Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня мы завершаем подборку об Эдгаре Дега разговором об одном из музеев, имеющих богатую коллекцию его полотен - музее Баррелла.
Работы Эдгара Дега хранятся в музеях и галереях по всему миру, что свидетельствует о неугасающем интересе к творчеству художника и по сей день. Дега был любимым художником промышленника сэра Уильяма Баррелла (1861-1958), одного из самых увлеченных и знающих коллекционеров своего времени. Баррелл начал покупать произведения искусства еще в детстве и не расставался с ними до конца своей долгой жизни.
За все время он приобретал в среднем по две работы в неделю, и к концу жизни его коллекция насчитывала около 8 000 произведений, представляющих большую художественную ценность. В конце концов Баррелл передал коллекцию в дар своему родному городу Глазго и профинансировал строительство здания для ее экспонирования. Музей Баррелла открылся в 1983 году.
В 1875 году, в возрасте 14 лет, Баррелл начал работать клерком в семейной судоходной компании, основанной его дедом; через 10 лет, в 1885 году, умер его отец, и Баррелл и его брат Джордж возглавили компанию. Под их руководством компания достигла большого успеха и стала всемирно известной. Между братьями существовало четкое разделение труда: Джордж отвечал за технические вопросы, а Уильям был очень предприимчивым бизнесменом.
В 1905 году братья заказали 20 новых кораблей, а в течение следующих нескольких лет добавили еще восемь. Спрос вырос во время Первой мировой войны, и большинство этих судов было продано с огромной прибылью для братьев. Компания просуществовала до 1939 года, но Уильям Баррелл покинул ее вскоре после продажи судов в военное время. Он умело инвестировал вырученные средства и посвятил остаток жизни любимому коллекционированию.
Когда и как зародилась любовь Уильяма к искусству, неизвестно. Отец Уильяма неоднократно жаловался на то, что сын тратит карманные деньги на безделушки, а не на крикетные биты и теннисные ракетки.
Уильяма можно назвать прирожденным коллекционером с выдающимся вкусом и широким кругом увлечений. Его любимые предметы - европейское средневековое искусство, в основном витражи и гобелены, но он также собирал древнеегипетское, греческое и римское искусство, а также искусство Азии, включая китайскую бронзу, керамику, резьбу по нефриту и японские гравюры.
Уильяма больше всего увлекали французские мастера XIX века, и ему удалось собрать более 20 картин и рисунков Дега, а также работы Сезанна, Делакруа, Жерико, Мане, Милле и Сислея. Кроме того, здесь есть «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини, икона итальянского Возрождения, а также работы двух знаменитых голландских художников XVII века (ранний автопортрет Рембрандта и мужская фигура Франса Халса). Последняя, кстати, стала самой дорогой работой, приобретенной Барреллом.
В 1916 году Баррелл купил замок Хаттон, расположенный недалеко от границы между Шотландией и Англией. Самая старая часть здания датируется 1500-ми годами, но с тех пор оно неоднократно расширялось и перестраивалось. Баррелл перестроил дом, объединив три большие комнаты - столовую, гостиную и холл - в свою собственную коллекцию. Однако, несмотря на внушительные размеры новых комнат, они все же недостаточно велики, чтобы выставить всю коллекцию Баррелла, поэтому большая ее часть остается в хранилище.
До 1930-х годов Баррелл покупал предметы искусства исключительно для собственного удовольствия, но затем он задумался о создании общественного музея и в 1944 году передал свою коллекцию в дар городскому совету Глазго, а также 450 000 фунтов стерлингов на строительство подходящего здания. Однако городской совет Глазго столкнулся с трудностями при поиске подходящего места для музея. Сэр Уильям (получивший титул в 1927 году) хотел, чтобы музей располагался подальше от центра города, где загрязненный воздух мог повредить коллекции. В 1967 году другая известная благотворительница Глазго, дама Энн Максвелл Макдональд, предложила музею участок земли на окраине города, Поллок Парк. Это было идеальное место для музея.
В 1971 году британский архитектор Барри Гейсон выиграл конкурс на разработку проекта здания для музея, в котором сочетались бы традиции и современность. В здании были использованы элементы средневековой постройки, приобретенной Барреллом, например, двери и оконные рамы. В течение четверти века, с момента смерти Баррелла в 1958 году и до открытия музея в 1983 году, большая часть его коллекции оставалась в хранилище. За это время коллекция стала легендарной и была названа скрытым сокровищем. Однако после того как музей принял первых посетителей, стало ясно, что реальность превзошла ожидания.
Ваза Уорвика
Одним из самых важных предметов в коллекции Баррелла после смерти сэра Уильяма стала ваза Уорвика. Эта огромная мраморная ваза, вероятно, относится ко времени правления императора Адриана (117-138). Ее фрагменты были найдены на вилле недалеко от Рима, и приобретены около 1770 года британским послом в Неаполе, который был страстным коллекционером древностей. Осколки были собраны заново, и ваза приобрела современный вид. Посол подарил ее своему племяннику, графу Уорвику, и ваза оставалась в замке Уорвик в течение двух столетий до 1977 года, когда она попала в руки группы дилеров, которые намеревались перепродать ее в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Однако британское правительство не разрешило вывозить вазу за границу, и она была приобретена коллекцией Баррелла.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: