После свадьбы мы с Сашей стали снимать квартиру. Но в планах у нас было купить собственное жилье. На тот момент только у нас не было финансовой возможности это сделать.
С момента переезда мы стали говорить с мужем о том, что нужно больше откладывать, экономить. Мы так и стали делать. С течением времени у нас это получилось. Через полгода после свадьбы я получила повышение, муж тоже не отставал от меня.
На первый взнос за квартиру у нас сумма постепенно стала собираться. Наша мечта о квартире стала казаться все более реальной.
Еще ближе к покупке мы стали, когда Саша поговорил со своей мамой Ириной Федоровной. Она предложила ему помочь с покупкой квартиры.
Мне этот вариант изначально понравился. Поэтому я, когда свекровь пригласила нас на ужин, чтобы все обсудить, согласилась.
Мы пришли к Ирине Федоровне. Она стала нам рассказывать о том, как она хочет помочь нам устроить жизнь. Только вот условия она предложила не очень хорошие.
- Я хочу продать свою квартиру и дать вам деньги на новую, - сказала женщина.
- А Вы где будете жить? – уточнила я.
- С вами. Я же даю деньги на квартиру, поэтому считаю, что мы можем купить что-то для нас всех.
Я видела по мужу, что ему идея понравилась. Я тогда не стала сразу возражать, сказала свекрови, что мы подумаем.
Дома я с мужем поговорила. Я напомнила Саше, что мы хотели жить самостоятельно, поэтому стали снимать квартиру.
- Да, я помню, - ответил супруг, - но ты же понимаешь, что мама будет нам помогать потом с детьми, которые у нас будут. Получится удобно, если мы будем жить под одной крышей.
- Не знаю, - неуверенно сказала я.
Со временем я дала свое согласие на вариант, предложенный свекровью. Кстати, я нормально относилась к Ирине Федоровне, мне просто сама по себе не понравилась идея, чтобы жить вместе.
Мы стали смотреть квартиры. Свекровь принимала деятельное участие в подборе жилья. Она сама просматривала какие-то варианты, а также ходила с нами на просмотры квартир.
У нас никак не сходились мнения по поводу того, на чем останавливаться. Но в какой-то момент мы все же нашли компромисс. Нам всем понравилась трешка, которую нашла по объявлению Ирина Федоровна.
- Я буду договариваться с риэлтором, чтобы он оформлял сделку. Кстати, он и с моей квартирой мне поможем. Он сказал, что на нее уже есть покупатели. Вы только должны знать об одном моем условии.
- Каком, мама? – спросил Саша.
- Большая часть квартиры будет оформлена на меня, а вам с Катериной будет по небольшой доле.
Я растерялась, но потом смогла собраться с мыслями и сказать, что мы так не договаривались.
- А зачем так делать, мама? – спросил Саша. – Я думал, что мы будем равноправными владельцами квартиры.
- Я же для вас стараюсь, - сказала Ирина Федоровна. – Жизнь непредсказуемая и долгая. А мне хочется, чтобы вы были в безопасности.
Саша стал говорить с мамой, объяснять ей, что так не буде справедливо. В конечном итоге она сказала, что подумает. А на следующий день Ирина Федоровна позвонила и сказала, что нас ждет риэлтор. У него мы и встретились.
- Я вам сейчас озвучу условия сделки, - сказал специалист. – На Ирину Федоровну будет оформлено 60% квартиры, а на молодых – 40.
Мы с мужем переглянулись. Нам такой вариант не понравился, о чем мы сразу же сказали. И тут свекровь стала повышать голос, называть нас неблагодарными.
- Вы планировали нас обмануть? – спросила я у свекрови.
- Раз не хотите на моих условиях покупать квартиру, то сделки вообще не будет.
- И не надо, - ответил Саша.
После этого Ирина Федоровна ушла. Она всем видом показала, что обиделась на сына. Мы же стали общаться с риэлтором.
- Я могу поговорить с банком, чтобы он изменил условия ипотеки, - сказал риэлтор. – но мне нужно немного времени, чтобы поговорить с сотрудником.
- Мы подождем, - сказала я.
И банк согласился пересмотреть условия ипотеки. Нам пришлось внести чуть больший первоначальный взнос, но зато квартира была полностью нашей.
Недавно мы переехали в наше жилье. С мамой Саша не общается, она на него до сих пор злится. Я надеюсь, что они помирятся. Не хотелось бы, чтобы близкие люди не разговаривали годами.