Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ТЕНИ ПРОШЛОГО Глава 23

Фотограф: Andrea Piacquadio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3769730/
Фотограф: Andrea Piacquadio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3769730/

Лиза вернулась домой немного успокоенной, потому что увиделась с отцом, да и слова Вячеслава её обнадёжили. Впереди были ещё непростые испытания, но она была уверена, что всё в конце концов будет хорошо. Ведь если в это верить, то так непременно и будет!

НАЧАЛО

- А что, ведьма-мачеха так и не появилась? – спросила она у Лиды после того, как рассказала им с Сонечкой о встрече с отцом.

- Нет, никого не было, - пожала та плечами.

- Вот видишь, разве это не подтверждает её вину в том, что папа в таком состоянии сейчас?

- Наверное, ты права Лиза… Да, я тоже так думаю, если честно, - подумав, утвердительно кивнула Лида.

- К сожалению, я права… Ну и хорошо, что её нет, совсем не хочу её видеть и слышать! - махнула она рукой. - Девчонки, может чайку попьём?

- Давайте, я недавно свежий заварила, так и подумала, что ты захочешь, когда придёшь! – Лида обрадовалась тому, что Лиза полна надежд и уже не плачет.

Они выпили чаю, потом поговорили по очереди по телефону с Сергеем, Максимом и Вячеславом, а, уложив спать Сонечку, долго ещё сидели вдвоём и болтали обо всём на свете.

На следующий день приехал Сергей. Узнав о случившемся, он тоже высказал своё негодование по поводу Марии Николаевны, абсолютно уверенный в том, что это без сомнений её рука тяжело приложилась к судьбе Лизиного отца, а чуть позже узнал об этом от самого Геннадия. Тот упросил Вячеслава пропустить к нему Сергея и всё рассказал ему, сделав это с одной лишь целью, чтобы он защитил Лизу в случае чего.

Следующие дни были заполнены хлопотами, связанными с предстоящей поездкой Геннадия в Москву. Он по-прежнему находился в реанимации, но Вячеслав препятствовал его переводу в прежнюю палату больше из-за того, чтобы ему не докучали посетители. Ведь сюда никого не пускали, за исключением дочери, да и то ненадолго.

Мария Николаевна домой не возвращалась, она жила у своей подруги Люси, в больницу тоже не приходила, только звонила Лебедеву, справляясь о здоровье мужа.

Однажды вернувшись домой, Лиза и её друзья поняли, что в их отсутствие Мария была в доме – из шкафа в прихожей исчезло висевшее там пальто, а в комнате остался включённым свет. Застать её в тот день им не удалось, но Лиза была уверена, что рано или поздно придётся с ней увидеться.

Так и случилось, правда, повстречаться с этой женщиной довелось не Лизе, а Сергею. Он отвёз девчонок в торговый центр за покупками, а сам вернулся домой, потому что обе не могли вспомнить, выключили ли плиту, на которой варился бульон.

- Можешь сказать, что мы курицы, но съезди, пожалуйста, посмотри на всякий случай, я такая рассеянная стала, - попросила его жена и подарила ему нежный взгляд, - это всё из-за беременности!

- Ага, назову я вас так, а вы потом ещё ужина лишите, - проворчал Сергей, - ладно, купите всё, за чем пришли, и где-нибудь в кафе подождите, пока я не приеду за вами! – наказал он им и уехал.

Возле дома он увидел припаркованный автомобиль Марии Николаевны.

- О-о-о, на ловца и зверь бежит! – воскликнул он, вылезая из машины. – Правду говорят, что нет худа без добра, а я ещё возмущался, что девчонки раззявы такие! – довольно пробормотал он.

Мария Николаевна была наверху в своей комнате и не слышала, как Сергей тихо вошёл в дом и поднялся по лестнице. Когда она приехала и увидела, что дома никого нет, очень обрадовалась и понадеялась, что они так быстро не вернутся. Нельзя сказать, что женщина их боялась, но встречаться с наглой девчонкой и с этими понаехавшими, как она называла Лизу и её друзей, ей явно не хотелось.

- А чего Вы тут делаете, а?! – услышала она тихий вкрадчивый голос и, вздрогнув, повернулась от шкафа, где в этот момент снимала с плечиков платья и блузки.

- Я?.. А я тут это… Я кое-какие вещи собираю… Подруга уехала в отпуск и попросила пожить у неё… А я подумала, не буду вам мешать, пока вы все здесь… - заикаясь, бормотала она, корчась в гримасе досады.

– А что так мало баулов-то приготовили! – указал он на открытый чемодан и большую клетчатую сумку, лежавшие на кровати и уже почти заполненные.

- Ой, знаешь что, не надо тут умничать! – вдруг резко вернула она своё самообладание. – Это вообще-то мои вещи, что хочу, то и делаю с ними! – с вызовом посмотрела она на него. - Ну, давай начинай… кричи, угрожай… Что там ещё придумал, пока следил за мной? Давай!

- Я следил? – возмущённо проговорил Сергей. – Это Вы крадучись пробрались, когда дома никого нет… Почему бы не сделать это, например, вечером, когда мы все здесь, поговорить нормально, а то исчезли как-то странно…

- Ой, ну… В голове сейчас только Гена и его состояние, поэтому… Не ведаю, что и делаю, - устало произнесла она и махнула рукой.

- Уммм, угу-угу… - кивал головой Сергей, - ну да, ну да… я вообще-то так и подумал, это так… вырвалось просто… - ёрничал он.

- Юморист! – усмехнулась Мария и вернулась к своему занятию.

Сергей же прислонился к косяку и, скрестив на груди руки, продолжил наблюдать за ней.

- Вот что хотелось бы Вам сказать, дорогая мачеха! – сказал он будто бы даже добродушно. – Ой, ну надо же, Вы прям, как из сказки… Такая же злая, корыстная и с загребущими руками…

- Что-о-о? Я своё беру, между прочим! – взвизгнула она, но Сергей не обратил на её возглас абсолютно никакого внимания.

- Только помните, как для неё всё там обернулось? – угрожающе прозвучал его вопрос. – Значит, так, милая женщина! Давно с Вами хотел поговорить, да всё случая не было… Ну, вот это и случилось… В общем, долгих речей толкать не буду, скажу лишь одно… - он замолчал и пристально уставился на Марию Николаевну, которая не выдержала его сурового взгляда и опустила глаза. – А вот это правильно, что глаза свои опускаете, вину чувствуете, значит! – оценил он этот её жест. – Так вот совет Вам - составьте план отступления и отработайте его до безупречности, а план должен быть такой… - он вновь помолчал, буравя взглядом Лизину мачеху, но та уже решительно смотрела ему в лицо и даже ядовитая улыбка блуждала на её губах. – Вы, дорогая мачеха, правильно решили, Вам лучше съехать из этого дома! – обвёл он рукой комнату. - Подхватывайте свои вещички и на выход… Скажем даже, сегодня и завтра это сделайте, потому что мы все уезжаем и перед отъездом я поменяю в доме все замки и код сигнализации тоже поменяется прямо завтра, имейте это в виду… Домик-то Лизин, Вы же это знаете, читали бумаги-то, да?.. Так вот, как Геннадий Алексеевич из Москвы-то вернётся, тогда уж и развод оформите официально, он так решил… И знаете, многие Вас прекрасно поймут и даже сочувствовать будут, поверьте! Вы симпатичная, полная сил женщина, у Вас неплохие перспективы отношений с кем-нибудь в дальнейшем, а тут – больницы, врачи… Ну зачем это Вам всё, правда же? - не жалел он сарказма.

- Что ты городишь? Я не собираюсь оставлять мужа! – вдруг выпалила она.

- Да-а-а? Предпочитаете, чтобы он Вас… - Сергей махнул рукой в сторону двери и произнёс, будто бы растерявшись. – Ой, ну не знаю, не знаю… Но не советую! – уверенно воскликнул следом.

- И дом этот я так просто не оставлю, так и передай своей Лизе… Я тут много чего сделала, и легко в суде докажу это, так что при разделе имущества мне за него Скворцовы выплатят приличную сумму, у меня все квитанции сохранены! – заявила она, явно забыв уже, что минуту назад собиралась сохранять брак.

- Ладно… вздохнул Сергей и тихо пробормотал: - Понятно было, что легко не будет! – а затем уже внятно произнёс: – Хорошо, госпожа интриганка! Пусть будет так, я не против – делайте, что хотите, только послушайте, что будет дальше… - он сделал вид, что задумался ненадолго. – По фирме, где Вы работаете, очень скоро прокатится эхо Ваших нелицеприятных делишек… Вы поняли, о чём я, да? О тех самых делах давно минувших лет… Ещё я ознакомился с сайтом вашей компании… Неплохо заверчен так, скажу я Вам, и есть там одна симпатичная страничка, называется «Отзывы», во-о-от… - усмехнулся он, заметив её беспокойство. - Вижу, зашевелились мысли-то, но это только начало… Дальше – соцсети, они процветают сейчас, знаете же, да? Зна-а-аете, конечно, куда же без них… И ведь что примечательно – верит им народ! – воодушевлённо воскликнул он. - Значит, и нам поверит… Так, что ещё-то… - он сделал вид, что серьёзно обдумывает методы распространения информации. - А-а-а, ну да, как же я забыл… Сарафанное радио… Никто же не упразднял его, оно всё ещё вещает, и ещё ка-а-ак! – рассмеялся Сергей, но, увидев, что Мария нервно покусывает губы, вдруг резко оборвал смех и, подавшись к ней, грозно сказал: – И вот тогда Вам придётся уже не только от Геннадия Алексеевича драпать, но и город в спешке покидать, я думаю!

Видя, как она силится что-то сказать, но не может придумать, он улыбнулся и ласково продолжил:

- Я думаю, мы друг друга поняли, не правда ли? И сохраняйте разум, когда будете разводиться, Вам и так перепадёт, что в этом случае положено… Но про замки́ помните, нам некогда ждать… давайте-ка я Вам помогу чемодан вниз снести, - предложил он.

- Да я и сама могу…

- Нет-нет, я хорошо воспитан… да и хочу, чтобы ключик Вы оставили, а то у Вас, оказывается, такая тяга к сыскном делу… А вот вечером или завтра, пожалуйста, милости просим, - рассыпался он в любезности, - приходите, забирайте, что считаете своим… не в ущерб хозяйке дома, конечно… Но это уже она сама посмотрит, если что! – мило улыбался Сергей, а Мария скрипела зубами.

Погрузив сумку и чемодан в её машину, он помахал ей рукой и поехал за девчонками.

Марии ничего не оставалось, как приехать на следующий день и, спешно собрав свои вещи, а заодно прихватив кое-что из дорогих ей интерьерных безделушек, убраться восвояси. Лиза в это время даже не вышла из своей комнаты, настолько не хотелось ей видеть ненавистное лицо отцовской супруги. Лида тоже находилась с ней, поддерживая подругу, а «помогал» в сборах лишь один Сергей. Он, как единственный мужчина в доме взял на себя эту непростую миссию, заодно погрузив весь собранный Марией скарб в её машину.

- Ну что застыли, девочки? – весело спросил он, зайдя после всего к ним в комнату и столкнувшись там с двумя парами тревожно глядящих на него глаз, Сонечка, сидя за столом, рисовала.

- И что наша дорогая супружница грозилась сделать в этот раз? – спросила Лиза. – Новенькое что-нибудь придумала или те же притязания оставила?

- Я вчера так доступно всё ей изложил, надеюсь, что после тщательной мозговой проработки этой информации, у неё не останется желания требовать что-то ещё, она и так достаточно получит при делёжке общего имущества, - ответил Сергей, - мы разговаривали об этом с твоим папой…

- Что? С папой? Зачем, Серёжа? – испуганно закричала Лиза.

- Тише, тише, это он сам мне сказал, иначе откуда бы я узнал все подробности, как ты думаешь?

- Я думала это так, догадки всякие…

- Нет это сведения из первых уст, но не переживай, твой отец в порядке, он настоящий борец, сказал, что у него ещё есть невыполненные обязательства… знаешь, наверное, какие? – лукаво посмотрел он на неё.

- Замуж меня выдать! – рассмеялась Лиза.

- В точку! – тряхнул он рукой. – Но, Лизонька, дорогая… ну, не нравится мне этот Максим, уж извини, пожалуйста, ну вот никак, понимаешь?! – он сунул руки в карманы брюк и заходил по комнате. – Крутится, вертится вокруг тебя… помогает вроде, старается… Но не верю я ему и всё тут! Кстати, Геннадий Алексеевич тоже его не жалует, как я понял… Он у меня даже спрашивал, не объявился ли этот хлыщ на горизонте и велел гнать его семью мётлами, вот так-то… Слава Богу, он уехал же, да?

- Да он уехал в Москву, фирму свою спасать, - кивнула Лиза. – Серёж, а он ведь папу спас, я просто ему не говорила об этом, его же нельзя волновать, но, думаю потом всё расскажу…

- Не знаю, не знаю, может раньше что-нибудь проявится и не надо будет описывать подвиг этого героя…

- Ты что-то знаешь?

- Да нет, но не нравится он мне и всё тут… Прости, Лиза, но не могу заставить молчать свой внутренний голос! Но… если всё же я не прав, то, поверь, даже извинюсь перед ним, честное пионерское! – пошутил он.

- Ладно, сейчас не до того, я сейчас только и думаю о том, как папа перенесёт поездку, да и всё остальное хоть бы прошло хорошо, - жалобно произнесла она.

- Не волнуйся, всё будет хорошо, тем более с нами едет Вячеслав… Вот, кстати, он мне нравится, вот настоящий мужик - и надёжный, и к тебе, по-моему, неравнодушен, опять же, папе твоему симпатичен… - сказал Сергей и, увидев недовольное лицо подруги, поднял две руки. – Молчу-молчу, но это правда, дорогая, не мешало бы присмотреться к нему!

- Серёж, мы только что говорили, что сейчас не до этого!

- Ладно, ладно… молчу, сказал же, потом поговорим… когда будет до этого… - согласился он.

А через день они уехали в Москву. Геннадий Алексеевич на специально оборудованном для таких целей медицинском автомобиле, а Лиза следом вместе с Вячеславом на его машине. Он два года не был в отпуске и выпросил его сейчас. Лиза была ему за это несказанно благодарна, его присутствие придавало ей уверенности и усиливало веру в благополучный исход дела.

Сергей с семьёй поехали на поезде, им предстояла дальняя дорога в свой сибирский город, где Сергею надо было уволиться с работы и вернуться в Москву, через две недели его ждали на новом месте. Лида с Соней планировали остаться дома до декретного отпуска Лидочки. Потом они тоже собирались приехать в столицу, а их папочка к тому времени должен был найти для них жильё.

Самолёт в сибирский город был на следующий день и Вячеслав пригласил всех в свою московскую квартиру, которая стояла пустая с того самого времени, как он покинул столицу.

- Возможно, там не совсем уютно, но должно быть чисто, - извинился он, - за ней присматривает одна женщина, живущая по соседству…

- Да дело не в уюте, просто не хочется тебя стеснять, - нерешительно проговорил Сергей.

- Вы никого не стесните, наоборот, мне будет не так тоскливо одному… - задумчиво произнёс он и Лиза подумала, что в судьбе Вячеслава явно есть какая-то грустная история, которую ей непременно захотелось узнать.

Квартира была большая, просторная и очень чистая, видимо, женщина, о которой говорил хозяин, ответственно подходила к своим обязанностям. Комнаты были обставлены добротной мебелью, не современной, но очень красивой. Картины, шторы – всё свидетельствовало о хорошем вкусе хозяев и их достатке. Лиза хотела спросить, почему здесь никто не живёт, но Вячеслав уже отвечал на подобный вопрос Сергея.

- Родители уже покинули этот мир, а я – их единственный ребёнок, так что некому... Лиза, ты видишь, что места нам здесь хватит за глаза, мы не помешаем друг другу, поэтому ещё раз прошу тебя отменить бронь в отеле, - настаивал Вячеслав, - будем вместе ездить в клинику к Геннадию, да и не так грустно будет по вечерам в одиночестве.

Лиза сомневалась, но Сергей с Лидочкой тоже настаивали на принятии предложения Лебедева. Тем более, стоило им оказаться в Москве, тут же объявился Дробов со своими более чем откровенными предложениями. Он хотел сразу же отвезти Лизу к себе, но она наотрез отказалась.

- Правильно делаешь, девочка! – похвалил её Сергей. – Ты помнишь, да, об отце? Если он узнает об этом Максе, то с ума сойдёт! Нет-нет-нет, оставайся у Славика и никаких возражений! – заявил он. – Я, между прочим, вернусь через пять дней, если что – выпорю!

- А ты не слишком строг со мной, папочка? – такой же шуткой ответила Лиза.

- Порадуй же меня, дочечка, послушанием! – услышала она в ответ.

Лиза осталась у доктора, чем привела в ярость Максима. Он даже повысил голос, возражая против этого, но Лиза быстро осадила его.

- Максим, мне, если честно, нет никакого дела до твоих эмоций, я здесь ради папы, а не на романтических каникулах, не забывай об этом! И вообще, занимайся своими делами, а я займусь своими… И не вздумай приезжать, пожалуйста, мне сейчас не до встреч!

- Ну звонить-то можно?

- Звони! – разрешила она.

Последующие дни были настолько сложными, насыщенными заботами, событиями и тревогой, что и говорить-то было некогда. Сначала была подготовка к операции, потом сама операция, затем двое суток, полных волнения и тревожного ожидания, и наконец, благоприятный прогноз докторов, позволивший выдохнуть всю тяжесть напряжения и пустить в сознание уверенную надежду на выздоровление отца. Лиза плакала, размазывая слёзы по лицу, не в силах остановиться.

- Всё-всё, моя хорошая! – прижал её к груди Вячеслав и поглаживал дрожащие плечи. – Уффф, Лиза, мы справились, Гена справился! Теперь всё будет хорошо, поверь мне! – широко улыбался он девушке, которая высвободилась из его объятий и подняла к нему заплаканное лицо.

- Истинная правда! – улыбался и врач, оперировавший отца, тот самый знакомый Лебедева, с которым они разговаривали в ординаторской.

- Спасибо Вам огромное, у Вас золотые руки! – проговорила Лиза, промокая глаза и щёки салфеткой, коробку с которыми протянул ей доктор.

- Это наша работа! – скромно проговорил он и повернулся к Вячеславу. – А ты не собираешься выныривать из своей провинции? А то, может, к нам? Я замолвлю словечко, если надумаешь, - предложил он.

- Нет, Рома, я там… Знаешь, а мне нравится эта провинция, там очень душевные люди, вот мой друг, например, Геннадий…

- Вы простите, я пойду к папе, можно ведь? А вы поговорите пока… - перебила его Лиза.

- Да, конечно, Лиля Вас проводит, - позвал он медсестру и поднял руку в предупреждающем жесте, - только никаких слёз в палате, договорились?

- Конечно! – улыбнулась Лиза.

- А она симпатичная, - сказал доктор, когда девушка вышла, - может, это из-за неё ты не хочешь в столицу возвращаться?

- Может… - согласился Вячеслав.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________