Большинство усилий email-маркетинга окажутся пустыми, если письма систематически будут попадать в папку «Спам» или теряться по дороге, попав в СПАМ-фильтры почтовых служб. Рассмотрим основные причины, по которым рассылка перестает быть действенным инструментом в продвижении бренда.
У пользователя настроен индивидуальный спам-фильтр
Одна из очевидных причин – настройка фильтров самим получателем. Возможно, ранее он маркировал похожую корреспонденцию от других людей как спам, и теперь провайдер автоматически поступил так же. Проверить догадку просто: переадресуйте рассылку на ящик в той же службе без включенной фильтрации. Если она начнет появляться в Inbox, значит, загвоздка была в индивидуальных настройках клиента.
Низкая репутация домена
Если домен не создан с нуля, имел раньше другого владельца, то рекомендуется обратить внимание на его репутацию, так как почтовые системы анализируют деятельность конкретного домена без привязки к смене хозяев. Проверить «благонадежность» ресурса можно, например, с помощью mxtoolbox.com.
С новыми доменами все гораздо проще. Специалисты рекомендуют делать рассылки, наращивая темпы постепенно, чтобы провайдер не подумал, что площадка взломана и идет массированная рассылка спама.
Проблемный IP-адрес
Системами принимается во внимание репутация IP-адресов. Возможны случай, когда прежний владелец закидывал пользователей различным спамом, поэтому почтовый провайдер мог «по наследству» присвоить нежелательный статус следующему владельцу. Чтобы удостовериться, что проблема существует, необходимо проверить IP в черных списках и запросить его удаление из этого перечня, на крайний случай просто пересоздать сервер, получив другой адрес.
В письме отсутствует кнопка отписки от рассылки
Как бы неприятна была сама ситуация отписки клиента от рассылки, тем не менее отправитель должен предусмотреть такой вариант и дать возможность читателю отписаться. Это в какой-то степени повысит лояльность аудитории. Должна быть предусмотрена специальная активная кнопка, ссылка. Но не стоит думать, что ее размещение в самых неудобных для глаза местах, оформление миллиметровым шрифтом помогут решить проблему. В крайнем случае, люди начнут помечать письма как спам.
Опытный маркетолог знает: чтобы не спровоцировать отток клиентов, следует не перебарщивать с частотой отсылаемого материала, следить за полезностью, качественностью контента, а также дать возможность людям выбирать ту тему, которая им интересна (анонсы, персональные предложения, обзоры).
Подозрительный контент
Идея о привлекательности предложения, снабженного большим количеством красочных иллюстраций, в рассылках не работает. Провайдер рассматривает ее как желание спамеров обмануть систему. Идеальная рассылка должна состоять из 80% текста и 20% изображений. Обилие графических элементов системы воспринимает как подозрительный контент и отправляет его в спам-папку.
Заключение
Чтобы уменьшить число отказов, рекомендуется качественно проводить рассылки, продумывать способы прогрева аудитории, цепочки, детально, персонифицировано настраивать триггеры. Обман своей аудитории и спам-системы успеха не принесет. Налаживайте работу правильно с первых шагов, не пользуйтесь серыми базами, не обещайте выигрыши, которые не намерены давать.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁