Найти в Дзене
Зато не в кредит

10 лучших автомобилей из Китая, которые можно купить в России сегодня. По 5 критериям от цены до надёжности

Вот уже больше двух прошло с момента начала массового «заселения» китайскими марками опустевшего российского рынка. И мы уже можем сделать первые выводы о том, с какими иномарками из КНР нам по пути, а с какими лучше не гулять.

Если выражаться метафорично.

Сегодня, дорогие мои друзья, я хочу представить вашему вниманию десятку самых достойных во всех отношениях легковушек из Китая, которые сейчас можно купить в России.

Чтобы мой рейтинг не выглядел голословно, мол, вышел тут очередной умник высказаться, я буду опираться далеко не только на субъективные ощущения.

Нет, поскольку я уже человек далеко не юный, то опираюсь в первую очередь на чисто прагматические соображение. Много ли официальных дилеров по стране? Как дела с наличием запчастей и квалифицированным сервисом?

Есть ли какие-то данные по ресурсным испытаниям? Насколько адекватна цена в сравнении с конкурентами? В конце концов, насколько конкретная модель адаптирована под российский рынок?

Что с антикоррозийной обработкой, есть ли зимний пакет и всё в этом духе.

Все 5 критериев перечислены, но давайте ещё раз. Это адекватность цены, развитая дилерская сеть и сервис, наличие запчастей, степень адаптации под Россию и надёжность (по отзывам и статистике).

Готовы, товарищи? Тогда начинаем!

10 лучших иномарок из Китая на российском рынке в 2024 году:

1) Changan Lamore

-2

Если присмотреться, то все крупные китайские автомобильные бренды выбрали свой уникальный путь развития на нашем рынке.

Hava lсделал ставку на максимальную локализацию производства со своими заводами в тульской области. JAC стал партнёром мэрии Москвы, трансформировался в «Москвич» и подружился с группой компаний Sollers.

Что дополнительно позволило им оттянуть на себя большой кусок рынка пикапов, лёгких грузовиков и микроавтобусов в РФ.

-3

Путь Changan — это насытить Россию максимальным количеством моделей. Только представьте, одна компания продаёт у нас 14 разных машин!

Понятное дело, что про добрую половину потенциальные покупатели могли никогда и не слышать.

И Lamore как раз из таких. Активную рекламную кампанию ему почему-то не сотворили, поэтому выход этого седана на российский рынок остался почти незамеченным. А зря!

Автомобиль ведь добротный. Начнём с того, что стартовый ценник в почти 2,5 миллиона рублей — это разумно за полноценный D-класс с длиной кузова в 4770 мм.

В наших нынешних реалиях, по крайней мере.

-4

Во-вторых, машинка свежая и инновационная даже по китайским меркам. На родине выпускается с прошлого года. Но уже успела попасть в рейтинг самых надёжных моделей китайского рынка по версии аналитического агентства J.D. Power.

В-третьих, начинка оправдывает ценник. Вставки под дерево, панорамная крыша, огромный сенсорный дисплей с диагональю в 13,2 дюйма и многое другое.

2) Changan CS35 Plus

Следом у нас сразу идёт ещё один Changan. Это более дешевый и народный кроссовер CS35 Plus. В базе за него просят меньше 2,1 миллиона рублей.

По сути своей, перед нами один из заменителей Hyundai Creta. Типичные формы кузова с колесной базой в 2,6 метра.

-5

Чем же он лучше ещё десятка китайских компактных паркетников, что можно сегодня приобрести в РФ? Начнём с того, что он тоже попал в списки самых качественных машин Китая по версии J.D. Power.

Кроме того, есть полноценный зимний пакет с подогревом всех кресел и честным обогревом лобового стекла. Финальной вишенкой на тортике я бы назвал приятный и сбалансированный дизайн.

-6

Без аляповатых решений. Да и эргономика салона в порядке. Сам катался, знаю. Увы, среди китайских моделей оное редкость.

3) Geely Coolray

Куда же без него, правда? Но дело далеко не только в том, что Coolray уже давно на нашем рынке, успев доказать, что это достойная машина корейского уровня, как минимум.

Да ещё и с частичкой Volvo.

Но если по фактам, этот кроссовер так же попал в тот самый рейтинг самых надёжных J.D. Power. Конечно, это далеко не всё.

-7

Ещё отметим, что Coolray в прошлом году забрался в десятку самых продаваемых моделей на нашем рынке. Занял седьмое место с результатом в 38 220 штук.

По нему даже удивительно мало негатива, он медленно теряет в цене и имеет все шансы уйти во вторые руки без потери половины стоимости, что грозит многим другим китайцам.

Одно из лучших предложений в компактном классе.

4) GAC GS3

А это новичок нашего рынка и как раз главный конкурент Coolray. И он тоже признан одним из самых качественных на родине в своём классе. Ещё в его пользу играет более скромный ценник, который формально даже укладывается в 1,9 миллиона.

Продажи у GAC в России пока идут так себе, поэтому на GS3 они сделали основную ставку. Выгорит ли? Заявка неплохая.

-8

Даже чересчур нашпигованный опциями симпатичный кроссовер с выделяющимся дизайном и за относительно небольшие деньги.

По поводу опций я не преувеличил. Одних только ассистентов для активной безопасности десяток, а ещё панорама (классика) и даже электрические регулировки сиденья водителя аж в 6 направлениях!

5) Changan CS55 Plus

Снова Changan (последний на сегодня), но в другом классе, нежели небольшой CS35 Plus.

Можно сказать, что его старший брат с индексом CS55 Plus тащит в России на себе всю марку. Это самая продаваемая модель бренда. Например, в августе кроссовер забрался на шестое место в первой десятке.

-9

В чём секрет его успеха? Ничего сверхъестественного. Стандартное сочетание адекватной цены за адекватное количество автомобиля.

2,4 миллиона рублей в базе за 4,5-метровый паркетник с мотором на 181 силу, авоськой всяких опций, адаптацией под специфику РФ и нормальным сервисом? Вполне себе заявка на победу.

6) Chery Tiggo 7 Plus (в РФ Tiggo 7 Pro Max)

Расписывать ещё раз всю подноготную «семёрки» особого смысла не вижу. На своём канале я писал про этот автомобиль много раз.

Да и большинству отечественных автолюбителей, кто хотя бы чуть-чуть следит за повесткой, машина знакома.

Скажу лишь, что среди чисто китайских иномарок 7 Pro Max тоже попал в пул самых качественных. А если смотреть на его потребительские качества, то фишка этой модели в том, что она...гармоничная.

-10

Да, у неё есть свои специфические недостатки. Например, расход топлива, да ещё и при небольшом баке. Но плюсы перевешивают.

Комплектация, дизайн, надёжность, вместительность, качество материалов и сборки. Интересно, что 7 Pro Max как бы унаследовал место в первой десятке рейтинга продаж на нашем рынке у 7 Pro.

Вот только полный привод появился только у Max, но даже когда его не было, «профессиональная семёрка» расходилась всё равно очень и очень славно.

А сейчас должна ещё лучше. По идее.

7) Geely Monjaro

Скажу честно. Я довольно мало знаю про какие-то особенности этого кроссовера. Просто не доводилось провести с ним много времени.

Что же он тогда здесь делает? Посудите сами. Машина дорогая, даже очень дорогая. Это не массовый сегмент. База со всеми возможными скидками начинается с 3,8 миллиона рублей.

-11

По факту, с большой вероятностью выйдет за 4 миллиона. И несмотря на это Monjaro умудряется соперничать за место в рейтинге продаж с «Нивой» и довольно аскетичным Haval M6.

Я к тому, что премиальный китаец продаётся лучше старушки «Нивы» и лишь чуть хуже M6. При том, что последний стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.

Да и вообще, как давно у нас среди десяти самых продаваемых машин был аппарат почти за 4 миллиона? По крайней мере, по результатам августа.

Вот и получается, что у нас главным претендент на номинацию народного выбора.

8) Geely Atlas Pro

Куда же мы без не стареющей классики? Atlas Pro уже достоин места в этом рейтинге хотя бы из-за того, что бодался с корейскими одноклассниками на равных ещё до массового исхода иномарок из России в 2022 году.

То есть, выделялся среди китайцев на гораздо более конкурентном рынке. Этот внедорожник так же угодил в когорту наиболее надёжных машин по заключению ребят из J.D. Power.

-12

Дополнительное преимущество — белорусская сборка, склады запчастей и хорошо изученная за эти годы конструкция. Поэтому чинить Atlas могут не только в официальном сервисе.

Ещё отметим наличие полного привода, мягкий гибрид для экономии топлива и классический автомат (правда, у моноприводной версии).

9) Haval Jolion

На девятой строчке у нас кто? Правильно, самая популярная на данный момент иномарка в России, которая в отдельные недели умудряется обгонять по продажам даже Lada Granta.

Самое забавное, что на родине Jolion откровенно не пошёл. И если бы судьба распорядилась иначе, то быть ему просто одной из неудачных моделей большой компании, про которую бы быстро забыли.

-13

Но случилось так, что он очень вовремя появился на российском рынке и так запал в душу россиянам, что теперь китайская сторона специально улучшает эту модель конкретно для РФ.

Чем он хорош? Относительно дешевый, но по-китайски напичканный самыми разнообразными опциями. Есть полный привод, что в его классе почти исключительное преимущество.

-14

Ещё российские зимы показали, что Haval, оказывается, неплохо сопротивляется морозам. По крайней мере, заводится и даже мультимедийная система работает.

Увы, многие его собратья из КНР этим похвастать не могут.

10) Haval M6

В Китае эта модель называется M6 Plus и тоже мелькает в различных рейтингах. Но гораздо важнее, что в России Haval M6 занял совершенно пустую нишу и поэтому максимально быстро ворвался в первую десятку.

На сегодняшний день это единственный в РФ кроссовер с длиной кузова в 4,6 метра и ценником меньше 2 миллионов рублей.

-15

Иными словами, покупатель получает максимум машины за минимум денег. Может машины и не самой современной. С простенькой для Китая комплектацией, дешевым пластиком и т. д.

Но и с багажником на 808 литров. Дачники, как здесь устоять, не правда ли?

Как вам мой рейтинг, товарищи? Вы согласны с позициями и участниками? Или категорически нет?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен, спасибо.