Найти тему
О, КИНО

Разбор маркетинговой кампании фильма «Собиратель душ»

Компания Neon сделала невероятное - превратила малобюджетный фильм ужасов в настоящий хит. Хотя, на мой взгляд, фильм «Собиратель душ» получился средним, этого нельзя сказать о первоклассном маркетинге, который начался задолго до премьеры.


https://vk.com/nellabenda?z=video-219880387_456239073%2Fvideos-219880387%2Fpl_-219880387_-2


Бюджет фильма составил менее 10 миллионов долларов, но больше, чем за месяц после выхода собрал более 100 миллионов долларов по всему миру. Это сделало его вторым самым кассовым фильмом NEON после оскароносных «Паразитов» и самым кассовым независимым фильмом года.
Рассмотрим стратегические инструменты, которыми пользовались создатели и попытаемся проанализировать их.

До выхода фильма в январе года в интернете начали появляться загадочные материалы. Главной целью маркетинговой кампании было создание атмосферы напряжённого ожидания, характерной для жанра ужасов.

Первый тизер состоял из сцены, включающей две фотографии, запись звонка в службу спасения и непонятные знаки. Никаких имён, названий фильма или даты релиза не было указано. Однако этого оказалось достаточно, чтобы вызвать бурное обсуждение в Интернете.

5 января 2024 года официальный канал NEON на YouTube выпустил видео под названием «Каждый год есть еще один», в котором представлена, казалось бы, обычная семейная фотография с тревожным звонком в службу 911 на заднем плане и заканчивается таинственным шифром в конце. Еще два тизера, «Не забудьте произнести свои молитвы» и «Мы ждали ее», выпущенные 12 и 19 января соответственно, продолжили показывать причудливые кадры и зловещие диалоги из самого фильма и закончились еще двумя шифрами, причем все три в конечном итоге были переведены как «Длинноногие», «Да здравствует Сатана» и «Июль» соответственно.

С самого начала демонстрации у будущих поклонников начали появляться различные теории. Студия Neon постепенно подбрасывала фотографии (кадры из фильма) с сообщениями, написанными шрифтом из фильма. Самые нетерпеливые пользователи смогли найти алгоритм для их расшифровки и прочитать подсказки. После этого начали публиковаться постеры, отдельные кадры и другие жуткие фрагменты.

-2

За несколько дней до выхода фильма был выпущен тизер, в котором показали реакцию актрисы, исполнившей роль главной героини — детектива Монро. У неё резко участилось сердцебиение до 170 ударов в минуту, когда она впервые увидела Ника Кейджа в полном гриме и образе на съёмочной площадке. Стоит отметить, что перед этим актрисе надели специальное оборудование, которое считало её пульс. Правда это или очередной пиар-ход, решать вам.

-3

В апреле появился полноценный трейлер, который, однако, не прояснил ничего о самом фильме. Когда интерес публики достиг достаточного уровня, маркетологам стало тесно в привычных рамках интернета. В Лос-Анджелесе появился билборд с номером телефона. Если позвонить по нему, то вежливый, но взволнованный голос Николаса Кейджа поздравлял с наступающим днём рождения.

Голос на другом конце провода приводил поклонников в ужас. Один из них опубликовал запись звонка со словами: «Нет, это страшно». Другой сказал: «От этого голоса волосы встали дыбом».

-4

Ещё был создан сайт в альтернативной реальности под названием «The Birthday Murders». На нём были представлены ужасающие и пугающе реалистичные изображения мест преступлений.

Особо впечатлительным лучше не переходить по ссылке!

https://thebirthdaymurders.net/