Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ТЕНИ ПРОШЛОГО Глава 22

Фотограф: Anna Shvets: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4483340/
Фотограф: Anna Shvets: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/4483340/

В коридоре возле реанимации сидела Мария Николаевна и плавно раскачивалась на стуле то взад-вперёд, то из стороны в сторону.

НАЧАЛО

- Что я наделала, что я наделала, Господи, помоги, спаси и сохрани Геночку! – шептала она, время от времени поднимая к губам сцепленные в замок руки и потом вновь опуская их на колени.

В таком виде и застала её примчавшаяся сюда Лиза. Макс парковал машину, а Лида с Соней не могли так быстро бежать, как она, поэтому шли следом.

- Что случилось? Что с папой?! – закричала Лиза, подбегая к мачехе.

- Они ничего не говорят, сказали ждите… - сквозь слёзы проговорила Мария, дрожащей рукой указывая на дверь.

Лиза побежала к этой двери, открыла её и влетела в реанимационное отделение. Её перехватила там медсестра, не позволив пройти дальше.

- Простите, но там мой отец, - Лиза плакала, размазывая по щекам слёзы, - скажите, ради Бога, как он, с ним всё в порядке? Скворцов Геннадий Алексеевич его имя, пожалуйста, прошу Вас, скажите, как он, умоляю Вас, девушка, миленькая… - плакала она, вцепившись в ручку двери, не давая закрыть её.

Её бледное лицо и бескровные губы пугали, казалось, что она прямо сейчас лишится чувств.

- Вы хорошо себя чувствуете? – спросила медсестра. – С Вами кто-то есть? – и она выглянула в коридор.

К Лизе бежали Лида с Соней.

- Лиза, милая, не надо, Лизонька, давай присядем… - Лида обнимала девушку, пытаясь увести её. – Что, ничего не говорят? А доктор… Лебедев, да Лебедев… мы можем с ним поговорить? – спросила Лида у медсестры.

- Вячеслав Юрьевич сейчас рядом с больным, как только будет возможно, он выйдет к вам, ожидайте! – спокойно проговорила девушка и, воспользовавшись тем, что Лиза отпустила дверь, закрыла её, клацнув замком.

- Па-а-апа, папочка! – плакала Лиза.

- Что такое? – встревоженно спросил подошедший Максим, оглядывая всех по очереди вопрошающим взглядом.

- Да ничего не знаем! – ответила ему расстроенная Лида. – Хоть бы скорее сказали, что там с Геннадием Алексеевичем, - проговорила она, усаживая Лизу на свободный стул, стоящий рядом с тем, на котором сидела мачеха.

- Что ты сделала? Это ведь ты, да? – не скрывая злобы, Лиза набросилась на неё, даже забыв, что обычно обращалась к ней на вы. – Я утром разговаривала с папой, он был бодр, шутил и смеялся… И Слава сказал мне, что всё в порядке… а теперь вот… - она махнула рукой в сторону двери, от которой только что отошла. – А ты тут как оказалась? А? Это точно ты что-то сделала, ты! – Лиза смотрела на женщину ненавидящим взглядом.

- Я-то при чём? - обиженно отозвалась та. – Во всём я у тебя виновата…

- А то нет! – раздражённо отреагировала Лиза. – Ладно, замолчите уже, сейчас не до этого, вот папа придёт в себя, потом разберёмся, но в этом точно Ваша вина есть, Мария Николаевна, тут уж к гадалке не ходи!

Мария замолчала, вспоминая, как наговорила мужу всего в порыве злости и, глубоко вздохнув, сжала руками голову, коря себя за это. Перед глазами так и стояла картина: Гена её прогоняет, она медленно идёт в сторону двери, потом оборачивается и видит, как он падает на подушку и закрывает глаза, а его рука безжизненно свешивается с кровати… Маша подумала тогда, что это конец, в панике выскочила в коридор, тут же столкнувшись с медсестрой, которая уже бежала на вызов Геннадия.

Потом крики, беготня, её в палату не пустили, туда же прибежал доктор Лебедев, вкатили какой-то аппарат… Потом его привезли сюда и по дороге доктор Лебедев тоже задавал ей провокационные вопросы: что случилось, о чём они с мужем говорили, почему ему стало так плохо… Охо-хо… Они все думают, что это она, Мария, довела его…

«Ну как же, конечно… кто же, кроме жены, может это сделать, - нервно проговаривала она про себя, - что же теперь будет? Теперь точно всё кончено, муж её не простит… Если оклемается, конечно…»

Она посмотрела на Лизу. Та то садилась, то вставала и начинала ходить по небольшому пространству коридорчика, не в силах совладать с нервами.

«Если бы эта девка не приехала сюда, всё было бы хорошо!» - в который уже раз прокрутила эту мысль у себя в голове Мария и глубоко вздохнула, понимая, что с Лизой им предстоит ещё не один напряжённый разговор.

Все находившиеся здесь, почти не переговаривались друг с другом, настороженно ожидая сведений из-за закрытой двери. Но никто не торопился выходить оттуда и что-то им говорить.

Доехав до Москвы, позвонил Сергей. Лида замялась немного, но решила всё же не говорить мужу о том, где они и почему. Он всё равно ничем не поможет, так зачем будоражить и его тоже, тем более перед таким важным разговором и обратной дорогой.

- Лидусь, твой голос как-то странно звучит, спит, что ли, кто-то? – спросил Сергей.

- Да нет, что ты, просто мы кино смотрим, - нашлась она.

- А-а-а, ну ладно, я позже позвоню, как пройду собеседование, ладно? Передавай всем привет! Целую вас, пока, до связи!

- Пока, милый, ты пообедай, пожалуйста, и удачи тебе, мой хороший! Пока-пока… - она нажала отбой и убрала телефон в карман.

- Доехал? – спросила Лиза.

- Да, всё хорошо…

- Может, вы с Сонечкой домой поедете, ребёнок, наверное, проголодался, предложила ей Лиза.

- Нет-нет, я тебя не оставлю и пока не узнаю, как тут дела, никуда не уеду! – решительно сказала Лида.

- И я не уеду, - поддержала мать Соня, - я тоже не оставлю тебя, крёстная Лиза.

- Моя ты хорошая! – Лиза обняла девочку и не удержалась от слёз.

- Ну-ну, не плачь, не надо! – обнял её Максим, увидев, что она вновь не в силах совладать с эмоциями. – Да что же ничего не говорят-то, в конце концов! – возмутился он, видя, что Лиза не успокаивается. – Я сейчас водички принесу, там внизу вроде буфет есть, я видел… - сказал он и ушёл.

Дверь реанимации наконец открылась и оттуда вышел Вячеслав. Все бросились к нему.

- Спокойно, всё в порядке! - громко сказал он, глядя на плачущую Лизу. – Не плачь, Геннадий Алексеевич в сознании, ему уже лучше… - устало улыбнулся он и обнял девушку, которая припав к его плечу, разрыдалась ещё сильнее, но уже слезами облегчения. – Ну-ну, всё, прекрати плакать, а то не пущу к отцу, - пригрозил он.

И его слова возымели действие.

- А можно? – быстро вытерев щёки, спросила Лиза.

- Сейчас нет, но вечером приходи, ненадолго проведу в палату, – пообещал Вячеслав.

- Спасибо тебе, Слава! - Лиза в порыве чувств обняла его.

- О-о-о, за такие объятия разрешу остаться со мной на дежурство! – пошутил он, пытаясь разрядить обстановку.

- Слав, скажи, он правда в порядке? – спросила она, отступив от него на полшага, чтобы видеть его лицо.

- Лиз, ну я же доктор, неужели я шутил бы так нелепо…

- Слава Богу, слава Богу… Я сейчас в церковь поеду, свечку поставлю за папино здоровье и за тебя, дорогой ты наш! – И Лиза вновь обняла доктора.

- Ого, а что это мы тут обнимаемся? – раздался голос Макса.

- Папе получше, вечером я его увижу! – улыбалась сквозь слёзы Лиза.

- Договорились, Лиза, вечером я тебя жду часиков в восемь так, ладно? – Вячеслав перевёл взгляд с неё на Марию Николаевну и добавил: - Только тебя одну, Геннадий так просил…

- Я же говорила, я говорила, что это всё ты! – Лиза повернулась к мачехе и, расплакавшись вновь, протянула в её сторону руку с вытянутым указательным пальцем. – Какая же ты…

- Тише, Лиза, тише, здесь больница, к тому же за дверью реанимация, - напомнил ей Лебедев. – Поезжайте домой, отдохни, а вечером увидишься с отцом! – он тепло улыбнулся ей и ушёл в отделение.

- Идём, Лизонька, идём, дорогая! – взяла её под руку Лида и, другой рукой держа ладошку дочери, повела обеих к выходу.

- Ну какая же она… мерзкая, эта папина жёнушка! – негодовала Лиза уже в машине.

- Успокойся Лиза, не нервничай так, а то ещё сама заболеешь, - успокаивала её Лида.

- Правильно, не нервничай, вечером поедем в больницу, увидишься с отцом, поговоришь… - поддержал Лиду Максим.

- Вечером? – переспросила его Лиза. – А ты разве не собираешься ехать в Москву, у тебя же там встреча… ты на неё опоздал, конечно, но, может быть её на завтра перенесли?

- Какая Москва, я никуда не уеду, пока не узнаю, что тут, да как! – отозвался Макс. – Как я вас сейчас брошу, вы же одни совсем, я правильно понял?

- Завтра Сергей уже вернётся, - решительно сказала Лида.

- Ну вот завтра и поговорим, а пока я буду вас оберегать и помогать… Вот даже в больницу вечером как ты поедешь? – спросил он Лизу.

- Как все, на автобусе! – буркнула она, но ей было приятно, что он заботится о них сейчас.

Когда, спустя час, они подъехали к дому, она предложила ему зайти.

- Мы же обедом обещали тебя накормить, а свои обещания надо выполнять, меня всегда папа так учит, - грустно улыбнулась Лиза.

- Вот это с удовольствием! – обрадовался Максим и решительно вышел из машины. – Я такой голодный!

- И я, - призналась Сонечка.

- Вот и отлично, сейчас все и пообедаем! – улыбнулась девочке мать, проходя во двор.

Лиза ковыряла ложкой в тарелке абсолютно без аппетита и оживилась лишь, когда позвонил Сергей. Лида включила громкую связь, и они узнали, что собеседование прошло хорошо, но окончательное решение будет известно через пару дней…

- Серёженька, ты только отдохни, не выезжай сразу же, - переживала за мужа Лида.

- Да, Сергей, выспись как следует и только потом садись за руль, дорога-то неблизкая, да и не из лёгких.

- Не переживайте за меня, дорогие мои, всё будет хорошо! – заверил он их. – У вас точно всё нормально, что-то не нравятся мне ваши голоса, Лиза будто бы плакала долго, а Лида… у тебя точно проблем нет, ты хорошо себя чувствуешь? А Сонечка, она здорова?

- Всё у нас в порядке, с чего ты взял… - возразила ему жена и, поняв по знакам Лизы, выключила громкую связь и, приложив телефон к уху, вышла из кухни, чтобы поговорить с мужем наедине.

- Геннадий Алексеевич что-то не отвечает, я обещал ему позвонить, как доберусь, звоню-звоню, а он молчит… - растерянно сказал он.

- А-а-а, так у него это… телефон… нечаянно упал и разбился… Лиза хотела в ремонт отвезти, но решили новый купить, - на ходу сочинила Лида, зажмурив глаза в гримасе вины за враньё.

- Ладно, завтра и так уже увидимся, пока, милая, целуй девчонок за меня, я пойду перекушу что-нибудь и в гостиницу, посплю пару часов, - сказал Сергей и попрощался.

- Уффф, как же тяжело врать-то, - усмехнулась Лида, вернувшись на кухню.

- А почему мне не сказали, что Сергей в Москву поехал, я бы ему ключи от квартиры дал, она пустая, он мог бы там спокойно остановиться, - разочарованно произнёс Макс.

- Да он и в гостинице побудет несколько-то часов, я уверена, что завтра ещё до обеда Сергей уже здесь будет… - ответила ему Лида и начала убирать со стола. – Ты бы тоже прилегла, Лиза, отдохнула бы…

- Я не хочу оставаться одна в комнате, - призналась та и смахнула слёзы, - скорей бы уж вечер и увидеть папу, надеюсь, что там всё хорошо.

- Так позвони этому эскулапу, спроси, что да как, а то на тебе же лица нет, - посоветовал Макс.

- Он сам обещал звонить, как будет возможность, видимо, пока занят, - возразила Лиза, - не буду я ему мешать, если обещал – позвонит!

Зато телефон Максима звонил без передышки. На какие-то звонки он отвечал, тихо переговариваясь с абонентами, а некоторые просто игнорировал. В конце концов, чтобы не мешать здесь никому, он решил поехать домой, пообещав заехать за Лизой в половине восьмого, чтобы отвезти её в больницу.

- И не вздумай уезжать без меня, обижусь! – предупредил он её и уехал.

- Надо же, – сказала ему вслед Лида, - командир какой! – и повернулась к подруге. – Но с одной стороны хорошо, что он здесь сегодня, помог нам, да и поддержка всё-таки, да?

- Угу, - ответила Лиза, погружённая в свои мысли.

Она думала об отце и, конечно, о мачехе. Лиза нисколько не сомневалась, что это она виновата в том, что отец оказался в таком состоянии, но подробностей не знала, а сама Мария вряд ли признается в том, что натворила.

- Ладно, лишь бы с папой всё было хорошо, а с этой ведьмой потом разберёмся! – сказала вслух Лиза, удивив немного Лиду.

- Что такое, милая? – спросила та.

- За папу переживаю! – ответила Лиза. – Если узнаю наверняка, что в его состоянии виновата эта его… жена… - она помолчала немного. – Вот не побоюсь позора, выгоню её на улицу, не пожалею… Ты представляешь, я сама когда-то уговаривала папу, чтобы он женился на ней! - усмехнулась она. – Ну кто бы знал, что она такая…

- Настолько бездушная?! – воскликнула Лида.

- Ну да!

Вскоре позвонил Вячеслав и сказал, что состояние Геннадия стабильное, сейчас он спит, как проснётся, он ей позвонит и тогда можно будет приезжать. В итоге с отцом она увиделась уже в девятом часу. Но зато у неё было столько радости, когда она увидела его, бледного, но улыбающегося, опутанного всякими проводками, подключенными к монитору.

Она едва сдерживала слёзы и усмиряла вопросы, так и рвущиеся из неё наружу. Вячеслав строго-настрого наказал не утомлять Геннадия и не нервировать. Только о погоде, помнила она, поэтому тоже улыбалась, тем более, что ей было позволено побыть у отца максимум десять минут.

- Спасибо тебе, Слава, - сказала она, когда они вместе вышли в коридор, где её поджидал Максим.

- Я вот о чём хотел поговорить… - сказал доктор. – Завтра собираем консилиум, будем решать, что делать дальше! Кардиолог, наблюдавший Геннадия, склоняется к скорейшему проведению операции… Я связался с московской клиникой, они тоже присоединятся к нам по видеосвязи, надеюсь, всё пройдёт как надо, тьфу, тьфу, тьфу, всё же технические возможности наши отличаются от столичных… – высказался он. – Но я больше чем уверен, что их мнение будет таким же, так что всё должно быть готово... Ты ведь тоже поедешь? – спросил он у Лизы.

- Конечно, поеду! – решительно сказала она. – А как папу перевозить? Раньше-то думали, что он вполне перенесёт поездку на поезде, а как сейчас?

- Будем договариваться, думаю подойдёт перевозка реанимобилем, завтра и это обсудим с коллегами, необходимо будет медицинское сопровождение, это всё платно, конечно…

- Слава, если можешь помочь оформить всё это, то, пожалуйста, сделай, а деньги я перечислю, всё нормально, - начала было Лиза.

- Лиза, позволь, я всё это решу, - вмешался Максим, - если надо и вертолёт будет! – пообещал он.

- Я думаю, это лишнее, хотя, конечно, жест зачётный! – иронично высказался Вячеслав.

- Да вы только скажите, что надо, я всё организую! – начал было тот снова, но доктор его уже не слушал.

- Самое главное, что мы добились стабильности в его состоянии, меня это очень радует, - сказал он Лизе, - так что не переживай и спокойно поезжай домой, - я сегодня остаюсь в отделении на ночное дежурство, поменялся с коллегой специально, так что если совсем будет тоскливо, звони, ладно? – улыбнулся он и взял девушку за руку.

Макс было шагнул им навстречу, явно не в восторге от такой смелости доктора, но Лиза резко повернулась в его сторону и сверкнула глазами, остановив его выпад.

- Спасибо огромное, Слава, что бы я делала, не будь тебя! – сказала она доктору и обняла его.

- Ну что ты, тогда был бы кто-нибудь другой… Но я и сам переживаю за Геннадия, он для меня не просто пациент, он мой друг!

- До свидания, спокойной тебе ночи здесь, - Лиза указала рукой на дверь реанимации.

- Спасибо, тебе тоже! До завтра, но если захочешь что-то узнать – звони, не стесняйся, я отвечу! – сказал он, провожая её до лестницы.

- Услужливый какой Айболит этот, - ворчал Макс, спускаясь по ступенькам.

Лиза обернулась и увидела, что Вячеслав всё ещё стоит у начала лестницы.

- Ты иди к машине, я сейчас! – велела она Максиму и побежала назад к доктору.

- Слава, скажи, а папа тебе не рассказывал, что случилось? – решилась всё-таки спросить она.

- Я разве бы позволил ему говорить о чём-то таком? – немного резковато ответил он. – Его в реанимацию привезли без сознания! А почему для тебя так важно это узнать?

- Хорошо, буду откровенна, - кивнула она и выпалила, - я считаю, что папу довела до такого состояния жёнушка его разлюбезная!

- Ты думаешь? – задумчиво спросил доктор, не став ей рассказывать, что в кардиологии блуждал шлейф истории, что до того, как пациенту стало плохо, больные за стенкой слышали громкие голоса в его отдельной платной палате.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________