Полузащитник «Зенита» Дмитрий Васильев в интервью пресс-службе сине-бело-голубых — о специфике кубковых матчей, о том, чему можно научиться у Вильмара Барриоса, и об искусстве выхода на замену.
— В главном «Зените» вы дебютировали чуть больше года назад. С тех пор сильно изменились как футболист и человек?
— Как человек, наверное, нет. Пришел я, когда мне уже было девятнадцать, взрослый парень. Как футболист — не знаю. Надеюсь, что вырос и продолжаю расти.
— Ваш партнер Максим Глушенков в недавнем интервью очень высоко отозвался о возможности тренироваться c такими мастерами, как Вендел, Клаудиньо, Барриос. А вы что скажете по этому поводу? Учитесь чему-то у них?
— Конечно. Круто, когда в молодом возрасте у тебя есть возможность тренироваться с такими качественными футболистами, звездами. Много чего можно для себя почерпнуть. Смотришь на них в тренировках и играх и понимаешь, где твои слабые места, в чем еще нужно прибавить. Это круто.
— Примерно год назад вы говорили в интервью, что Барриос для вас — идеал опорника. Отмечали цепкость, чтение игры, умение держать позицию. Первое качество, вероятно, особенность техники конкретного игрока. А второму и третьему можно научиться?
— Да. Эти качества приходят с опытом. Я смотрю, как играет Барриос, на его действия в тех или иных ситуациях, анализирую, почему он туда пошел, а сюда нет. Так и развиваю это в себе.
— Общаетесь ли вы с иностранцами?
— В жизни не очень часто, а на тренировке пихнуть друг другу можем.
— На каком языке пихаете?
— На русском, но это редко бывает. Обычно пихают мне.
— Статус молодого воспитанника клуба подразумевает что-то вроде шефства со стороны более опытных футболистов?
— Наверное, нет. Сам справляюсь.
— Кто в команде ваши друзья?
— Хорошо общаюсь со всеми русскими ребятами. С Денисом Адамовым, Мишаней Кержаковым, Мостиком, Ильзатом — с ними, наверное, ближе всего. С Сашкой Коваленко связь поддерживаю.
— Большую часть игрового времени вы получаете в Кубке страны. В чем, на ваш взгляд, специфика этого турнира?
— На групповом этапе Кубка уровень сопротивления не такой, как в чемпионате. И сами матчи получаются другими. Любой может выиграть, обогнать, пройти дальше. Мне это интересно. Ну и хорошо, что придумали групповой этап. Для футболистов, которым не хватает игровой практики, это важно.
— Поскольку в кубковых матчах обычно задействованы футболисты, у которых не так много игровой практики, можно ожидать, что им не будет хватать сыгранности. Как в команде решают эту проблему?
— Наигрываем состав на тренировках, работаем над тактикой, успеваем друг к другу немного притереться.
— В этом кубковом сезоне после двух не очень ярких выездных матчей «Зенит» показал вполне содержательный футбол дома против «Рубина». С чем связан такой прогресс?
— Как раз, наверное, с тем, что сыгрались. Какое-то количество матчей уже провели.
— Против «Акрона» «Зенит» провел всего один матч в своей истории, и нельзя сказать, что содержание порадовало. Что пошло не так в Самаре?
— «Акрон» играл хорошо, забрал у нас мяч. Почему матч сложился так тяжело, трудно сказать. Недонастрой, скорее всего. Такие команды мы должны обыгрывать, но и тольяттинцев надо отметить.
— О недонастрое. Лично у вас перед тем матчем было ощущение, что с новичком Премьер-Лиги уж как-нибудь справимся?
— Нет, конечно! Откуда оно может быть у меня? Второй матч в сезоне. Наоборот, чувствовал излишнее волнение.
— Если оно излишнее, с ним надо бороться?
— Нет, его нужно пережить. Мне нравится, когда я волнуюсь. Это помогает зарядиться на игру еще больше.
— В том матче вам удалось исполнить очень красивый сольный номер. Отбор, дриблинг, обводящий удар. Были довольны собой?
— Недолго. Забил перед самым перерывом, а когда пришли в раздевалку, было уже не до этого. Там не гол обсуждался, а наша неудачная в целом игра в первом тайме. Получили чуть-чуть. Я понимал, что так будет, поэтому особо и не праздновал.
— Подобные голы вы забивали раньше в молодежных и юношеских командах? Это ваша фишка или импровизация?
— Что-то подобное забивал, так что, может, и фишка.
— С Сашей Васютиным, защищавшим ворота «Акрона», потом этот гол обсудили?
— В перерыве он подошел и с улыбкой назвал меня нехорошим словом. Я в ответ сказал ему, чтобы сильно не расстраивался.
— Когда вы вступаете в игру по ходу матча, меняете обычно Барриоса или Вендела. Какая позиция вам более родная: ближе к своим воротам или к чужим?
— Могу играть и там и там. Но обычно, даже если меняю Вендела, меня опускают ниже — ближе к Барриосу.
— Как общаетесь с ним на поле?
— Он знает все подсказки по-русски: сзади, справа, слева, спина. За столько лет в России он всё уже изучил, с ним спокойно можно коммуницировать.
— Вы часто подсказываете на поле? Или больше говорят вам?
— Это зависит от того, как идет игра. Если я не участвую в эпизоде, могу подсказать. Если я с мячом, подскажут мне.
— В «Зените» есть признанные мастера выхода на замену. А вам легко войти в игру со скамейки?
— Иногда выхожу хорошо, иногда не очень. Мне проще выходить с первых минут, когда я об этом знаю заранее и уже настроен.
— Оба своих гола за основу вы забили, играя в стартовом составе. А какой самый памятный выход на замену?
— Наверное, первый — в Суперкубке против ЦСКА. Вышел на восемь минут, сыграл не очень удачно. Наверное, потому, что не ожидал, что меня выпустят. Еще запомнился матч со «Спартаком». Счет 2:0 в нашу пользу, стою на бровке, жду, когда будет пауза для замены. И тут нам забивают. Думаю: «Всё, не выпустят». Но Сергей Богданович сказал: «Давай!» И я пошел. Мог даже забить, если бы мне покатили. Но не покатили.
— Вы не назвали золотой матч с «Ростовом».
— Ну, там я вышел вообще на 20 секунд.
— Но ведь счет был минимальный, а на кону золотые медали. Один точный удар соперника — и привет.
— Такое редко бывает. Обычно я выхожу с мыслью, что, скорее всего, мы сейчас выиграем. Просто надо сделать всё для этого.
— Опишите ощущения после финального свистка матча с «Ростовом».
— Было круто, да. Я еще на скамейке эмоциями зарядился. Мишаня орал так, что голос сорвал.
— А вы?
— Я вжался в кресло и думал только о том, что надо забить второй гол. Потом побегал и успокоился.
— Приезжих футболистов мы обычно спрашиваем о любимых местах в нашем городе. Среднестатистический ответ — парки, рестораны, дом. А как проводит свободное время зенитовец-петербуржец?
— То дома посижу, то в универ съезжу, то еще куда-нибудь — в те же парки и рестораны. К родителям заеду — стараюсь их почаще навещать.
— Футболисты — люди узнаваемые. Мешает ли вам это в общественных местах?
— Нет, меня узнавали-то всего пару раз. В прошлом сезоне выбирался на «Смену» — посмотреть на ребят из молодежного состава, с которыми тренировался много лет. Тогда подходили мальчишки, просили сфотографироваться, автограф дать.
— Когда приходите на «Смену», это особые чувства?
— Конечно. Это же родное место, я там провел 15 лет. Раньше часто приезжал, чуть ли не каждую неделю. К докторам «Газпром»-Академии заходил на процедуры. Просто чтобы побыть в родной атмосфере.
— Не так давно вы говорили, что в отпуске часть времени посвятили учебе в университете. Известно, что в школе вашими любимыми предметами были физика и математика. А в вузе?
— Анатомия!
— Кто из людей повлиял на вас как на спортсмена и человека?
— В человеческом плане, естественно, родители. В футболе на меня больше всего повлиял тренер «Газпром»-Академии Дмитрий Владимирович Поляков. Он мог быть жестким, я на него обижался. Но он меня так воспитывал, и я ему благодарен.
— А родители вас жестко воспитывали?
— Мама построже, папа помягче.
— «Зенит» вступил в очень важный для себя сезон. Задача понятна, но несколько команд-соперниц очень постараются помешать. Насколько реально выиграть чемпионат и Кубок во второй раз подряд?
— Мне кажется, абсолютно реально. Настрой у команды максимально боевой, есть большая обойма качественных игроков. При правильном отношении к делу всё должно получиться, — цитирует Васильева официальный сайт «Зенита».
«Краснодар» возглавляет турнирную таблицу Российской Премьер-Лиги, набрав 24 очка после 10 игр. На второй строчке располагается московский «Локомотив», заработавший также 24 очка. «Зенит» после аналогичного количества игр занимает третью строчку, набрав 23 очка.