Один из тех автомобилей, которые практически никогда не мелькают в новостях, о Шеви Тахо мало говорят и практически никогда не обсуждают его скрытые недостатки. Не потому, что Chevrolet Tahoe такой крутой и скрытный, а потому этих машин всегда было немного в стране. А между тем Тахо может реально составить конкуренцию тому же Крузеру 300 или Тойота Секвоя. Это полноценный вездеход на раме с огромным мотором, какие делают только для Северной Америки. Машина на голову выше «дутых» китайских внедорожников, и только теперь ценители настоящего качества стали привозить Тахо в Россию, как всегда поштучно и по параллельным схемам ввоза.
Некоторые из Chevrolet Tahoe пятого поколения уже вынырнули в автосалонах Санкт-Петербурга. Есть несколько предложений в Казани и еще в нескольких городах страны. Машину везут, покупают и интерес к Тахо заметно растет. Можно задаться вопросом, а есть ли смысл покупать Шеви Тахо за такие деньги, причем привезенный за тридесять земель и без намека на техническое облуживание. Если явно неглупые люди, располагающие значительными суммами, покупают Tahoe пятого поколения, значит он того заслуживает.
Преимущества Tahoe
Первый аргумент в пользу «здоровяка» это то, что он сделан для довольно жестких условий Северной Америке. Не из-за климата, а в плане избалованного и капризного покупателя. Машина действительно делается на совесть, и пока что китайские автостроители даже не пытаются забраться в эту нишу со своими Tank500 и прочими броненосцами.
Второй аргумент – Chevrolet Tahoe пятого поколения входит в элитный список самых надежных внедорожников в мире. Да, Шевроле, собранный на заводе Дженерал Моторс, и Chevrolet из Кореи или Китая это две большие разницы. Хотя захваливать Тахо тоже не годится, на нем также перегорают лампочки, ломаются клипсы крепления пластиковых деталей, вылетает Check на приборке. Все как у обычных машин, но ездит Тахо действительно по-зверски сильно.
Поговорим о новой модели
Машину пятого поколения начали делать довольно давно и только в конце 2019 г представили на очередном мероприятии, в 2020 начались первые продажи. В конструкции была использована новая схема рамы как у родственного пикапа Silverado. Это значит, что тележка и подвеска Chevrolet Tahoe способна пережить самого владельца машины. Ну и двигатель, с гигантским рабочим объемом. Это две самые интересные стороны Шеви Тахо, поэтому остановимся на них подробнее. О дизайне говорить нечего, чистый продукт Дженерал Моторс.
Но сначала два слова о торпедо и салоне. Это поможет понять основную концепцию Тахо. Салон просто огромный, места и раньше было на семь человек, а сейчас на пятом поколении машины изменили форму задних дверей и колесных ниш, опустили уровень пола. Теперь в машину садиться удобнее, чем в любую из китайских машин.
Торпедо сделали с аналоговой приборной панелью и цифровым информационным экраном на 12,6 или 15 дюймов, в зависимости от размера доплаты. Полный набор ассистентов и систем безопасности, функция распознавания пешеходов и помех движению, плюс десять камер кругового обзора. Все имевшиеся кнопки и переключатели в пятом поколении остались на своих местах. Водитель сидит в салоне (по меткому выражению одного из владельцев) «как в башне», все видит, даже не прикладывая особых усилий. Электропривод сидений по десяти точкам и открытие дверцы багажника с пульта ДУ. То есть Тахо умеренно консервативный автомобиль, главное - чтобы было удобно водителю и пассажирам. Все остальное – вторично.
Техническая часть
Теперь о подвеске. Машина довольно большая – длина 5,3 м, ширина 2,05 м, в высоту 1,9 м. У машины полностью независимая подвеска на пружинах и рычагах, даже на заднем мосту. Конструкция зависит от уровня доплаты. Самый богатый вариант идет с пневматическими баллонами, с помощью которых можно корректировать клиренс и угол наклона кузова. Для тех, кому это не нужно, ставят адаптивные стойки переменной жесткости.
Что касается привода, то он у дизельных версий (дизель на 3 л) либо задний, либо подключаемый полный. У бензиновых вариантов Тахо делается с подключаемый передним, с ведущим задним и понижайкой.
Коробка передач – АКПП на 10 ступеней. Двигатель довольно редкой схемы по нынешним временам тотальной экономии. Это V8 на 5,3 л, 343 л.с. и 512 Н*м. Причем это атмосферник, который берет в среднем 12,6 л бензина А-95 и разгоняет до сотни за 8,1 с. И все благодаря фирменной системе от GM под названием Dynamic Fuel Managment, способной отключать по очереди рабочие цилиндры. И похоже, что такой вариант выглядит более рациональным, чем турбированные полуторалитровые моторчики. По крайней мере, ресурс мотора где-то в районе 400-450 тыс. км, а может и больше. Цены стартуют от 11 млн рублей.