Вот уже больше двух прошло с момента начала массового «заселения» китайскими марками опустевшего российского рынка. И мы уже можем сделать первые выводы о том, с какими иномарками из КНР нам по пути, а с какими лучше не гулять.
Если выражаться метафорично.
Сегодня, дорогие мои друзья, я хочу представить вашему вниманию десятку самых достойных во всех отношениях легковушек из Китая, которые сейчас можно купить в России.
Чтобы мой рейтинг не выглядел голословно, мол, вышел тут очередной умник высказаться, я буду опираться далеко не только на субъективные ощущения.
Нет, поскольку я уже человек далеко не юный, то опираюсь в первую очередь на чисто прагматические соображение. Много ли официальных дилеров по стране? Как дела с наличием запчастей и квалифицированным сервисом?
Есть ли какие-то данные по ресурсным испытаниям? Насколько адекватна цена в сравнении с конкурентами? В конце концов, насколько конкретная модель адаптирована под российский рынок?
Что с антикоррозийной обработкой, есть ли зимний пакет и всё в этом духе.
Все 5 критериев перечислены, но давайте ещё раз. Это адекватность цены, развитая дилерская сеть и сервис, наличие запчастей, степень адаптации под Россию и надёжность (по отзывам и статистике).
Готовы, товарищи? Тогда начинаем!
10 лучших иномарок из Китая на российском рынке в 2024 году:
1) Changan Lamore
Если присмотреться, то все крупные китайские автомобильные бренды выбрали свой уникальный путь развития на нашем рынке.
Hava lсделал ставку на максимальную локализацию производства со своими заводами в тульской области. JAC стал партнёром мэрии Москвы, трансформировался в «Москвич» и подружился с группой компаний Sollers.
Что дополнительно позволило им оттянуть на себя большой кусок рынка пикапов, лёгких грузовиков и микроавтобусов в РФ.
Путь Changan — это насытить Россию максимальным количеством моделей. Только представьте, одна компания продаёт у нас 14 разных машин!
Понятное дело, что про добрую половину потенциальные покупатели могли никогда и не слышать.
И Lamore как раз из таких. Активную рекламную кампанию ему почему-то не сотворили, поэтому выход этого седана на российский рынок остался почти незамеченным. А зря!
Автомобиль ведь добротный. Начнём с того, что стартовый ценник в почти 2,5 миллиона рублей — это разумно за полноценный D-класс с длиной кузова в 4770 мм.
В наших нынешних реалиях, по крайней мере.
Во-вторых, машинка свежая и инновационная даже по китайским меркам. На родине выпускается с прошлого года. Но уже успела попасть в рейтинг самых надёжных моделей китайского рынка по версии аналитического агентства J.D. Power.
В-третьих, начинка оправдывает ценник. Вставки под дерево, панорамная крыша, огромный сенсорный дисплей с диагональю в 13,2 дюйма и многое другое.
2) Changan CS35 Plus
Следом у нас сразу идёт ещё один Changan. Это более дешевый и народный кроссовер CS35 Plus. В базе за него просят меньше 2,1 миллиона рублей.
По сути своей, перед нами один из заменителей Hyundai Creta. Типичные формы кузова с колесной базой в 2,6 метра.
Чем же он лучше ещё десятка китайских компактных паркетников, что можно сегодня приобрести в РФ? Начнём с того, что он тоже попал в списки самых качественных машин Китая по версии J.D. Power.
Кроме того, есть полноценный зимний пакет с подогревом всех кресел и честным обогревом лобового стекла. Финальной вишенкой на тортике я бы назвал приятный и сбалансированный дизайн.
Без аляповатых решений. Да и эргономика салона в порядке. Сам катался, знаю. Увы, среди китайских моделей оное редкость.
3) Geely Coolray
Куда же без него, правда? Но дело далеко не только в том, что Coolray уже давно на нашем рынке, успев доказать, что это достойная машина корейского уровня, как минимум.
Да ещё и с частичкой Volvo.
Но если по фактам, этот кроссовер так же попал в тот самый рейтинг самых надёжных J.D. Power. Конечно, это далеко не всё.
Ещё отметим, что Coolray в прошлом году забрался в десятку самых продаваемых моделей на нашем рынке. Занял седьмое место с результатом в 38 220 штук.
По нему даже удивительно мало негатива, он медленно теряет в цене и имеет все шансы уйти во вторые руки без потери половины стоимости, что грозит многим другим китайцам.
Одно из лучших предложений в компактном классе.
4) GAC GS3
А это новичок нашего рынка и как раз главный конкурент Coolray. И он тоже признан одним из самых качественных на родине в своём классе. Ещё в его пользу играет более скромный ценник, который формально даже укладывается в 1,9 миллиона.
Продажи у GAC в России пока идут так себе, поэтому на GS3 они сделали основную ставку. Выгорит ли? Заявка неплохая.
Даже чересчур нашпигованный опциями симпатичный кроссовер с выделяющимся дизайном и за относительно небольшие деньги.
По поводу опций я не преувеличил. Одних только ассистентов для активной безопасности десяток, а ещё панорама (классика) и даже электрические регулировки сиденья водителя аж в 6 направлениях!
5) Changan CS55 Plus
Снова Changan (последний на сегодня), но в другом классе, нежели небольшой CS35 Plus.
Можно сказать, что его старший брат с индексом CS55 Plus тащит в России на себе всю марку. Это самая продаваемая модель бренда. Например, в августе кроссовер забрался на шестое место в первой десятке.
В чём секрет его успеха? Ничего сверхъестественного. Стандартное сочетание адекватной цены за адекватное количество автомобиля.
2,4 миллиона рублей в базе за 4,5-метровый паркетник с мотором на 181 силу, авоськой всяких опций, адаптацией под специфику РФ и нормальным сервисом? Вполне себе заявка на победу.
6) Chery Tiggo 7 Plus (в РФ Tiggo 7 Pro Max)
Расписывать ещё раз всю подноготную «семёрки» особого смысла не вижу. На своём канале я писал про этот автомобиль много раз.
Да и большинству отечественных автолюбителей, кто хотя бы чуть-чуть следит за повесткой, машина знакома.
Скажу лишь, что среди чисто китайских иномарок 7 Pro Max тоже попал в пул самых качественных. А если смотреть на его потребительские качества, то фишка этой модели в том, что она...гармоничная.
Да, у неё есть свои специфические недостатки. Например, расход топлива, да ещё и при небольшом баке. Но плюсы перевешивают.
Комплектация, дизайн, надёжность, вместительность, качество материалов и сборки. Интересно, что 7 Pro Max как бы унаследовал место в первой десятке рейтинга продаж на нашем рынке у 7 Pro.
Вот только полный привод появился только у Max, но даже когда его не было, «профессиональная семёрка» расходилась всё равно очень и очень славно.
А сейчас должна ещё лучше. По идее.
7) Geely Monjaro
Скажу честно. Я довольно мало знаю про какие-то особенности этого кроссовера. Просто не доводилось провести с ним много времени.
Что же он тогда здесь делает? Посудите сами. Машина дорогая, даже очень дорогая. Это не массовый сегмент. База со всеми возможными скидками начинается с 3,8 миллиона рублей.
По факту, с большой вероятностью выйдет за 4 миллиона. И несмотря на это Monjaro умудряется соперничать за место в рейтинге продаж с «Нивой» и довольно аскетичным Haval M6.
Я к тому, что премиальный китаец продаётся лучше старушки «Нивы» и лишь чуть хуже M6. При том, что последний стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.
Да и вообще, как давно у нас среди десяти самых продаваемых машин был аппарат почти за 4 миллиона? По крайней мере, по результатам августа.
Вот и получается, что у нас главным претендент на номинацию народного выбора.
8) Geely Atlas Pro
Куда же мы без не стареющей классики? Atlas Pro уже достоин места в этом рейтинге хотя бы из-за того, что бодался с корейскими одноклассниками на равных ещё до массового исхода иномарок из России в 2022 году.
То есть, выделялся среди китайцев на гораздо более конкурентном рынке. Этот внедорожник так же угодил в когорту наиболее надёжных машин по заключению ребят из J.D. Power.
Дополнительное преимущество — белорусская сборка, склады запчастей и хорошо изученная за эти годы конструкция. Поэтому чинить Atlas могут не только в официальном сервисе.
Ещё отметим наличие полного привода, мягкий гибрид для экономии топлива и классический автомат (правда, у моноприводной версии).
9) Haval Jolion
На девятой строчке у нас кто? Правильно, самая популярная на данный момент иномарка в России, которая в отдельные недели умудряется обгонять по продажам даже Lada Granta.
Самое забавное, что на родине Jolion откровенно не пошёл. И если бы судьба распорядилась иначе, то быть ему просто одной из неудачных моделей большой компании, про которую бы быстро забыли.
Но случилось так, что он очень вовремя появился на российском рынке и так запал в душу россиянам, что теперь китайская сторона специально улучшает эту модель конкретно для РФ.
Чем он хорош? Относительно дешевый, но по-китайски напичканный самыми разнообразными опциями. Есть полный привод, что в его классе почти исключительное преимущество.
Ещё российские зимы показали, что Haval, оказывается, неплохо сопротивляется морозам. По крайней мере, заводится и даже мультимедийная система работает.
Увы, многие его собратья из КНР этим похвастать не могут.
10) Haval M6
В Китае эта модель называется M6 Plus и тоже мелькает в различных рейтингах. Но гораздо важнее, что в России Haval M6 занял совершенно пустую нишу и поэтому максимально быстро ворвался в первую десятку.
На сегодняшний день это единственный в РФ кроссовер с длиной кузова в 4,6 метра и ценником меньше 2 миллионов рублей.
Иными словами, покупатель получает максимум машины за минимум денег. Может машины и не самой современной. С простенькой для Китая комплектацией, дешевым пластиком и т. д.
Но и с багажником на 808 литров. Дачники, как здесь устоять, не правда ли?
Как вам мой рейтинг, товарищи? Вы согласны с позициями и участниками? Или категорически нет?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен, спасибо.