Найти тему
Достойный

Рынок для электромобилей - в Москве.

На этой неделе, 25 сентября 2024 года «АвтоВАЗ» официально запустил в Ижевске серийное производство электромобиля Lada e-Largus. Стоимость машины, с учётом государственной субсидии 925 000 рублей, начинается от 2,99 млн рублей (за базовую комплектацию фургона). Lada e-Largus будет выпускаться в виде пассажирского (пятиместного) и коммерческого (двухместного) универсала.

Электрический e-Largus оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.c), но это максимальная отдача доступная в течение 20 секунд, номинальная мощность всего 68 л.с (50 кВт). Разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд, максимальная скорость 145 км/ч.

ЭлектроЛаргус
ЭлектроЛаргус

Тяговые батареи поставляет российская компания “Системы автономной энергии” (дочерняя НПП “ИТЭЛМА”). Две тяговые литий-ионные батареи в машине расположены в моторном отсеке и в зоне под полом кузова, где ранее был бензобак. Ёмкость аккумуляторных блоков составляет 45,7 кВтч в стандартном варианте и 61 кВтч в расширенном варианте. Фургон e-Largus будет оснащаться батареей из одного модуля, поэтому запас хода грузопассажирской версии – 320 км.

ЭлектроЛаргус
ЭлектроЛаргус

АвтоВАЗ особенно подчеркивает, что уровень локализации нового Лада e-Ларгус превышает 50%, батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также отечественные. Электромобиль по полному циклу выпускается на предприятии в Ижевске.

Ответ, кто и где будет покупать отечественный электромобиль (как ЭлектроЛаргус, так и другие) так же на этой неделе дал мэр Москвы Сергей Собянин. Он рекомендовал москвичам продавать дизельные автомобили и пересаживаться на электрические. Как сказал Сергей Собянин на форуме «Российская энергетическая неделя» (цитата по «РИА Новости»)

Переводя городской транспорт на электричество, мы, конечно, сегодня уже стимулируем всех переходить, пересаживаться на электромобили. Но для этого нужно, конечно, помимо китайских электромобилей, свои электромобили производить. Это проект, над которым мы тоже работаем

Городские власти ставят перед собой цель постепенно перевести на электротягу и личный автотранспорт - необходимые мощности у города есть, будет развиваться и зарядная инфраструктура - быстрее, чем появляются у москвичей электромобили.

Сегодня в Москве около 3,5 тысячи зарядных станций, но часть из них не доступна для всех желающих. Наша задача - в ближайшие годы поставить еще тысячу общественных зарядок, доступных для всех

Бояться чрезмерной нагрузки на электросети за счет роста электромобилей не стоит - у города более чем достаточно мощностей. По словам мэра, профицит энергосистемы Москвы составляет 12-14 процентов:

Даже если мы получим миллион машин в Москве с электрическим приводом, потребление увеличится всего лишь на 4 процента

Миллион электромобилей в Москве - хороший рынок для российских автозаводов.