Нам бы хотелось, чтобы вы знали, кто и что стоит за нашим проектом, поэтому мы подготовили интервью с его создателем – успешным предпринимателем Анненковым Никитой Михайловичем.
Он рассказывает о том, как работает ediz.ru и как он перевернул весь рынок дизайна интерьеров.
Как вы пришли к этой идее?
Анненков Никита: Мои предыдущие франчайзинговые проекты были в офлайне, но в этот раз я нацелился на онлайн. Это отличный способ расти и масштабировать бизнес как в России, так и СНГ.
В далеком 2019 году мне довелось очень детально познакомиться с интерьерным дизайном. Грустно наблюдать за тем, как сотни клиентов уходили из нашей студии, опустив голову и поняв, что им просто не по карману такая роскошь. Стандартный ценник за такой формат услуги от 2.500 рублей за м2. Сейчас же мы предлагаем от 700 рублей за м2 и стремимся к ее снижению, приближаясь к четырехкратной разнице за счет оптимизации бизнес-процессов и наращивания объемов.
То есть, сервис предлагает более бюджетные варианты, нежели дизайнеры-фрилансеры? И более простой и современный способ заказать проект?
Анненков Никита: Да, цены на услуги дизайнеров объективно очень высокие, но есть и другие сложности. Я понял, что результат проекта во многом зависит от выдуманных и раздутых сроков самих исполнителей, я называю этот эффект «Творческий кретинизм». Когда на моих глазах сидит Архитектор и, мягко говоря, пятый день ничего не делает, а на вопрос почему? – отвечает - ничего не приходит в голову! У меня сразу возникает в голове вопрос, зачем ты тогда тут вообще сидишь? И мне стало понятно, если есть возможность не делать, он не будет делать, а потом каким-то чудом за день до сдачи все сделает, а качество пострадает. И что получается? Он просто тянет время за счет кошелька самого заказчика. У нас в команде даже дали определение этому действию – «Витринная работа»!
Нас от традиционных дизайн-студий отличает менеджерский подход. В студиях дизайнер, как правило, выполняет много задач, поэтому работает не всегда быстро. В такой компании один проект ведет один сотрудник от и до – начиная от интервью с клиентом и заканчивая PDF с проектом.
Мы же разбиваем процесс на несколько подпроцессов. Поэтому у нас один дизайн-проект делают 4-6 человек – архитектор чертит, дизайнер рисует, визуализатор переводит в 3D, комплектатор подбирает из ассортимента реальные позиции из магазинов, а помощник дизайнера интервьюирует клиента и поддерживает коммуникацию. Благодаря тому, что каждый занимается одной узкой задачей - процесс становится быстрее, проще и дешевле.
Наш подход позволяет сделать сервис еще лучше потому, что для нас клиент – главный человек. Именно он выстраивает работу ediz.ru и, принимая заказ, мы узнаём именно от заказчиков, как им удобнее работать. Не пишем долгосрочной стратегии, потому что уверены – чем быстрее начинаешь общаться с потребителем, тем быстрее понимаешь, каким должен быть продукт.
Так ли высока сейчас потребность в дизайне интерьеров?
Анненков Никита: Мы проанализировали рынок и узнали, что в России в период с 2017 по 2019 год за услугами дизайнера в Москве обратилось чуть более 1% собственников своих квартир. Делали опрос, почему большинство решили делать самостоятельно ремонт без проекта. Ответ нас поразил - цена, сроки, портфолио. Тогда мы с командой вынесли вердикт, что дизайн может позволить только «Богатый». Так и родилась идея социального проекта под названием студия «Экспресс-Дизайн» – простота, доступность, скорость, а самое главное - сохранив качество привычных студий. Мы делаем цены ниже, а сервис лучше, а хорошее предложение повысило спрос и создало сильное конкурентное преимущество!
В России наверняка уже есть подобные сервисы, где можно заказать дизайн-проекты? Чем отличается ваш?
Анненков Никита: Уже нет, но были те, кто работал по такой же модели. Они молодцы – появились на российском рынке первыми. Для нас это означало, что рынок есть, и у них получается применять новые стандарты обслуживания в этом бизнесе.
Наша цель – сделать также, но кратно лучше. Мы используем искусственный интеллект для распознавания планировок, разработали и автоматизировали личный кабинет пользователя с удобным чатом для обратной связи, заполнением брифа, просмотром статуса заказа и еще много всего.
Кажется, рынок дизайна интерьера вы тоже перевернете с ног на голову.
Анненков Никита: Я люблю сравнивать это с тем, что произошло с рынком такси – UBER сделал систему настолько простой и доступной, что повысился спрос и традиционным таксистам пришлось подстраиваться под новые условия. Мы тоже, как и UBER, делаем услугу удобнее и дешевле, поэтому традиционным дизайнерам придется адаптироваться под перемены, иначе у них не останется клиентов.
За счет наших высоких компетенций в сервисе мы делаем лучше продукты, работающие на широкий круг потребителей. Так мы меняем своим бизнесом мир, страну и людей, и это здорово.