Найти тему
Сериал «Корона». Авторы все выдумали?
Сериал Netflix «Корона», созданный Питером Морганом, с момента выхода в 2016 году стал эталоном исторической драмы. Он исследует жизнь британской королевской семьи, начиная с правления Елизаветы II. Несмотря на тщательную реконструкцию событий и деталей, сериал часто подвергается критике за вольное обращение с фактами. Где же проходит грань между реальностью и художественным вымыслом? «Корона» охватывает ключевые события второй половины XX века: от восхождения Елизаветы II на престол в 1952 году до распада брака Чарльза и Дианы в 1990-х...
10 часов назад
«Зеленая книга»: на стыке реальности и художественного вымысла
Фильм Питера Фаррелли «Зеленая книга» (2018), получивший три «Оскара», рассказывает историю путешествия афроамериканского пианиста Дона Ширли и его водителя Тони Липа по югу США в 1960-х годах. Картина поднимает вопросы расизма, дружбы и преодоления предрассудков. Однако, как и многие фильмы, основанные на реальных событиях, она балансирует между фактами и художественной интерпретацией. Разберемся, где проходит грань между реальностью и вымыслом. Доктор Дон Ширли (Махершала Али) — талантливый, но одинокий музыкант, отправляющийся в турне по южным штатам, где расизм узаконен...
1 день назад
Правда и художественный вымысел в фильме «Дело храбрых»
Этих людей нельзя забывать. Я глубоко тронута, что существуют фильмы, подобные «Делу храбрых», которые напоминают нам о настоящих героях — не вымышленных супергероях из вселенной Marvel, а тех, кто ежедневно жертвует собой в реальном мире. Их подвиги заслуживают признания, их имена должны звучать громко, а память о них — жить в наших сердцах. Такие ленты важны не только как дань уважения, но и как мост между нашим равнодушием и теми, кто остаётся в тени, спасая жизни. Спасибо кинематографу за то, что он освещает истории, о которых мы редко слышим, но которые обязаны помнить...
2 дня назад
127 часов — реальные события и художественный вымысел
Фильм "127 часов" (2010), снятый Дэнни Бойлом, основан на реальных событиях, произошедших с альпинистом Ароном Ралстоном в 2003 году. Как и любая экранизация, фильм включает художественные допущения. Разберёмся, что в фильме соответствует действительности, а что стало творческой интерпретацией. В апреле 2003 года Арон Ралстон отправился в каньон Блюджон (Юта) без предупреждения близких. Во время спуска 800-килограммовый валун сорвался и придавил его правую руку. В течение пяти дней Арон пытался освободиться: 1...
2 дня назад
Кого Логан Рой в сериале «Наследники» хотел видеть на престоле?
В сериале «Наследники» вопрос о том, кому Логан Рой, жестокий и манипулятивный патриарх семьи, хотел оставить свой медиа-империя-бизнес, становится центральным драматическим конфликтом. Логан постоянно играет с амбициями своих детей, но его истинные намерения остаются неоднозначными до конца. Вот ключевые моменты: 1. Логан и его дети: вечная игра без победителей Логан Рой — человек, для которого власть и контроль важнее семейных уз. Он видит в детях одновременно угрозу и инструменты, но не способен доверить им бизнес полностью...
2 дня назад
Шон Бейкер: Голос тех, кого мы редко замечаем
Если вы ещё не знакомы с работами Шона Бейкера — это ваш знак немедленно это исправить. Этот режиссёр не просто снимает кино — он врывается в жизни тех, кого общество предпочитает игнорировать, и делает это с таким состраданием и честностью, что оторваться невозможно. Его фильмы — как яркие вспышки на фоне серой реальности: они обжигают, заставляют смеяться сквозь слезы, а главное — не отпускают долго после титров. «Проект Флорида» (2017) — возможно, один из самых пронзительных портретов детства в современном кино...
1 неделю назад
«Оскар» превращается в мета-событие, где кино лишь повод для обсуждения звёзд
Каждый год церемония «Оскара» приковывает внимание миллионов. Но за блеском золотых статуэток и гламурных платьев скрывается нечто большее, чем просто выбор «лучших фильмов года». «Оскар» - это ритуал, через который Голливуд рассказывает миру о своих ценностях, а общество, в свою очередь, демонстрирует свою одержимость культом знаменитостей. «Оскар» редко становится наградой за объективное качество кино. Чаще он отражает то, как индустрия хочет себя позиционировать. Например, победа корейской драмы...
1 неделю назад
Выживут только любовники
« Выживут только любовники» Джима Джармуша — гипнотическая медитация о вечности, тоске и красоте увядания. Вампиры-интеллектуалы Адам и Ева, пьющие не кровь, а саму суть искусства и ночи, создают мир, где любовь — единственный способ не сгореть в пепле времени...
1 неделю назад
Меня бесит, когда кино представляют лишь инструментом для наживы. Да, есть развлекательное кино — и это прекрасно! Я обожаю лёгкие фильмы в духе Адама Сэндлера, но принижать авторское кино — всё равно что вычеркнуть из искусства целые эпохи. Тарковский, Брессон, Антониони — они жили не ради денег, а ради поиска истины, боли, красоты. Их фильмы — не развлечение, а вызов. Да, их работы могут быть сложными, даже чужими (мне, например, Тарковский не всегда близок), но отрицать их гений — стыдно. Это как назвать Шекспира «скучным»: непонимание не отменяет величия. Если в кинотеатрах останутся только коммерческие проекты в духе Сарика, общество проиграет. Киноискусство — это не только про «нравится/не нравится». Оно учит чувствовать, мыслить, видеть мир глубже. Когда мы теряем уважение к таким мастерам, мы убиваем часть культуры. И да, деградируем. Можно любить попкорн и уважать артхаус. Но когда деньги становятся единственным мерилом — кино перестаёт быть искусством. И это грустно.
1 неделю назад
Сарик Андреасян и битва за душу кинематографа. Почему нельзя сводить кино к кассовым сборам
Недавнее выступление режиссёра Сарика Андересна перед начинающими кинематографистами спровоцировало волну возмущения в профессиональном сообществе. Его заявление о том, что кино — это в первую очередь «инструмент для наживы», а авторские работы якобы уступают коммерческим проектам, не только звучит инфантильно, но и игнорирует саму суть искусства. Подобные утверждения не просто упрощают природу кинематографа — они угрожают его многогранности, превращая в конвейер шаблонных сюжетов. Зачем нам «лёгкое кино» — и где его границы? Никто не отрицает ценность развлекательного кино...
1 неделю назад
Визуальная симфония ужаса и философии
СУБСТАНЦИЯ — смелый эксперимент на стыке высокого искусства и жанрового кино, где каждая деталь работает на создание тревожной, гипнотической атмосферы. Режиссёрский почерк здесь невозможно отделить от наследия Стэнли Кубрика: отсылки к его работам пронизывают каждый кадр, будь то геометрическая строгость композиции, игра с перспективой или медленные, почти медитативные панорамы, заставляющие зрителя вглядываться в каждую тень. Кадры становятся картинами, где даже пустота несёт смысл, а симметрия...
1 неделю назад
Тихая драма о морали и человечности
В мире кинематографа, где зрелищность и спецэффекты часто затмевают глубину, фильм Small Things Like These становится глотком свежего воздуха. Эта пронзительная драма, основанная на одноименной повести Клэр Киган, переносит зрителя в Ирландию 1980-х — эпоху, когда за фасадом религиозного благочестия скрывались жестокие социальные язвы. В центре истории — Билл Ферлонг (Киллиан Мёрфи), обычный угольщик, чья жизнь меняется после столкновения с мрачной тайной местного монастыря. Фильм не спешит раскрывать...
2 недели назад
00:09
1,0×
00:00/00:09
10 месяцев назад