Найти в Дзене
Пёрышко на ладони

"Не знаю, что её взбесило: то ли мое нежелание корячиться на двух работах, то ли стремление иметь собственное время" - Дорога к себе

— Слушай, а ты не боишься, что однажды проснешься и поймешь, что потратил жизнь впустую? — спросил я, глядя на закат, окрашивающий небо в оттенки оранжевого и пурпурного.

Мой собеседник, мужчина лет сорока, с легкой сединой на висках, усмехнулся и отхлебнул пиво из бутылки.

— Знаешь, Макс, год назад я бы, наверное, испугался такого вопроса. А сейчас... Сейчас я точно знаю, что живу так, как хочу.

Я познакомился с Игорем случайно, на одной из стоянок для автодомов на побережье. Его огромный темно-синий автобус сразу привлек мое внимание — он выделялся среди типичных трейлеров и кемперов как слон среди овец. Мы разговорились, и вот уже третий вечер подряд сидим на берегу, глядя на море и делясь историями из жизни.

— Расскажи, как ты дошел до такой жизни, — попросил я, устраиваясь поудобнее в складном кресле.

Игорь задумчиво посмотрел вдаль, словно пытаясь разглядеть там ответ на мой вопрос.

— Всё началось около года назад. Моя жена, Лена, с которой мы прожили почти десять лет, решила, что ей нужно что-то большее, чем я мог ей дать. Не знаю, что именно ее взбесило: то ли мое нежелание корячиться на двух работах, чтобы купить ей квартиру побольше, то ли стремление иметь свое собственное время. Короче, она собрала вещи, сказала, какой я не очень, и свалила в закат.

Я почувствовал, как у меня сжалось сердце. Развод — это всегда больно, даже если ты не был непосредственным участником.

— Когда это произошло? — спросил я, стараясь не показывать своего сочувствия.

— Около года назад, — ответил Игорь, задумчиво сняв очки и протирая их краем футболки. — Я выпал в осадок минимум на пару недель — позвонил боссу, взял отпуск на работе за свой счет и просто валялся на диване с пивом в руке. Делать ничего не хотелось — только смотреть старые фильмы да листать ленту. Как раз тогда-то я и наткнулся на статью о дауншифтерах. Ты знаешь, кто это такие?

Я кивнул: — Люди, которые бросают жизнь в городах, сдают квартиры в аренду и переезжают куда-то в теплые страны.

— Ну, не обязательно в теплые, — усмехнулся он. — Но очень близко. Короче, в том тексте рассказывалось про мужика из Швеции, который выкупил старый школьный автобус, перебрал его, сделал внутри настоящий дом, затем бросил работу и уехал колесить по Европе. И тут во мне что-то замкнуло, и я решил во что бы то ни стало сделать что-то подобное. Почему бы и нет — зря что ли отец всю жизнь проработал автомехаником и меня всегда с собой в гараж таскал.

Я посмотрел на его автобус, стоящий неподалеку, и спросил: — То есть ты купил автобус?

— Сначала я выбирал его — месяца три, наверное, — ответил Игорь, и его глаза загорелись энтузиазмом. — Хотел взять что-то из советского автопрома, вроде ЛиАЗа, но как-то раз глянул на большие рейсовые экземпляры и понял, что это то, что мне нужно. Ты себе не представляешь, сколько машин я облазил за это время, но таки нашел ту, которую хотел — темно-синюю Сканию с мощной рамой, туалетом, кондиционером, литыми дисками и даже с почти новой резиной. Пригнал на стоянку, помыл и чуть ли не обниматься полез.

Я не мог не улыбнуться, глядя на то, как Игорь оживился, рассказывая о своем приобретении.

— У тебя и сейчас довольно счастливый вид, — отметил я.

— Это одно из самых приятных воспоминаний в жизни, — улыбнулся Игорь. — В общем, пришлось, конечно, поработать, чтобы запихнуть в него все, что мне было нужно для комфортного проживания — где-то друзья помогли, где-то пришлось к мастерам обращаться. Но по итогу, я таки справился и смог полноценно переехать в новый дом. Сдал квартиру знакомым, но работу не бросил — боялся, что этого будет мало. Просто пригнал свою Малышку к офису, завел в подземный гараж, договорился с охраной и все — от дома до работы у меня начало уходить чуть больше пары минут. Представляешь: всего за пару месяцев я съездил во все места, куда только хотел — и это с максимальным комфортом!

— Звучит прекрасно! — искренне восхитился я.

Игорь кивнул, но его лицо на мгновение омрачилось.

— А потом на горизонте снова замаячила Ленка — то ли ей кто-то намекнул, что я неожиданно счастлив и доволен жизнью, то ли ей разонравилось там, куда она ушла, — в общем она сказала, что ошиблась и хотела бы начать все заново.

Я напрягся, ожидая услышать о том, как Игорь вернулся к прежней жизни, но он продолжил:

— Мне, конечно, хотелось бы вернуть ее — все-таки столько лет вместе прожили, а с другой стороны, где гарантия, что она снова не уйдет? Плюс она настаивает на возвращении в квартиру, что противоречит моему нынешнему образу жизни.

Игорь замолчал, глядя на волны, набегающие на берег. Я не торопил его, давая время собраться с мыслями.

— В итоге сижу я такой, за рулем, и думаю, что мне уже совсем скоро сорок, и ни жены, ни детей так и не завел, — наконец продолжил он. — А потом смотрю на то, как плещется вода в заливе, и понимаю, что вот она — та жизнь, которую я так хотел...

Мы оба замолчали, наблюдая, как солнце медленно опускается за горизонт, окрашивая небо и воду в глубокие оттенки красного и фиолетового. Я думал о том, как часто мы позволяем обществу, семье, друзьям диктовать нам, как жить, забывая о своих истинных желаниях и мечтах.

— Знаешь, Макс, — вдруг сказал Игорь, прерывая мои размышления, — я понял одну важную вещь. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что не приносит тебе радости. Да, возможно, кто-то скажет, что я сбежал от ответственности или испугался серьезных отношений. Но я впервые за долгое время чувствую себя по-настоящему живым.

Я посмотрел на него и увидел в его глазах спокойствие и уверенность человека, который нашел свой путь.

— А как же одиночество? — спросил я. — Не скучно тебе одному в дороге?

Игорь рассмеялся: — Ты удивишься, но я никогда не чувствовал себя менее одиноким, чем сейчас. Каждый день я встречаю новых людей, таких же путешественников, как я. Мы делимся историями, помогаем друг другу. И знаешь, что самое удивительное? Я стал больше ценить каждую встречу, каждый разговор. Когда ты не привязан к одному месту, каждый новый день становится приключением.

Я задумался над его словами. В них была какая-то простая, но глубокая истина.

— А что дальше? — спросил я. — У тебя есть какие-то планы?

Игорь пожал плечами: — Честно? Я не знаю. И это, пожалуй, самое прекрасное. Может быть, завтра я решу поехать на север и увидеть северное сияние. А может быть, поверну на юг и буду греться на солнышке на каком-нибудь диком пляже. Главное — я свободен выбирать.

Мы еще долго сидели на берегу, разговаривая о жизни, мечтах и свободе. Когда стемнело окончательно, Игорь пригласил меня в свой автобус на чашку чая.

Внутри было уютно и функционально. Небольшая кухня, спальное место, рабочий уголок с ноутбуком — все, что нужно для жизни, уместилось на нескольких квадратных метрах. Но главное — здесь чувствовался дух приключений и свободы.

Прощаясь с Игорем на следующее утро, я поймал себя на мысли, что его история изменила что-то во мне. Может быть, я не готов бросить все и уехать в закат на автобусе, но я точно знаю, что буду чаще прислушиваться к своим истинным желаниям и мечтам.

А Игорь... Что ж, я уверен, что где бы он ни оказался, он будет счастлив. Потому что он нашел самое главное — дорогу к себе.