Далеко не всегда и не все 100% авто на продажу доходят до покупателя. Бывает, что часть сошедших с конвейера машин остается не распроданной.
А что происходит с такими машинами?
Прежде всего, если транспортное средство не смогли продать на одном рынке, его перебазируют на другой рынок. Он может находиться в пределах того же региона или быть далеко в другом.
Затем, если реализация по изначально установленной цене не удалась и на новом рынке, эту цену снижают. Да-да, не удивляйтесь, даже такое бывает.
И какая-то часть товара после этого реализуется. Ведь товар – без брака, зато по сниженной стоимости.
Казалось бы, отчего ж тогда его никто не хочет покупать?
Многое зависит:
1) от платежеспособности населения, которое может просто не иметь достаточных денег;
2) специфики товара. Допустим, в северных регионах по вполне понятным причинам не особо большим спросом пользуются машины с малой проходимостью и маневренностью;
3) других факторов.
Итак, бывает, что даже после снижения цены на машины их не покупает никто.
Если установленные для реализации товара сроки заканчиваются, на складах/хранилищах заводов-изготовителей/дилеров скапливается несколько десятков, сотен, а порой даже тысяч не распроданных машин.
Если машина – не самая дешевая, за нее могут продолжать и дальше «бороться», например:
- в последнее время найден такой новый канал «сбыта», как службы каршеринга;
- также не забывают старые добрые таксопарки;
- заключают договоры на эксплуатацию машин с сервисом аренды либо определенными организациями, которым нужен свой автопарк. И тогда транспортное средство начинает приносить доход.
Но часто бывает, что все подобные «каналы» уже буквально переполнены другими машинами, и новые им пока не нужны.
Порой производитель озадачивается и креативит. Так у старой техники могут появиться новые (усовершенствованные) функции, детали и узлы, ранее не предусмотренные для этой модели. Впрочем, такой вариант усложняет задачу:
- производителю надо дорабатывать. А это не всегда удобно и не вписывается в график;
- остается риск, что все равно никто машину не купит. Ведь население привыкло к старой модели и ожидает от нее старого же набора функций, поэтому не готово платить больше. А цена становится больше, так как модель усовершенствовали.
Часто в подобных случаях ответственные за реализацию товара организации устраивают «аттракционы неслыханной щедрости». Читай: акции, которые помогают им самим и сбыть товар, и попутно поднять свой социальный престиж.
И тогда не распроданные, но качественные машины могут пойти, к примеру, нуждающимся в знак благотворительности. Кстати, это позволяет решить еще одну важную задачу для самой организации: снизить налоги, что позволительно по закону для тех, кто занимается благотворительностью.
Ну и, наконец, в различных регионах имеются «кладбища забытых кораблей», т. е. нераспроданных машин.
В принципе, эти машины тут не просто так «спят». А если и «спят», то необязательно «вечным сном». Чаще они здесь находятся по принципу «солдат спит – служба идет». То бишь машины простаивают, но их фото размещают на сайтах и в каталогах компаний-распространителей. И всегда остается шанс, что кто-то увидит, оценит и купит.
Кстати, есть такие места «вечного пристанища» автомобилей не только в нашей стране, но и в других государствах. К примеру, один только «Фольксваген» хранит на одном из таких «кладбищ» порядка 300 000 машин во вполне пригодном состоянии. Ну, разве что осадки за это время на них влияют…
К слову об осадках. Не вечно же «железные кони» томятся в этом «стойбище». Приходит время, когда их просто-напросто перерабатывают на металлолом.
Вот так. Нет, чтобы отдать бесплатно людям…
Отчасти это напоминает ликвидацию продуктовой нecaнкциoнки, которую рациональнее было бы отдать в детские и инвалидные дома. Но – нет: у нас устраивают показательные акции а-ля «повесь 1 пирата на столбе – и получи 10 испуганных его видом, а потому исправившихся пиратов».
Уважаемые читатели, а что бы вы сделали с такими машинами, которые никто не купил?
И на близкие темы читайте мои посты «Что делать водителю, когда старое авто уже не продать и не разобрать», плюс «Сколько денег получают регионы после оплаты водителями штрафов ГИБДД? И на что идут эти деньги?», а также «Куда идут деньги с оплаты транспортного налога владельцами авто?».
#транспорт #авто #машины #закон #общество #законы #автомобили