Найти тему
О технике и не только.

Проблемный перегон. Часть 1.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.

А было это примерно в марте 1993 года. Молодость, сил и оптимизма, как воды в Ангаре и Байкале. Мне тридцатник ещё не исполнился на то время. Работал я в большом и мощном управлении, ставшим ОАО. Редкостная на то время контора, почти всё вокруг рушилось, а это ОАО вопреки всему резко в гору шло. С кем-то объединялось, а попросту говоря подминала под себя более мелкие предприятия, короче акула капитализма. Из старого руководства почти половина осталась, те кто в самом деле были специалистами, а к ним половина новых, молодых, да ушлых прибавилась, кто уж там истинными хозяевами был, то я не ведаю, да и зачем мне оно шофёру надо.

Работаю себе на стареньком тягаче КамАЗ по месту, самый длинный рейс ну максимум 100 км, да и то не так часто. Груз таскаю ЖБИ, кирпич, пиломатериалы и прочую фигню по базам и стройкам. Работа, как работа, зарплата… Ну нам с Сашкой, жена моя, худо-бедно хватало. Сыну четыре года на то время уже было и даже в садик смогли мы его устроить.

Бывало и всяким товаром зарплату выдавали, одно радовало, что редко. А куда деваться? Вокруг намного хуже дела творились. Одно напрягало, так это старичок КамАЗ, с него, первого его шофёра на пенсию проводили, потом он по рукам пошёл, два раза в ДТП попадал, на бок его разок на Култукском тракте положили. Этот КамАЗ даже «учебным» стали обзывать, потому что новеньких на него до меня садили.

Я из армейки пришёл, года полтора не мог боле-менее нормальную работу найти. Потом через родственников в это строительное управление устроился, дали мне тот «учебный» КамАЗ, две недели я его реанимировал. В общем на нём я и остался.

В тот день я на ремонте стоял, контора хоть и богатая, но на счёт запчастей и резины прижимистая. Я так думаю, что боссы решили со старой техники всё выжать да в утиль её, потому, что уже три новых партии машин купили, в основном КамАЗы, да ещё и напрямую с завода.

Ну значит заканчиваю я ремонт, задний редуктор тельфером вкинул, гайки кручу. Главный автомобильный начальник нашего ОАО с механиком подходят к КамАЗу, пару минут постояли, посмотрели, что-то накоротке обсудили и ко мне.

-Михаил, ты когда закончишь с ремонтом?

-Если наскоряк, то завтра на линию выйду. Но сразу предупреждаю, резина, а особенно на телеге, месяца не выдержит. Да и что-то с мотором надо решать, лампочка на холостых уже мигает, да и масло он жрёт.

-Понятно, заканчивай, КамАЗ в отстойник ставь, поедешь на завод, надо новые КамАЗы пригнать.

-Чо серьёзно? Мне новый КамАЗ?!

-Погоди радоваться, рановато тебе ещё новый, просто пригонишь.

Обидно мне стало, я что за это время, пусть относительно и небольшое, новую машину не заработал, косяков нет, не считая совсем уж мелочей типа опоздания.

-Вы извините, но пусть его гонит, тот, кто на нём и будет работать. Но ведь так всегда было, а Владимирыч? –призвал я в союзники механика.

-Было Михаил, но времена и порядки меняются, должен понимать. Надо пригнать, людей на 10 дней отрывать от работы не целесообразно. Кого можно того и посылаем.

-А сколько нас будет? И что гнать?

-Пять КамАЗ-54112 с заездом в Красноярск за полуприцепами.

-А ладно, поеду, хоть что за это заплатят?

-Средний.

-А чо так?

-Можно подумать ты на своём КамАЗе больше заработаешь, каждую неделю на ремонте стоишь.

-Я что ли виноват?

-Ладно тебе, в общем завтра-послезавтра на поезде поедите.

-Сами что ли? А кто там на заводе, ну суетиться будет?

-На заводе уже наш снабженец, он вас встретит и всё организует.

Доделал я КамАЗ и в отстойник его поставил, к остальным бедолагам, ждущим своего часа, а уж какого, то одним хозяевам известно.

В общем получилось так, что для себя новые машины только двое поганят: Сашка Саныч, мужик пятидесяти лет, его друг и ровесник Шакир по фамилии Шакиров, Серёга и Васька тем лет чуть за тридцать, они оба самосвальщики, как раз в тот период у них с работой не очень было, ну и я.

Старшим Шакира назначили, мужик серьёзный, по крайней мере на работе, он ещё из старой гвардии был, в этом управлении с конца 70-х годов работал. Сели мы в поезд, получилось у нас купе в плацкарте целиком и одно место в соседнем, ну хоть не боковая полка и то хорошо.

А я ещё почему согласился, потому что дальше Тулуна на Запад и дальше Улан-Уде на Восток нигде не бывал, да и то в Улан-Удэ я служил, что там можно было увидеть, кроме своей части. Где-то час мы проехали, настроение приподнятое у всех, хоть какое-то разнообразие, в смысле путешествие, а Сашка с Шакиром так те вообще радостные, себе за машинами едут.

-Ну чо мужики, надо бы это дело вспрыснуть слегка, -предложил Шакир.

-Так-то можно, если есть чо, -ответил Васька.

-У меня есть, у Санька тоже, а вы чо в дорогу с собой ничего не прихватили?!

-Я нет, только так, ну чо пожрать, -ответил Васька.

-И я что-то не подумал на счёт этого, -почесал я щеку.

-У меня литруха нашей местной водки есть, -улыбнулся Серёга.

-Пойдёт. Ну и вы давайте пододвигайтесь, завтра на какой-нибудь станции купите.

-Так вроде же вагон-ресторан есть.

-Ты чо разбогател?

-С фигали-загуляли, нет конечно.

-Тогда и не вспоминай тот ресторан, там цены, как в настоящем кабаке, а пойло, как в занюханном ларьке.

Посидели и попили мы до самой поздней ночи, правда раза три нас предупредили соседи, чтобы мы звук свой убавили. Оно же за столом, да под водочку очень приятно поговорить, а особенно если это работы машин, дорог и насущных проблем касается.

На следующий день утро хмурым было. Нет, не за окном, а в плане здоровья, приболели мы чутка. Не стали мы станцию ждать, видать водка не такая уж и качественная была, а может и выпили её порядочное количество. В общем купили у разносчика ресторанного по бутылке недорого пива, полегчало. А примерно через часок и на станции наш поезд 15-ти минутную остановку сделал. У торгашей привокзальных купили пельмени, пирожки, капусту домашнего посола, ну и конечно же водочку, опасно конечно, но уж организмы наши того попросили, а как им родимым откажешь!

Весь день, до ночи провели себе в удовольствие, водочку не спеша кушали, но без аврала и спешки, почти домашней едой закусывали и даже поспали перед ужином. Короче было всё чинно и благородно...

Через Казахстан проехали, на станции за рубли их местного пива купили, ничего так, но наше иркутское лучше конечно.

Прибыли в Уфу, а тут настоящая весна, только лужи и слякоть немного радость портили. На междугороднем «Икарусе» до Набережных Челнов просто долетели. Оно очень приятно, когда тебя везут, да ещё и с комфортом. В городе Шакир достал блокнот с «явками и паролями», кому позвонить и куда прибыть.

-Бляха муха, ну и имечко у него! –усмехнулся Шакир.

-У кого?

-Да у снабженца нашего, Цезарь Никитович, о как!

-Как у моего пса! –хохотнул здоровяк Васька.

-Ну твой пёс нам КамАЗы не обеспечит, а этот сделает, если правду про него говорят, что он, чо хош достанет и выдернет, -ответил Шакир...

Продолжение следует...

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!