– А вот и вы, наконец! – произнес Жан, когда Марина прошла в гостиную.
– Наверное, я выгляжу смешной, – ответила женщина, улыбаясь.
Наконец-то ей удалось выспаться, и утром она чувствовала себя свежей и полной сил.
– Проходите, завтрак уже на столе.
Мужчина поднялся с кресла и сел за стол.
– И что у нас на завтрак? – спросила Марина, усаживаясь напротив Жана.
– Круассаны предложить вам не могу, – Жан картинно развел руками, пожав плечами, – всего лишь вареные яйца и молодой сыр.
Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/ZvL0mfpeWxjfTq-w
Марина посмотрела на стол: центральное место занимала тарелка с разрезанными на половинки сваренными вкрутую яйцами.
Яйца были обильно присыпаны смесью из соли, перца и молотой зиры. На других тарелках лежал сыр, финики и ломти хлеба.
Рядом с тарелками на керамической подставке стояла большая, отполированная до блеска медная турка, с длинным носиком и деревянной ручкой, торчащей в сторону словно пика. Ее поверхность была покрыта незамысловатой чеканкой.
– Налить вам кофе? Или предпочитаете мятный чай?
– Пожалуйста, налейте кофе.
– С утра всегда завариваю его себе, – произнес Жан, беря в руку турку, – когда я попал в эту страну, то долго не мог привыкнуть к добавляемому в кофе розовому перцу и кардамону, а теперь уже не представлю его без этих специй.
Разлив кофе по чашкам, он вернул турку на место.
– Я обдумал наш вчерашний разговор и готов предоставить вам укрытие на несколько дней. Когда все утихнет, вы сможете уехать в Касабланку.
– Благодарю вас! Вы меня очень выручаете!
– Надеюсь, на небесах мне зачтется это доброе дело. А пока вам придется присматривать за хозяйством и заниматься приготовлением пищи. Так что, будем считать, что я делаю это не бескорыстно. Вы согласны?
– Конечно! Я согласно на все!
– Еще одно условие, вы ни при каких обстоятельствах не будете покидать этот дом. На первый взгляд, кажется, что пустыня безлюдна, но это вовсе не так. Вас могут случайно увидеть проезжающие мимо. Светлые волосы здесь притягивают взгляды.
Хотя мой дом и находится далеко от дороги, но как знать, вполне возможно, что люди Вали сейчас объезжают окрестности и туристические лагеря и расспрашивают о вас.
– Может лучше обратиться в полицию?
– Я бы не советовал сейчас обращаться в местную полицию. Вы знаете, что миллионы людей в стране занимаются выращиванием к@н@пли?
Это незаконно, но власти смотрят на все сквозь пальцы. На севере в горах почва неплодородная и местным жителям больше ничего не остается как выращивать траву. На плантациях трудятся даже несовершеннолетние девочки.
Потом товар переправляют в Танжер, а оттуда – на лодках в Испанию, до которой всего четырнадцать километров по воде.
Хотя Вали не занимается этим "бизнесом", но он тесно связан с местными баронами. Представьте, что с вами будет, если он узнает, что вы живы? Лучше сначала добраться до посольства, а там уже попросить защиты.
– Можно мне позвонить домой?
– Кому?
– Мои дети остались с бывшем мужем, и мне хотелось бы узнать, как они там.
– К счастью, связь здесь не работает. До ближайшей зоны покрытия надо проехать около восьмидесяти километров. Думаете, он начал вас искать?
– Не знаю. Надеюсь, что так.
– Вам надо набраться терпения. Через несколько дней ко мне должен приехать старый приятель, кстати, он тоже из России. Возможно, он согласится взять вас с собой. А сейчас мне нужно уехать – пополнить запас скорпионов. Вы оставайтесь в доме и из него не выходите до моего возвращения.
– Чем мне заняться?
– Приберитесь. Я скоро вернусь, – ответил Жан, поднимаясь из-за стола.
Собрав вещи, хозяин дома уехал, а Марина осталась одна.
Песочного цвета внедорожник быстро двигался на запад по безмолвной каменистой пустоши. Там, на границе песчаных дюн, где скудная растительность едва пробивалась сквозь высохшую и унылую землю, Жан ловил скорпионов.
Для этого он с помощью специальной палочки закидывал в нору приманку – живых муравьев, а потом, дождавшись, когда разозленный хозяин пустыни вылезет на поверхность, ловко цеплял его за хвост.
Пойманный скорпион помещался в пластиковый стакан, а муравьи, радуясь своему неожиданному спасению, разбегались в разные стороны.
Джип уже миновал заросли колючих низкорослых кустарников, когда впереди показалось облако пыли. Кто-то ехал ему наперерез.
Пытаясь избежать ненужной встречи, Жан осторожно нажал на педаль тормоза и джип начал постепенно сбавлять скорость. Он надеялся, что идущая впереди машина проедет дальше, но автомобиль резко развернулся и поехал ему на встречу.
Машина быстро приближалась, увеличиваясь в размерах. Вскоре стало понятно, что это полицейская машина. По мере приближения, автомобиль начал сбавлять скорость и два раза моргнув фарами, отдал сигнал Жану остановиться.
Джип послушно замер у камня, напоминавшего распластавшуюся по земле черепаху.
Полицейский автомобиль медленно подъехал к джипу и из него вышел офицер в синей форме, поверх которой был надет широкий ремень с наплечной портупеей. Сбоку висела кобура, из которой торчала рукоять пистолета.
Узнав полицейского, Жан открыл дверь джипа и ловко выскочил из машины.
– Мир вам! – произнес офицер, подходя к Жану и протягивая ему руку, – Жан, как поживаешь?
– Салам, Самир! – ответил Жан, пожимая руку, – слава Богу, все хорошо!
– Ты так и проживаешь один в этой пустыне?
– Я уже давно живу один и привык к этому.
– Когда-то в этих местах существовала гора, но однажды горные породы обуяла гордыня. Песчинки подумали: "Почему бы нам не жить отдельно друг от друга?". Гора пошла трещинами и рассыпалась, а затем ветер раскидал песок.
– Гордыню не стоит путать с гордостью.
– Жан, я не хотел тебя обидеть! Ты очень хороший человек, а у меня есть племянница, красивая как цветок розы! Алия скромная и очень хозяйственная. Она бы стала тебе хорошей женой. Если желаешь, я могу вас познакомить.
– Благодарю, Самир! Я подумаю над твоим предложением.
– Только не думай слишком долго, претендентов, на руку племянницы достаточно много.
– Это все что ты хотел мне сказать? - спросил Жан и улыбнулся.
– Нет, - лицо офицера приняло серьезное выражение, - к нам обратились с заявлением о пропавшей туристке из России. Ты случайно не встречал светловолосую женщину?
– Нет, не встречал. Да и откуда ей здесь быть? Все туристы размещаются в лагере.
– Это отчаянная женщина. Решила самостоятельно перейти через пески.
– И никого об этом не предупредила?
– В этом-то все и дело! Известно только, что она наняла машину и приехала в эти места. Потом отправилась в дюны и больше ее никто не видел.
– Мне очень жаль, но я ничего не могу сказать по этому поводу. А кто ее видел последним?
– Вали Беннани.
– Почему же он ее тогда не остановил?
– Он пытался, предлагал отвезти ее в туристический лагерь, где есть хорошие проводники, но женщина была непоколебима в своем решении. Она хотела испытать свои силы.
– В пустыне полно людей, которые самонадеянно решают испытать себя. Боюсь, с ней произошло тоже, что и с другими.
– Если все же что-то узнаешь, дай знать. Заодно и познакомишься с моей племянницей. Мой дом всегда открыт для тебя!
– Оревуар, Самир!
Они попрощались, после чего каждый сел в свой автомобиль.
Тем временем, Марина прибрала кухню и не найдя себе занятие, решила обследовать дом. Поднявшись по узкой, угловой лестнице на второй этаж она оказалась в коридоре без окон, по левую сторону которого располагались межкомнатные двери.
В конце коридора имелась арка с выходом на террасу, обустроенную на крыше первого этажа.
Она открыла первую дверь. За ней оказалась небольшая комната, превращенная в нечто похожее на рабочий кабинет. Солнечные лучи, еле-еле проникая сквозь три узких окна задернутых короткой шторой, создавали в комнате мягкий полумрак.
Женщина прошла в нее. У стены, слева от окон стоял деревянный стол на высоких ножках и удобное резное кресло. На столе лежали несколько потрепанных журналов Le Рoint и Armes Militaria Magazine. Рядом с ними – позолоченная бронзовая чернильница.
В углу располагалась узкая напольная этажерка с аккуратно расставленными книгами. Напротив этажерки – в другом углу стоял огромный, изготовленный несколько веков назад серый кувшин без ручек.
Женщина подошла к этажерке и, скользнув взглядом по обложкам книг, обнаружила, что все они были на французском языке. Немного подумав, она подошла к столу и, взяв с собой стопку журналов, вышла из комнаты.
Оказавшись в коридоре, Марина, крепко прижимая к груди журналы, направилась к террасе, заглядывая попутно в другие комнаты.
Вторая комната оказалась просторной спальней без окон с большой кроватью, накрытой тяжелым покрывалом с полосами в ярко-оранжевых и красных тонах. С двух сторон от кровати располагались прикроватные тумбочки ручной работы в восточном стиле.
"Это не то, что моя коморка", – с некоторой долей зависти подумала Марина.
Следующая и последняя дверь вела в небольшую ванную с душевой кабиной, отделанной мозаичной плиткой.
"Совсем неплохо для пустыни", – сделала вывод Марина и, плотно закрыв дверь, направилась к арке. Откинув противомоскитную сетку, она вышла на залитую солнечным светом террасу.
"Хоть одно приятное место в этом полумрачном доме", – промелькнула мысль в голове женщины.
Терраса представляла собой площадку, выложенную квадратной керамической плиткой и огороженную невысоким отштукатуренным парапетом.
С правой стороны стоял в буквальном смысле усыпанный разноцветными подушками старый диван, возле которого расположился небольшой журнальный столик на изогнутых ножках.
Над диваном и столиком мерно покачивался под легкими порывами ветра белоснежный балдахин, создавая приятную тень.
Женщина подошла к парапету и с интересом посмотрела вдаль – вокруг простиралась рыжая каменистая пустыня.
Ее внимание привлекло сидевшее на парапете маленькое существо – бурый головастый кузнечик с блестящими слюдяными крыльями.
– Откуда ты взялся и как сюда запрыгнул? – удивленно спросила Марина, разглядывая саранчу.
Кузнечик ничего не ответил и буквально через несколько секунд прыгнул ввысь, навсегда исчезнув в небесной синеве.
Проезжая мимо дома Жана, Самир сбавил скорость.
"Иметь такой дом в пустыне – настоящее счастье, ведь на сотни километров здесь нет никакой воды, – думал полицейский, – здесь можно было бы организовать стоянку для туристов и оборудовать кафе.
Если бы только Жану понравилась племянница, мы могли бы организовать прибыльный бизнес. И почему такой образованный человек не понимает всей выгоды, которую можно извлечь из его дома?
Надо обязательно его познакомить с Алией. Ведь говорят: "стремись к тому, что тебе полезно и уповай на помощь Всевышнего!"
Он остановил машину, чтобы рассмотреть дом. Заметив движение на террасе, он достал армейский бинокль.
– Интересно, кто у него там находится, пока он сам катается по пустыне? – проговорил Самир, прикладывая бинокль к глазам.
Благодарю за лайк и подписку!
© 01.10.2024г.