Найти в Дзене
Зато не в кредит

Если в октябре машины подорожают на 300-500 тысяч, «утиль» здесь пока ни при чём. Кто же виноват?

В общей сложности, у меня вышло порядка десяти статей, где так или иначе упоминалось повышение приснопамятного утилизационного сбора, которое уже точно состоится в октябре.

Казалось бы, эта тема уже максимально разобрана и даже обглодана по косточкам. Но нет, товарищи. Один нюанс я всё-таки забыл вам донести.

Смотрите, какое дело, мои уважаемые друзья. Есть такое понятие, как складские остатки. Думаю, сильно не нужно пояснять, что это такое.

Мы же понимаем, что у каждого дилера есть в наличии не только те машины, которые выставлены в шоу-руме автосалона. Есть и другие. Какая-то часть стоит на заднем дворе, а какая-то где-то на складах.

Новости о возможном повышении утилизационного сбора циркулируют в прессе чуть ли не с начала этого года. И давайте будем откровенными.

Вот каковы были шансы, что его передумают повышать? В прошлом году повысили же. Повышали и до этого. А здесь вдруг подумают и передумают?

Да, дилеры иномарок очень сильно всполошились, подняли шум, начали закидывать министерство промышленности и торговли своими инициативами по смягчению «утиля».

Отдельные представители автомобильного бизнеса осмелели даже настолько, что задали прямой вопрос, мол, а на что по факту уходят деньги, которые собраны с помощью утилизационного сбора?

-2

Речь ведь про десятки миллиардов в год. А если верить названию этого сбора, то по идее автомобильного хлама во дворах должно было стать меньше за столько-то лет существования «утиля».

Вот только процесс идёт как-то вяло.

Что же ответили чиновники на вопрос про расходование «утилизационных» денег? Насколько мне известно, ничего. Может быть в кулуарах акулы бизнеса с акулами государственного аппарата и пообщались по теме, но в СМИ так ничего и не просочилось.

Да и официального пресс-релиза тоже не было.

К чему я вообще завёл этот спич?

-3

А к тому, что большие дилерские сети, которые давно на рынке нашей страны, прекрасно понимали, что с вероятностью в 99% новый проект утилизационного сбора примут.

И более того, именно в той жесткой редакции, в которой его выставили на общественное обсуждение.

Какой же вывод из этого следуют?

Максимально простой. Дилеры иномарок готовились к повышению «утиля». Как готовились? Как хомячки. Завозили в Россию столько машин из Китая, сколько могли завести.

-4

Чем, скорее всего, сделали попутно очень хорошую кассу китайским поставщикам и местным транспортным компаниям. Да и наши в убытке не остались.

Мои слова подтверждаются тем, что в сентябре на пограничных пунктах между РФ и КНР образовались гигантские заторы.

В обычные дни процедура перехода через границу занимает около 24 часов. Сегодня на это может уйти от 7 до 10 дней. Вот такие дела.

И виной всему как раз повышение утилизационного сбора. Автовозы и их водители уже давно в мыле, но всё равно продолжают круглосуточно тащить через границу иномарки пачками.

Чтобы успеть до октября.

Много успели завести?

-5

Да, очень много. По оценке Олега Моисеева (автомобильный эксперт) на складах у дилеров и импортёров «зависло» порядка 400 000 иномарок всех марок, моделей, кузовов и расцветок.

И вот тут начинается самое интересное. Эти машины уже ввезены в Россию. Утилизационный сбор и другие налоги на них уже уплачены.

Задним числом никто дополнительные сборы уже не накинет.

Вопрос: с чего же они резко должны подорожать с октября?

Более того, этих самых 400 000 единиц должно хватит минимум на 5 месяцев продаж в нынешнем ритме.

А если ЦБ докрутит ключевую ставку до 20%, то кредиты станут ещё дороже и продажи начнут падать. Тогда запасов и вовсе может хватить аж до лета следующего года.

-6

Так с чего бы тогда этим машинам дорожать в октябре, ноябре, декабре или даже в январе, когда утилизационный сбор ещё раз вырастет.

Да, если кто-то не знал, то нас ждут два повышения «утиля» за полгода.

Но ещё раз. Январское повышение может сказаться только на цене машин, которые будут ввезены уже после первого января.

Так почему складские машины могут резко прибавить 300-500 тысяч рублей к ценнику уже с октября?

Это может возникнуть только при одном раскладе. Если дилеры захотят под шумок воспользоваться ситуацией и попросту накинуть эти деньги к ценникам.

Это же вы вот теперь знаете, что на складах ещё примерно 400 000 машин есть. А все остальные россияне знают? Навряд ли.

-7

Кто-то может и не станет задумываться. Обвинит во всём чиновников (хотя пока ещё рано) и доплатит пару или тройку сотен тысяч рублей. А может и полмиллиона.

Здесь предсказать невозможно. Ещё и в кредит по 22-25% годовых. Вообще красота.

Поэтому, товарищи, если вы придёте в автосалон 1 октября и вам сразу начнут вещать, что «утиль» вырос и цены подскочили, то сразу верить не советую.

Вы же машину не на границе с Китаем покупать собрались прямо с автовоза.

Что скажете по теме? Жду ваших комментариев ниже. Не стесняемся, здесь все свои, атмосфера домашняя.

А поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.

Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.

Советую посмотреть:

4 причины, почему новый кроссовер от Lada на базе Весты выстрелит. И отожмёт у китайцев большую долю рынка

Как экономить на топливе и узнавать, где сегодня самый дешевый газ или бензин? Показываю свой метод

10 лучших автомобилей из Китая, которые можно купить в России сегодня. По 5 критериям от цены до надёжности

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.