Найти тему
RT на русском

Боливия видит в БРИКС путь к прогрессу и альтернативу Западу

Оглавление
  РИА Новости Максим Богодвид
РИА Новости Максим Богодвид

БРИКС является альтернативой новой организации мира, заявила глава боливийского МИД Селинда Соса. По её словам, именно поэтому её страна заинтересована в объединении. Ранее сообщалось, что уже более 30 стран выразили интерес к вступлению в БРИКС. Как подчеркнул президент России Владимир Путин, задача организации — создание пространства возможностей для взаимовыгодного сотрудничества. Эксперты отмечают, что повышенный интерес к объединению говорит о том, что оно стало реальной альтернативой западным структурам.

В МИД Боливии назвали БРИКС альтернативой новой организации мира. Как заявила глава ведомства Селинда Соса на полях 79-й сессии Генассамблеи ООН, именно поэтому её страна заинтересована в сотрудничестве с организацией.

«Мы заинтересованы в БРИКС, потому что мы считаем это альтернативой новой организации мира. Развивающиеся страны хотят меняться. Я думаю, что этот новый доступ к финансированию мог бы помочь им развиваться», — приводит её слова РИА Новости.

Боливия располагает обширными природными запасами лития и эти ресурсы могут помочь государству в устойчивом развитии, добавила министр.

«Боливия очень ценит Россию, ЮАР, Китай и Бразилию за их поддержку. И объединения очень важны для нас, чтобы достичь прогресса», — подчеркнула Соса.

Боливия официально уведомила страны БРИКС о желании присоединиться к структуре в июне 2023 года, о чём в соцсетях сообщил занимавший на тот момент пост главы МИД Рохелио Майта. По его словам, южноамериканское государство уже обсудило своё решение со всеми пятью членами блока и готово к тому, что процесс может занять некоторое время. Майта также подчеркнул, что Боливия стремится «к устойчивому и инклюзивному развитию, укрепляя сотрудничество с этими развивающимися экономиками».

На пути расширения

БРИКС — межгосударственное объединение, которое было основано в 2006 году. Первоначально в него вошли Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК). Позже к нему присоединилась Южно-Африканская Республика — тогда организация и получила нынешнее название. В 2024 году состав пополнился ещё пятью государствами. В организацию вступили Египет, Иран, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовская Аравия и Эфиопия. При этом в листе ожидания на членство значатся ещё более 30 государств, о чём в конце июня на Примаковских чтениях сообщил помощник президента России Юрий Ушаков.

«Число стран, желающих в той или иной форме присоединиться к работе БРИКС, постоянно растёт. Среди тех, кто совсем недавно подал свои заявки, — Таиланд и Малайзия. Всего таких заявок уже более 30», — цитировал Ушакова ТАСС.

Повышенный интерес стран к сотрудничеству с БРИКС отметил и глава МИД РФ Сергей Лавров на встрече с председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальей Кочановой. По словам министра, желающих присоединиться к организации такое количество, что государства БРИКС были вынуждены «взять паузу» по вопросу расширения.

«Чтобы переварить вновь прибывших, которые увеличили состав в два раза», — пояснил дипломат.

При этом уже готовятся категории стран-партнёров — ступени перед полным членством в блоке, добавил Лавров.

Среди тех, кто официально сообщил о желании получить членство в БРИКС, — Азербайджан, Алжир, Бангладеш, Бахрейн, Белоруссия, Буркина-Фасо, Венесуэла, Вьетнам, Куба, Гондурас, Индонезия, Казахстан, Кувейт, Марокко, Нигерия, Государство Палестина, Сенегал, Эфиопия. Также ранее в списке значилась Аргентина, однако новый президент этой страны Хавьер Милей в 2023 году отозвал её заявку по политическим соображениям.

Интерес к сотрудничеству с блоком выражают Центрально-Африканская Республика (ЦАР), Турция, Камбоджа, Мьянма и даже Венгрия. В Москве подчёркивают, что на саммит БРИКС, который пройдёт в Казани 22—24 октября под председательством России, ожидают 36 иностранных лидеров.

«У нас давно таких международных мероприятий не проводилось. Приглашены 36 лидеров различных государств», — сообщил журналистам 2 сентября Юрий Ушаков.

При этом более 20 глав государств уже подтвердили участие в саммите, рассказал на полях Медиасаммита БРИКС 14 сентября замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

«Этот список продолжает расширяться, своевременно информация по конкретным персоналиям будет предоставлена», — отметил он в разговоре с ТАСС.

    МИД России / РИА Новости / Наталья Селиверстова
МИД России / РИА Новости / Наталья Селиверстова

Равноправное взаимодействие

Как рассказал 26 сентября в ходе пленарного заседания международного форума «Российская энергетическая неделя» президент России Владимир Путин, в рамках БРИКС страны ведут работу по множеству направлений. В частности, прорабатывается создание в рамках объединения платёжно-расчётного контура, который создаст условия для эффективного и независимого обслуживания всей внешней торговли. По его словам, глобальный рост экономики в XXI веке сосредоточится именно в странах блока и стремящихся в него войти, а не в Европе и Северной Америке.

«Для государств, которые уже являются или станут перспективными центрами роста, мы намерены формировать эффективную и свободную от негативного вмешательства извне платформу развития, включая ресурсную, технологическую, кадровую, финансовую, торговую и инвестиционную», — подчеркнул глава государства.

Он также отметил, что БРИКС видит своей задачей сложение экономических потенциалов, создание пространства возможностей для всех, кто заинтересован «в гармоничном, взаимовыгодном сотрудничестве».

«Подчеркну: именно взаимовыгодном, то есть в общих интересах наших стран и народов», — заявил Владимир Путин.

С точки зрения политолога Леонида Крутакова, именно этот аспект, на который обратил внимание российский лидер, и стимулирует интерес стран к БРИКС.

«Потому что БРИКС выступает реальной альтернативой западным объединениям. К тому же, если посмотреть на расположение его участников, станет очевидно, что в БРИКС стремится большая часть мира. По своей сути эта организация сегодня является вызовом для той мировой модели, которая утвердилась после развала Советского Союза, и попыткой найти новый формат отношений с разными странами», — пояснил Крутаков в разговоре с RT.

По его словам, развивающиеся страны, долгое время находившиеся под давлением западных партнёров, видят в БРИКС возможность вырваться из установленных англосаксами рамок и начать взаимовыгодные отношения с теми, кто рассматривает их не только как ресурсную базу.

«Прежняя система разрушается, долларовые отношения ослабевают. Потому что доллар — это политически мотивированный инструмент, который США используют как оружие. И те страны, которые испытали на себе такое давление, заинтересованы в появлении альтернативы. Чтобы был выбор, с кем, как и на каких условиях сотрудничать», — добавил Крутаков.

    Цифровой форум БРИКС / РИА Новости / Максим Богодвид
Цифровой форум БРИКС / РИА Новости / Максим Богодвид

Его точку зрения разделяет и замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, лектор общества «Знание» Евгений Семибратов.

«БРИКС в настоящий момент выступает как альтернативный инструмент развития. Я даже больше скажу: БРИКС начинает себя позиционировать как альтернативный вариант ООН и, в принципе, все страны это видят. Ведь именно на этой площадке Глобальный Юг имеет возможность представить себя соразмерно своим возможностям, без притеснения и претензий со стороны коллективного Запада», — заметил он в беседе с RT.

К тому же БРИКС даже в его нынешнем формате отражает интересы куда большего числа людей, чем коллективный Запад, сказал аналитик.

«Страны БРИКС производят гораздо больше валового внутреннего продукта, чем это делают страны той же «Большой семёрки». И у БРИКС имеются куда более широкие возможности для стратегического развития и роста. Поэтому в перспективе, учитывая, что уже сейчас БРИКС обгоняет G7, этот разрыв будет только увеличиваться», — уверен Семибратов.

Однако для дальнейшего эффективного расширения организации ещё предстоит выработать механизмы по приёму и адаптации новых членов, говорит аналитик.

«С юридической точки зрения БРИКС пока существует лишь в формате неформального клуба, где все решения принимаются консенсусом. Однако спектр целей и задач, которые стоят перед организацией, требует постоянно действующих органов, штаб-квартиры, штата и так далее. Подобные решения могут быть приняты после принятия устава, выбора локации для штаб-квартиры и решения других бюрократических вопросов. Только после этого можно будет уже вести речь о значительном расширении БРИКС», — резюмировал он.

БРИКС
8981 интересуется