы говорите? — Лена окончательно проснулась. — Это ведь Ваш брат, и едет он к Вам! Я с ним не знакома даже, да и Саша никогда о нем не упоминал — вряд ли они особо близки. С окраины прекрасно ходит транспорт, и в центре можно гулять хоть каждый день.
— Исключено — отрезала свекровь, и Лена напряглась. —Ладно, еще Валера с Юлей. Но с ними будут дети. А у детей аллергия на котов. Сама ведь знаешь, что у меня котик Жан, не выкину же я его!
— Кот может пожить у кого-то на время визита ваших родственников. Думаю, и мы могли бы его к себе взять, пока у Вас будет гостить брат, — Лена не хотела даже думать о том, что в их квартире будут жить чужие люди.
— Что ты такое говоришь? Жан сейчас болеет, никуда я его не отдам. Да и будь он здоровым, то тоже никуда бы не пошел. Сама знаешь, он из дома не выходит, для него это страшный стресс. Нет-нет-нет, и не уговаривай, — взволновано отмахнулась свекровь.
Лене этот разговор казался все более нелепым.
— Если так, то зачем же Вы приглашали брата? Зачем его было звать, если не можете принять у себя?
— Да я не думала, что он и правда поедет! Не раз уж была такая беседа. Ради приличия пригласила, а он и отвечает, что, мол, «хорошо, выезжаем». Я и опешила. Вчера вот вечером сообщили. Пол ночи обдумывала, как быть, и нашла решение.
— И теперь Вы звоните узнать, что мы об этом думаем?
— А что тут думать? Если родня едет, то надо встречать. Завтра на рассвете будут у вас. Уж в двухкомнатной квартире можно легко разместиться. Тем более, она у вас немаленькая.
— Татьяна Ивановна, с чего Вы взяли, что мы сможем принять у себя Ваших гостей? Все комнаты заняты! В одной спим мы, а во второй — Сережа. Нам и троим мало, сами знаете, что планируем расшириться. А Вы еще и гостей навязываете! — Лена была искренне возмущена, и уже не сдерживала себя.
Конечно же, Саша уже проснулся и с недоумением смотрел на жену. Было очевидно, что он не выспался и разбудил его именно этот эмоциональный разговор. Увидев, что муж не спит, Лена всунула ему в руку телефон и быстро встала с кровати. Накинув на пижаму халат, она отправилась на кухню, чтобы срочно выпить кофе — ей было ясно, что в это утро она больше не уснет.
За закрытой дверью спальни раздалось бормотание Саши. Лена была уверена, что его тоже возмутит требование матери, и она просто ждала окончания разговора, чтобы поделиться с мужем своим недовольством.
Вскоре супруг показался на кухне. Он сел за стол и лениво протер глаза. Лена выжидающе смотрела на мужа, и его первая реплика повергла ее в шок:
— Нужно сегодня сходить в супермаркет, купить побольше продуктов. Дядя Валера приедет с женой и сыном-подростком. Что-то приготовить им нужно все-таки. Погостят у нас пару неделек, расскажут о жизни на Кубани. Как ты на это смотришь? — все еще борясь со сном, начал Саша.
Лена сделала глоток кофе и нервно рассмеялась.
— Ты шутишь? Скажи, что это дурацкая шутка! Интересно, и кто же будет развлекать гостей эти полмесяца? Ты ведь на работе с утра до вечера. Мне тоже выходить на работу через три недели. А Сереже нужно готовиться ко второму классу. Даже не вериться, что я это все объясняю тебе! Неужели ты не понял, что я против?
Саша раздражено поморщился.
— Зачем драматизировать? Так мы вообще нелюдимыми станем! Ты думаешь, они будут здесь сидеть с утра до вечера? Люди едут на Питер посмотреть, а не на тебя.
— Так пусть разместятся у твоей мамы! Нас трое в двухкомнатной квартире, а она одна! Да и гостей она звала, а не мы!
— Тебе вообще ни минуты не придется напрягаться, успокойся, пожалуйста. Мне просто не хочется ссориться с мамой по таким мелочам. Будем заказывать еду на дом, готовить не нужно, — пытался убедить Лену муж.
— Саша, у меня впереди тяжелый учебный год и ты знаешь, что преподавать студентам — это работа довольно изматывающая. Я хочу отдохнуть перед учебным годом. Когда мои родители и сестра прилетают из Сочи, она ведь никогда не заселяются у нас, а снимают себе отель! Другое дело, если бы у нас был большой дом, но в нашем случае ясно же, что мы не можем с комфортом принять гостей на две недели.
— Да они непритязательные, им особый комфорт не нужен, — махнул рукой супруг.
— Но он нужен мне и сыну! И я думала, что также он нужен и тебе, — Лена ощущала нарастающую досаду.
— Говорю же, тебе ни минуты не придется напрягаться. Я обо всем побеспокоюсь.
Осознав, что этот разговор ни к чему хорошему не приведет, девушка отправилась в спальню. После завтрака она заявила мужу, что поедет с сыном в торговый центр по своим делам.
— Я обещала Сереже отвезти его на выставку роботов. Раз уж мне «ни минуты не придется напрягаться», то ты справишься и сам, — холодно сообщила она.
Саша выглядел унылым, но спорить с женой не стал. Вечером его ждал еще более неприятный сюрприз.
— Милый, я сегодня говорила с мамой, и она недоумевает, зачем это нам сидеть в квартире до конца лета, если можно хорошо отдохнуть на море? Сестра с мужем уехала в Испанию на полгода и предложила нам троим — тебе, мне и Сережке пожить в их квартире, они ее все равно не сдают. Я решила не упускать такую возможность, — спокойно резюмировала Лена.
— А как же родня? — растеряно спросил муж.
— А при чем здесь родня? У родни внезапно появились планы, и они сорвались с места. У меня тоже появились планы. У моря я не была три года. Как и вся наша семья. Когда еще удастся пожить бесплатно в отдельном жилье в Сочи три недели? Это потрясающее предложение. Врач ведь говорил нам, что иммунитет у Сережки слабый. Море, солнышко, разнообразие фруктов и овощей — это то, что ему нужно, — голос жены звучал уверенно.
Саша молча пережевывал салат.
— Или ты против, чтоб мы ехали? Ты, если не хочешь, можешь остаться.
Муж бросил взгляд на сына. Было ясно, что Сережа с нетерпением ждет поездки к морю, и отказывать ему в этом он не смел.
— Езжайте сами. Я ведь не могу оставить в квартире чужих людей. Насколько я помню, дядя Валера и его жена — люди не особо аккуратные и довольно скандальные. Ни дня у них не было без громких конфликтов. Вряд ли что-то поменялось, не могу оставить их без присмотра — не хочется позориться перед соседями, — угрюмо ответил муж.
Лена внутренне содрогнулась. «Вот, значит, что меня ждало», — грустно подумала она.
— Саша! Поехали отдыхать к морю! Ты же обожаешь это! Зачем сидеть с неприятными тебе родственниками, только потому что твоя мать так придумала? — девушка была возмущена.
— Нет, некрасиво уже отказывать, — отрезал Саша.
— Ну что ж, дело твое. Завтра днем мы уезжаем. Нам нужен заряд положительных эмоций и солнечных лучей перед осенью, — беззаботно улыбнулась Лена, и муж печально кивнул.
Наутро родственники уже были на пороге. Впрочем, об этом, скорее всего были, в курсе все соседи семьи, так как Валерий с женой пререкались уже в тамбуре. Через пару минут они помирились, и весело смеялись — не менее громко, чем ссорились.
Их сын Антон безучастно смотрел в телефон, играя в какую-то игру, и, похоже, дрязги родителей мало его заботили.
— Подрос ты, конечно, племянник! В последний раз как виделись, так ты в школу еще ходил? — громким возгласом поприветствовал Сашу Валерий.
Парень неуверенно улыбнулся и пропустил гостей в квартиру. Вскоре все сели завтракать. Лена сразу же сообщила гостям, что вскоре покинет их.
— Представляете, какое совпадение! Жаль, что я раньше не узнала о вашем визите. Мы с Сережкой на море собрались — здоровье поправлять, — дружелюбно пояснила она кубанской родне.
Казалось, что те совсем не расстроились. Они одобрительно закивали, отметив, что отдых у моря — это хорошо, и внезапно вновь начали ссориться. Завтрак закончился тем, что Юлия отшвырнула от себя тарелку и та со звоном разбилась.
— Уж простите, хозяева, да нет сил терпеть его! — воскликнула она, с неприязнью глянув на супруга. — Ну что ж, Сашенька, помогай нам размещаться, показывай, где наша комната.
— Мы тут написали список, куда хотим сходить. Надеемся на тебя, племянник! — вклинился в разговор Валерий.
Лена спешно собрала чемодан и покинула квартиру. «Будет ему наказание за малодушие» — с досадой подумала она о муже.
Уже на следующий день Лена отдыхала с сыном на сочинском пляже, с аппетитом угощаясь сочным арбузом.
Саша же к тому времени был окончательно выжат. Валерий с женой бесконечно ругались и мирились, вкладывая в это действо максимум эмоций. Юлия сразу же заявила, что не позволит племяннику тратиться на какие-то доставки, и сама будет готовить «по семейным рецептам». Позже оказалось, что эти рецепты и Сашина система пищеварения были несовместимы.
Уже к концу первых суток пребывания гостей квартира была полностью захламлена. Как бы Саша не старался поддерживать порядок, родственники вносили свои коррективы.
Татьяна Ивановна не спешила звать к себе брата с семьей, предложив им пересечься в местном кафе. Оказалось, что родственники приехали почти без денег, поэтому все счета предстояло оплачивать Саше.
Устав от очередного скандала родни, он вышел из квартиры и позвонил матери:
— Мама, делай что хочешь, но забирай гостей к себе. У тебя им будет удобнее.
— Исключено! — отрезала она. — У меня Жан. Если бы не это, то ладно. Будем пересекаться в городе. Прояви гостеприимство, не будь как твоя жена, — недовольно укорила его мать.
Саша чувствовал себя раздраженным и злым, четко понимая, что не готов провести две недели в подобном режиме.
Зайдя в квартиру, он прервал конфликт пары:
— Дядя, я планирую оплатить вашей семье отель. Меня вызывают в срочную командировку, и оставить ключи от квартиры я вам не могу. Уж извините, пока меня не будет, здесь будет ремонт, — соврал Саша, понимая, что его слова звучат глупо и неправдоподобно.
Но, судя по всему, родню это мало волновало.
— Зачем отель? Поедем к Тане! — решил Валерий.
— Но у вашего сына аллергия на котов, а у мамы живет кот, — напомнил парень.
— Так это у другого сына аллергия, — округлила глаза Юля. — Он в лагерь уехал! А у Антошки никакой аллергии отродясь не было.
— Раз так, то я вас сам и отвезу. Мама будет довольна! — улыбнулся Саша, радуясь тому, что у Татьяны Ивановны будет возможность проявить гостеприимство, которому она накануне его учила.
Высадив родственников возле дома матери, он немедленно уехал, не поднимаясь в квартиру. Ему нужно было поскорее совершить несколько звонков: заказать клининг в квартиру, попросить у начальника отпуск, а также сообщить жене, что ему тоже немедленно нужен «заряд положительных эмоций и солнечных лучей перед осенью».