Найти тему
Известия

Новый утильсбор с октября: что будет с ценами на авто после 1 октября 24 года?

В октябре в России резко увеличиваются ставки утилизационного сбора на автомобили. Также автомобилистам будет доступна упрощенная процедура удаленного оформления ДТП. При этом некоторые «автомобильные» нововведения, которые должны были вступить силу с 1 октября, перенесены на более поздний срок. Подробности — в материале «Известий».

Новые ставки утильсбора: насколько подорожают автомобили

C 1 октября вступает в силу постановление правительства РФ, предусматривающее поэтапную индексацию ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. Первая, одна из самых масштабных стадий повышения, начинает действовать с октября. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, на этом этапе размер утильсбора вырастет в среднем на 70-85%.

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Базовая ставка утилизационного сбора остается прежней — 20 тыс. рублей. Зато значительно увеличатся коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также от возраста автомобиля. Всё это повлияет на итоговую стоимость платежа.

Поэтапный рост: как индексация утильсбора скажется на ценах на автомобили. Утилизационный сбор повысят с 1 октября

Сегодня на новые модели не старше трех лет с двигателем объемом до одного литра коэффициент составляет 4,06, а для машин старше трех лет — 10,36. С учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей размер утильсбора для них равен 81,2 тыс. и 207,2 тыс. рублей соответственно. С 1 октября коэффициенты для таких моделей увеличиваются до 7,5 и 19,17 соответственно. В денежном эквиваленте это составляет 150,2 тыс. и 383,4 тыс. рублей.

Для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра коэффициенты увеличиваются с 15,03 до 27,81 для новых моделей и с 26,44 до 48,91 — для машин старше трех лет. В пересчете это означает повышение сбора с 300,6 тыс. до 556,2 тыс. рублей и с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. рублей соответственно.

Фото: TASS/dpa/Philipp Schulze
Фото: TASS/dpa/Philipp Schulze

В отношении моделей с мотором объемом 2-3 литра размер утилизационного сбора с 1 октября вырастет с 844,8 тыс. до 1,562 млн рублей для новых (коэффициенты индексируются с 42,24 до 78,14) и с 1,28 млн до 2,362 млн рублей для подержанных автомобилей (рост коэффициентов с 64 до 118,31).

Если в настоящее время на модели с двигателями 3–3,5 литра утильсбор составляет 970 тыс. рублей и 1,485 млн рублей (коэффициенты 48,5 и 74,25), то уже с октября за такие машины придется заплатить 1,794 млн и 2,747 млн рублей (коэффициенты составят 89,73 и 137,36).

В Москве появятся платные парковки с динамическим тарифом

Утильсбор для машин с двигателями объемом более 3,5 литра повысится в октябре с 1,235 млн рублей до 2,285 млн рублей (изменения коэффициентов с 61,75 до 114,26) для новых моделей и с 1,623 млн до 3,004 млн рублей для автомобилей старше трех лет (коэффициент вырастет с 114,26 до 150,2).

По закону, утилизационный сбор оплачивают как импортеры, так и автопроизводители, он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Однако в зависимости от степени локализации той или иной модели стоимость утильсбора может быть полностью или частично скомпенсирована отечественным автозаводам из бюджета.

— Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счет которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства, — отметили в ведомстве.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Кого не затронет повышение утильсбора?

В Минпромторге подчеркивают, что октябрьское повышение утилизационного сбора не касается граждан, которые ввозят автомобили в нашу страну для личного пользования.

— В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, — отметили в пресс-службе ведомства.

Как и прежде, для них действуют льготные ставки — 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) — для машин старше трех лет. Однако ими можно воспользоваться только в отношении автомобилей с мотором объемом не более 3 литров. При этом в течение года по «льготе» разрешается ввезти только одно транспортное средство, которое впоследствии должно находиться в собственности импортера-физлица не менее 12 месяцев. При нарушении хотя бы одного из этих условий утильсбор должен быть оплачен на общих основаниях.

Прежними остаются ставки утилизационного сбора для электрокаров и последовательных гибридов. Первый «октябрьский» этап индексации утильсбора обойдет такие модели стороной, тариф останется прежним: 1,63 и 6,1 для новых и подержанных соответственно. Индексация тарифа для таких моделей предусмотрена лишь с 1 января 2025— до 667,4 тыс. и 1,174 млн рублей.

«Паровозиком» можно: ВС РФ защитил водителя в вопросе обгона. Уточнены правила маневров с выездом на встречную полосу

Оформить ДТП будет проще

С 1 октября на бланке извещения о ДТП, который автомобилисты получают вместе с полисом, появится QR-код. Он будет вести на страницу «Госуслуг» с описанием порядка оформления аварии по Европротоколу и ссылкой на специальное мобильное приложение.

В пресс-службе Банка России отмечают, что благодаря QR-коду и новому сервису оформить ДТП удаленно станет проще. Приложение также позволяет подать заявление на возмещение убытков без визита в страховую компанию, подчеркивают в Центробанке.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Кроме того, с 1 октября 2024 года система «АИС страхования» станет единственным общим источником данных о выданных полисах на автомобили и жилье, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков РСА.

— Все сервисы, использовавшие данные РСА о полисах ОСАГО, переключаются на систему «АИС страхования» и будут использовать ее при заключении договоров ОСАГО. На сайте НСИС будет действовать единое бюро страховых историй, где в личном кабинете можно узнать свою историю по ОСАГО, — отметили в пресс-службе союза.

Единое ОСАГО придется подождать

На 1 октября также было намечено введение единого российско-белорусского полиса ОСАГО. Однако появление такой страховки отложено на более поздний срок: предварительно речь идет о 1 января 2025 года. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе РСА, это связано с особенностями интеграции российского и белорусского законодательства о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц