На фоне новостей про электрический «Ларгус» почти за 4 миллиона рублей без учёта субсидии, мы как-то совсем упустили вести о том, что АвтоВАЗ вывел на ходовые испытания реально кое-что интересное.
Главным событием в отечественном автомобильном мире на следующий год должен стать запуск кроссовера на базе Лады Весты. В серийное производство.
Можно даже сказать, первого российского кроссовера в принципе, потому что «Патриот» из Ульяновска — это всё-таки уже полноценный внедорожник. А Lada SW Cross – универсал. Вспомнили про Lada Xray?
Какой же там внедорожник. Слегка приподнятый хэтчбек, только и всего.
Настоящего кроссовера средних размеров наша промышленность пока ещё не выпускала.
Откуда он вообще взялся? Снова приделали логотип на готовую китайскую машину?
А вот и нет. Я сам удивлён, но наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ решил справиться своими силами.
Как я уже упомянул выше, платформа была позаимствована у Лады Весты. Оно и понятно, а у кого же ещё? Других вариантов и не было.
При этом так же очевидно, что некоторые компоненты из КНР на этой машине точно будут. Например, как же обойтись в современных реалиях без автоматической трансмиссии? Никак, правильно.
Своей автоматической коробки передач у ребят из самарской области нет. Зато есть китайский вариатор, который уже ставится на серийные Весты.
С вероятностью в 99,99% он перекочует и на таинственный кроссовер.
Что ещё о нём известно?
Поскольку представители завода сообщили, что машина будет больше и тяжелее стандартной Весты, то смею предположить, что под капотом приживётся новенький волжский мотор с объёмом 1,8 литра.
Тот самый, который сейчас ставят на дорогие Весты с...правильно, китайским вариатором.
К слову, мотор хороший. Инженеры АвтоВАЗа реально провели колоссальную работу, чтобы довести до ума откровенно сырой агрегат.
Забавно лишь, что в благополучные времена, когда на заводе ещё были французы, руки у них до этого мотора не доходили. А как началась турбулентность, перебои с комплектующими и поиск новых поставщиков, так время и силы нашлись.
Но ведь это даёт конструкторам завода ещё больше очков, не правда ли?
Напомню, выдаёт агрегат с приставкой EVO 122 лошадиные силы.
Очень надеюсь, что никому в Тольятти не придёт в голову поставить на этот кроссовер моторчик от Гранты. По традиции, так сказать.
Ему и так давно пора на заслуженную пенсию, а он до сих пор пылит.
Некоторые СМИ ещё высказывают версию про китайский турбированный мотор на 150 сил. Который, можно взять у Chery, например.
Тем более, что с этим концерном АвтоВАЗ вроде бы в хороших отношениях. Как минимум, совместно собирают на заводе в Петербурге паркетники Xcite X-Cross 7. А ведь это ни что иное, как Chery Tiggo 7 Pro в девичестве.
И пусть менеджеры Lada отрицают любую связь с этим новоиспеченным брендом, да вот только продаются «семёрки» в салонах официальных дилеров Lada.
Но я сильно сомневаюсь в таком развитии событий. Ибо вместе с мотором от Chery придётся ставить и коробку от Chery. Да и не только. Очень маловероятно, что китайцы так много отдадут АвтоВАЗу для выпуска конкурента себе же.
Однако давайте вернёмся к теме статьи. Вот с чего я взял, что у кроссовера на шасси Весты есть хоть какие-то шансы против китайцев? И более того, шансы оттяпать у них добрую половину рынка кроссоверов с передним приводом.
Где сейчас представители автопрома КНР вольготно правят.
4 причины, почему у паркетника Lada всё получится:
Причина №1: Он попросту будет дешевле
Скорее всего, в диапазоне от 2 до 3 миллионов. Но если учесть, что он будет больше Москвич 3, например, то всё равно окажется самым дешевым в своём классе.
Может быть, дешевле будет только Haval M6. Но АвтоВАЗу не так-то сложно переиграть эту модель. Поставьте полноценный зимний пакет и дело уже в шляпе.
А багажник на 800 литров...если у отечественного кроссовера будет отсек на 500 литров, то это уже сильно больше, чем у большинства китайцев. Не 300 литров и на том спасибо.
Более бедная комплектация? Вот вообще не факт. Скоро на обычных Вестах появятся такие прогрессивные для нашего автопрома опции, как мониторинг слепых зон, к примеру.
Да, может и без кресел с вентиляцией и массажем, но уровень оснащенности средних китайцев сегодняшнему АвтоВАЗу по зубам. Если, конечно, сам АвтоВАЗ захочет на этот уровень забраться.
Причина №2: Проще и крепче
Как минимум, перед нами маячит перспектива получить современный вместительный кроссовер с атмосферным мотором.
Большая редкость для нашего сегодняшнего рынка. И кому, как не АвтоВАЗу, знать про специфику российских условий. Проще говоря, на морозе должен запускаться без проблем и сбоев в мультимедийной системе.
Причина №3: Его получится продать
Ликвидность — настоящий бич китайских машин. Да, пока она новая, красивая, конфетная, всё отлично.
Но что с ней будет через 5 лет? И я даже не про надёжность. А про возможность сбыта на вторичный рынок. За сколько возьмут условный Changan Alsvin с пробегом? Или SWM G01?
С каким уроном для той суммы, которую вы потратили когда-то на новую машину?
С той же Вестой или Грантой такого не происходит. И очень навряд ли, что произойдёт с будущим кроссовером.
Причина №4: Своё, родное
АвтоВАЗ на своей территории. Ему не нужно заслуживать доверие. И если у малознакомых и непонятных нам китайских моделей появится достойный конкурент под брендом Lada, то кого выберут наши автолюбители при прочих равных?
Да, здесь волжанам и реклама особо не нужна.
Что скажете, товарищи? Уже ждёте таинственный кроссовер от Lada,который должен удивить? (по словам самих же представителей завода).
Или не верите, что АвтоВАЗ сможет догнать соперников из КНР?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Не стесняемся, буду признателен каждому за его мнение.
А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.
Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.
Советую посмотреть:
Как экономить на топливе и узнавать, где сегодня самый дешевый газ или бензин? Показываю свой метод
АвтоВАЗ выпустил «Ларгус» почти за 4 млн рублей. Почему он такой дорогой и кто будет его покупать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.