Наш родной и горячо любимый волжский автозавод без преувеличения удивляет в этом году, выпуская одну новинку за другой. Только недавно на Весту вернули систему ESP и впервые в истории оснастили свою машину системой контроля слепых зон.
Казалось бы, хватит уже событий на этот год. Тем более, что осенью в продажу должна ещё выйти Lada Aura. Удлинённая версия Весты с кожаным салоном (из натуральной кожи, прошу заметить), улучшенной шумоизоляцией, так же рядом так называемых премиальных опций.
Например, некоторые источники упоминали кресла с функцией массажа и вентиляцией. Но такие излишества должна получить далеко не каждая «Аура». А лишь максимально премиальная версия.
Разумеется, вместе с классом выросла и цена. Минимальное количество денег, которое в будущем дилеры будут просить за «Ауру» с покупателей составляет 2,6 миллиона рублей.
Ранее в сети появлялась информация про 3 миллиона с лишним, но директорат завода опроверг эту информацию. Максимальный ценник должен быть в районе 2,8 миллионов.
Однако, если кто-то расстроился, что у нас не будет Лады за 3-4 миллиона, то вы зря опускаете руки, товарищи.
Такая Лада уже есть, она серийная и от завода. То есть, без всяких там тюнинг-ателье.
Знакомьтесь, Lada e-Largus. Электромобиль из обычного «Ларгуса», который буквально вчера начали выпускать в Ижевске. И да, ценник на универсал или фургон с батарейками вышел довольно кусачий.
Почти 4 миллиона рублей. Если быть точным, то 3 915 000 рублей. Но благодаря государственной субсидии из бюджета можно получить солидную скидку в 925 000 рублей.
И тогда конечная цена Lada e-Largus составит 2 990 000 рублей. Согласитесь, тоже довольно впечатляюще.
Это не шутка?
Нет, товарищи. Если не верите мне, можете открыть официальный сайт АвтоВАЗа. В целом, ничего удивительного нет.
Про планы запуска электрического «Ларгуса» представители предприятия из Тольятти говорили ещё в 2022 году. Но тогда они лишь демонстрировали макет, рассказывали, как будет работать технология.
А сегодня уже всё, пожалуйста, можно идти к дилеру и оформлять предзаказ.
В потоке новинку будет выделить довольно сложно. Ведь от бензинового универсала она мало чем отличается. Более того, даже собирать их стали на одном конвейере.
Вычислить новое детище АвтоВАЗа из потока можно разве что по колёсным дискам оригинальной формы.
Не стану иронизировать, выглядит диски довольно богато и солидно. А вот сам универсал нет. Поэтому вместе они смотрятся довольно странно и не гармонично. Но дизайнерам волжского автозавода лучше знать.
На что способна эта машина?
В гонках электрокаров наш болид навряд ли первым придёт к финишу. Пиковая мощность его электромотора составляет 120 кВт или 163 лошадиные силы.
Да и максимальная скорость технически ограничена отсечкой в 145 километров в час. Совсем никаких шансов на гонках. Время разгона от нуля до сотни составило 9,5 секунд.
Запас хода на полностью заряженной батарее у пятиместного универсала — 420 км. У грузового фургона поменьше — всего 320 км.
В багажнике универсала 560 литров полезного пространства. Грузовой фургон даёт объём в 2540 литров для затаривания кузова всякими товарами.
Это российская разработка или без Китая не обошлось?
Можно сказать так. В целом российская, но без Китая (или каких-то других стран) снова не обошлось.
Электрическая силовая установка для новинки выпускается предприятием «Системы автономной энергии». Сам завод входит в довольно известный холдинг «ИТЭЛМА». Батареи и системы управления так же отечественные.
Но в общении с прессой представители АвтоВАЗа обмолвились, что уровень локализации Lada e-Largus превышает 50%.
Как сильно превышает? Извините меня, 51% - это уже превышение. Как и 99%. Вот здесь у нас пока всё туманно.
Но сама формулировка подразумевает, что сборка российская, однако какие-то компоненты мы сами пока сделать не можем, поэтому они к нам поставляются. Откуда?
Сами понимаете, что навряд ли из Северной Кореи. С Ираном отношения стали как-то охладевать, да и не сказать, что персы сегодня в авангарде мирового строения электромобилей.
Поэтому остаётся всего одно государство — Китай.
Но повторюсь, пока совершенно непонятно, как сильно наши восточные партнёры помогли электрическому «Ларгусу» появиться на этот свет.
Кто будет его покупать?
Как по мне, это самый главный и первостепенный вопрос. И у меня нет на него ответа. Но давайте попробуем порассуждать вместе.
Вот станут покупать Lada e-Largus частники для семьи? Навряд ли. Во-первых, у нас в целом электромобили пока малопопулярны. Это до сих пор экзотика. Даже несмотря на то, что зарядные станции стоят чуть ли не на каждом углу в крупных городах страны.
Во-вторых, если без субсидии, то покупателю надо добавить не так много, чтобы купить себе подержанный китайский Zeekr, к примеру.
С мотором на 536 лошадок, многозонной климатической системой, проекционным дисплеем, креслами с массажем и т. д.
А что «Ларгус»? Как ни крути, перед нами Dacia Logan MCV начала 2000-х годов. Со всеми вытекающими. Эта платформа в Европе уже давно на пенсии.
Тогда может юридические лица всполошатся? Мне сложно это представить. Как долго они будут отбивать электрический фургон с максимальным по паспорту запасом хода в 320 километров?
Да ещё и за почти 3 миллиона рублей. Не проще ли купить обычный бензиновый «Ларгус»? Какая должна быть мотивация у человека, чтобы выбрать версию на батарейках?
У меня нет ответа на эти вопросы. Может они есть у вас, товарищи? Что скажете по теме?
Как вам Lada e-Largus? Уже бежите оформлять предзаказ?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен каждому, не стесняемся.
А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.
Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ собирается выпускать Logan и Sandero в России? 3 причины, почему эта идея обречена на провал
Снова закрывать? Зашёл в салон «Москвича». Тишина, покупателей нет, менеджеры даже не подходят
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.