Найти тему

Выжившая в пустыне / рассказ

– Екатерина, здравствуйте, - услышала девушка в телефонной трубке приятный женский голос.

– Здравствуйте, а это кто?

– Это Марина. Бывшая супруга Юрия. Вернее его жена по документам.

– И что вам от меня угодно? – в голосе зазвучали недовольные нотки.

– Катя, прошу вас, выделите мне несколько минут.

– Слушаю вас.

– Я бы хотела попросить об одном одолжении. Надеюсь, как женщина, вы меня поймете. Как вам, наверное, известно, мы с Юрой очень хотели завести детей. К сожалению, все попытки были неудачными и, в конце концов, мы встали на очередь в центр репродукции.

– А я тут причем? – перебила собеседницу Екатерина, – зачем вы мне об этом рассказываете?

– Екатерина, пожалуйста, выслушайте меня. Дело в том, что вчера вечером мне позвонил доктор и сказал, что подошла моя очередь на ЭКО.

– Рада за вас! Действуйте.

– Я бы с удовольствием, но без Юрия я не могу ничего предпринять.

– А он тут при чем? – удивилась девушка.

– Когда мы становились на ЭКО, Юра сдал донорский материал и сейчас требуется разрешение на его использование.

– Юра – донор? С чего бы это? Кажется, вы приняли решение развестись. Или я чего-то не знаю?

– Мы действительно решили развестись. Но в соответствии с действующим положением, пока Юрий является моим мужем, у меня не может быть другого донора.

– Так скорее разводитесь и берите в доноры другого мужчину.

– Я сегодня была в ЗАГСе и мне сказали, что даже если мы завтра подадим заявление о разводе, то брак будет прекращен только через месяц.

– И что с того?

– Я не могу ждать месяц, меня снимут с очереди на ЭКО.

В телефонной трубке установилось тягостное молчание.

– Я ждала этого дня полтора года, и вот когда этот день наступил, все рушится, – грустным голосом продолжила разговор Марина, – недавно мне исполнился сорок один год и это мой последний шанс. Вы знаете, что с каждым годом шансы выносить беременность и родить здорового ребенка снижаются на 3,5%?

– Как женщина я вас понимаю, но зачем нам с Юрой дети от другой женщины?

– Если вы думаете, что мой будущий ребенок может создать вам когда-нибудь проблемы в будущем, то вы ошибаетесь. Я не собираюсь требовать алименты или настаивать на том, чтобы Юра принимал участие в воспитании ребенка.

Мне всего лишь нужен донор и я готова подписать любые бумаги, лишь бы вы согласились.

– Вы разговаривали с Юрой?

– Я пыталась с ним поговорить, но он отказался. Поэтому, вы – мой последний шанс. Обещаю вам, мы разведемся до рождения ребенка, и в свидетельство о рождении я впишу отчество своего отца.

Кроме того, я оплатила госпошлину за регистрацию расторжения брака и подготовила заявление о разводе без всяких претензий. От Юры требуется только согласие на использование донорского материала.

– Это шантаж?

– Катя, ни в коем случае! Я не собираюсь никого шантажировать! Я всего лишь умоляю вас о помощи! Как женщина – женщину! Пожалуйста, помогите мне убедить Юру стать донором. Взамен я сделаю все, что вы захотите.

– Я хочу, чтобы вы поскорее развелись и оставили нас в покое.

– Я сделаю все возможное, чтобы развод состоялся как можно быстрее.

– Хорошо, я поговорю с Юрой.

– Я буду вам очень благодарна!

Вечером, когда Юра вернулся домой, Екатерина рассказала ему о разговоре с Мариной. Вначале мужчина был категорически против того, чтобы стать донором, но потом все уже уступил просьбам девушки.

– Юра, сам подумай, она подпишет заявление о расторжении брака без всяких условий. Избавит нас от судебных процессов, и через месяц мы сможем пожениться! – настаивала Катерина, – тысячи мужчин ежедневно становятся донорами. И потом, еще не известно, чем все закончится: сможет ли она выносить ребенка?

– Мне кажется, это слишком легкомысленный шаг, – задумчивым голосом произнес мужчина.

– Я разговаривала с юристом, и он сказал, что рождение ребенка с использованием донорского материала не влечет за собой установление родительских прав. Укажешь в заявлении, что ты отказываешься от прав и обязанностей родителя.

– Хорошо, пусть будет по-твоему, но вначале мы с ней разведемся, – сказал Юра, нежно обняв девушку за плечи.

В четверг Марина и Юра встретились у ЗАГСа, где подали совместное заявление о разводе, а потом уже мужчина отправился в центр репродукции.

Операция прошла успешно, и несколько недель Марина ходила в томительном ожидании: получится или не получится? Наконец, на седьмой неделе врачи обрадовали женщину известием, что у нее будет двойня.

Марина в буквальном смысле была ошарашена такой новостью. Всю жизнь она мечтала о ребенке, а тут сразу двое!

Женщина не стала никому ничего рассказывать, решив дождаться более точных результатов исследований.

Тем временем Катерина и Юрий оформили свои отношения. Свадьба не была пышной. Вернее это была и не свадьба, а регистрация брака, на которой присутствовали только их близкие друзья.

На следующий день молодожены отправились в свадебное путешествие в Болгарию.

*****

Наступила девятая неделя и Марина отправилась на очередное обследование. Врач долго всматривался в монитор аппарата УЗИ, а потом, оторвав свой взгляд от экрана, сказал:

– У меня для вас новость.

– Что-то не так? – забеспокоилась Марина.

– Нет, нет, не волнуйтесь, беременность протекает хорошо. Только вот.

– Что вот?

– У вас будут тройняшки.

– Вы хотите сказать, что у меня будет тройня? – удивилась Марина, – вы ничего не путаете?

– Такое случается, но очень редко. Вам перенесли один эмбрион, а он разделился на три части.

– Это очень опасно?

– Риски всегда имеются, но в данном случае я не вижу осложнений. Хотя вы можете провести редукцию и оставить всего один плод.

– Ни в коем случае! – воскликнула Марина, – я всю жизнь мечтала стать матерью! Раз Бог дал мне троих, я буду вынашивать их всех!

Беременность протекала без осложнений и в положенный срок Марина родила девочек-тройняшек. Когда наступил срок выписки из роддома, женщина позвонила бывшему мужу и попросила отвезти детей домой.

– Что-то мне не нравится эта ситуация с роддомом, – сказал Юра своей новой жене.

– Да ладно тебе, - ответила Катя, - если есть возможность, почему не помочь человеку? С тремя детьми по такси не напрыгаешься. И потом, каждой женщине хочется, чтобы из роддома ее забирал мужчина, пусть хоть и не муж. А ее видно и забрать некому.

– Ты не ревнуешь?

– Ревнуешь? – улыбнулась Катя – ну, что ты, нет, конечно.

Послушав жену, Юра забрал Марину с детьми из роддома и больше они к этому вопросу не возвращались.

Надо отметить, что после свадьбы Екатерина и Юрий жили душа в душу и даже купили себе новую просторную квартиру, взяв ипотеку.

Тем временем, для Марины началось самое сложное – дети, требуя к себе постоянного внимания, просто разрывали ее на части. Женщина обратилась в районный центр социальной помощи, где ей выделили социальную няню.

Но няня приходила всего на три часа три раза в неделю и тогда Марина попросила переехать к ней маму, проживающую в Ленинградской области.

Бабушка не могла нарадоваться на внучек, но годы брали свое, и вскоре от постоянных недосыпаний она почувствовала боли в сердце.

Она вернулась к себе в деревню, и Марина вновь осталась одна. Отложенные деньги постепенно таяли, и женщина решила выйти на работу, наняв няню.

– Марина, почему ты не попросишь помощи у своего бывшего? – не унималась Светлана, ее подруга на работе, – посмотри в кого ты превратилась? Голова грязная, синюшные мешки под глазами! Ты давно была в салоне красоты?

– Светик, о чем ты говоришь, какой салон красоты? У меня трое детей!

– Так ты скоро совсем зачахнешь и кому ты тогда будешь нужна? А тебе еще надо свою судьбу устроить!

– Кому я нужна с тремя маленькими детьми?

– А зачем тебе о них кому-то рассказывать? Главное привязать мужчину к себе, а там он влюбится и уже никуда от тебя не денется. И вообще лучше всего познакомиться с иностранцем.

– С иностранцем?

– Только с иностранцем! Они добрые и умеют красиво ухаживать. К тому же они не жмоты.

– И где же я такого иностранца найду? Что мне, надеть юбочку покороче и выйти на Невский? Я не такая, я жду трамвая? – рассмеялась Марина,

– А интернет на что? Знаешь, сколько моих знакомых так переженились? Для начала надо заказать профессиональную фотосессию!

– Фотосессию! Она, наверное, не дешево стоит.

– И что с того? Возьмем деньги у твоего бывшего.

– Каким образом?

– Это я беру на себя. Только дай мне его телефон. Увидишь, у нас все получится!

Через несколько дней на банковский счет Марины поступил перевод от мужа и подружки отправились в салон красоты.

Подруги обновили прически и, сделав красивый маникюр, они поехали в фотостудию.

Студия располагалась на Звенигородской в бывших казармах лейб-гвардии Семеновского полка, переделанных под административное здание.

Подъехав к дому, подруги поднялись на второй этаж, на котором находились фотостудии, школы вокала, офисы дизайнеров и прочие творческие организации.

Пройдя по длинному коридору, они нашли нужную дверь и постучали.

В следующее мгновенье дверь отворилась, и на пороге показался молодой человек лет тридцати, высокого роста с вьющимися волосами.

Его аккуратно подстриженная бородка оставляла открытыми чувственные губы, а голову украшала маленькая матерчатая кипа.

– Здравствуйте! – произнес фотограф с легким еврейским акцентом, отчего его речь казалась веселой и даже немного шутливой, – чем могу помочь прекрасным дамам?

– Здравствуйте! – поздоровалась Светлана, – мы к вам записаны на фотоссесию.

– Марина, пожалуйста, проходите, – молодой человек посторонился, пропуская женщин в студию.

– Марина, это она, – ответила Светлана, подталкивая подругу к дверям, – а меня зовут Светлана.

– Очень приятно, я Лев.

Миновав небольшую прихожую, женщины прошли в просторную комнату, с любопытством разглядывая студию и ее содержимое.

Одна из стен комнаты была разрисована бежевыми объемными квадратами, другие же имели чистый белый цвет. Окна были задрапированы массивными серыми шторами.

Посредине студии было установлено светло-кремовое дизайнерское кресло на невысоких ножках и небольшой пластиковый столик, по форме похожий на катушку для ниток.

Вокруг кресла расположились черные металлические стойки с различными по форме рассеивателями света. В самом углу стоял штатив для фотокамеры.

– Вы уже продумали, как бы хотели сфотографироваться? – поинтересовался Лев у женщин.

Его широко поставленные карие глаза беззастенчиво изучали Марину.

– Нет, – немного смущаясь под пристальным взглядом, ответила Марина.

– Нам нужно очень хорошее фото! – вмешалась в разговор Светлана, – и мы надеемся на вас, как на профессионала своего дела!

– Вы сделали единственно правильный выбор! Здесь вам изготовят самые лучшие фотографии в городе. Но для чего вам нужны фото? На память или для портфолио?

– Нам нужны фотографии для сайта знакомств, - выпалила Светлана.

– Такая красивая женщина модельной внешности ищет свою судьбу на сайте знакомств? – улыбнулся Лев.

– А что здесь такого? – спросила Светлана, – сейчас все знакомятся в интернете.

– Но ведь там так много проходимцев.

– Что есть, то есть, – вздохнула Светлана, – но это оптимальный способ для знакомства с иностранцем.

– Так дама хочет выйти замуж за иностранца? Тогда вам необходимо сменить гардероб!

– Как это сменить? – спросила Марина, – что не так в моем платье?

– У вас прекрасное платье и оно безупречно сидит на вашей фигуре, но в данном случае нужна необычная композиция.

– Какая?

– Давайте поменяем платье на однотонную рубашку. У вас светлая кожа и белая рубашка будет смотреться идеально.

– Но у нас нет с собой рубашки.

– Дамы, прошу заметить, что вы находитесь в профессиональной студии и здесь имеется все, что необходимо для фотосессии. Вы можете подобрать себе одежду в гардеробной и там же переодеться, – Лев кивнул на дверь молочного цвета, – а я тем временем расставлю реквизит. Заверяю вас, фото будут исключительными.

Подруги прошли в гардеробную, где на напольных вешалках висели рубашки различных фасонов. В углу стояло потертое кожаное кресло с деревянными подлокотниками.

– Что-то я не вижу здесь юбок, – задумчивым голосом вымолвила Марина.

Светлана выглянула из гардеробной и спросила у фотографа:

– Лев, здесь нет ни брюк, ни юбок. Где их нам взять?

– Зачем даме юбка? – удивился фотограф – она будет стеснять движения, достаточно всего лишь одной длинной рубашки. Только, пожалуйста, поаккуратнее – не испачкайте помадой воротник.

Светлана закрыла дверь и повернулась к подруге.

– Слышала, что он сказал? Вот, надевай эту, - сказала она, снимая с вешалки белоснежную мужскую рубашку.

– И так вот, в одной рубашке фотографироваться?

– А что тут такого? Он же портрет снимать будет, а не твои ноги.

– Светик, что-то я немного волнуюсь.

– Так, подруга, расслабься, а то выйдешь на фото закомплексованной. Нечего волноваться, я с тобой.

Через несколько минут они вышли из гардеробной. Марина – босиком в длинной мужской рубашке с туфлями в руках.

Фото создано автором.
Фото создано автором.

– Мы готовы, – раздался решительный голос Светланы.

– Замечательно! Марина, вы присаживайтесь, – произнес Лев, указывая на стоявшее около стены низкое кресло.

Марина положила на пол туфли и прошла к креслу. Усевшись, она старательно свела вместе коленки, положив на них руки, которые собственно некуда было деть.

– Очень хорошо, – произнес фотограф, – а теперь чуть наклонитесь вперед.

– А руки? Куда мне деть руки? – спросила Марина.

– Левую руку положите на предплечье правой, а правую задержите под подбородком.

Женщина приняла позу и застыла, вопросительно смотря на фотографа.

Продолжение:

Благодарю за лайк и подписку!

© 27.03.2024г.

Питерские закаты:

© 27.03.2024г.