Найти в Дзене
Жизненные истории

Бумеранг_11

Ничего необычного. Просто Марина стала крестной сына бывшего жениха. Прошло девять лет и еще три месяца, почти четыре, злости не осталось. Марина носила ее в себе годами, но когда судьба вновь столкнула ее с Пашей, оказалось, что она просто перепутала злость с тоской. Марина скучала по Паше. По его взглядам, по улыбке, по томным воркованиям на ушко. Этого всего уже, конечно, не вернуть. Марина не ставила себе таких глобальных целей. Найдется тот, кого она полюбит, кому будет безгранично доверять. А пока ее половинка где-то бродит, Марина будет жить так, как велит ей сердце. А сердце подсказывало — ничего страшного не случится, если она станет крестной малыша, которого спасла. Мир не рухнет. Марина взяла на себя ответственность за этого ребенка перед Богом, но в реальной жизни все тяготы тащил на себе его отец. Как Паша и планировал, никого лишнего на крестинах его сына не было. Только он и двое крестных. Паша заказал еды, накрыл на кухне стол и отшутился, посматривая на сгоревшую сков

Ничего необычного. Просто Марина стала крестной сына бывшего жениха. Прошло девять лет и еще три месяца, почти четыре, злости не осталось. Марина носила ее в себе годами, но когда судьба вновь столкнула ее с Пашей, оказалось, что она просто перепутала злость с тоской.

Марина скучала по Паше. По его взглядам, по улыбке, по томным воркованиям на ушко. Этого всего уже, конечно, не вернуть. Марина не ставила себе таких глобальных целей. Найдется тот, кого она полюбит, кому будет безгранично доверять. А пока ее половинка где-то бродит, Марина будет жить так, как велит ей сердце.

Начало истории

А сердце подсказывало — ничего страшного не случится, если она станет крестной малыша, которого спасла. Мир не рухнет. Марина взяла на себя ответственность за этого ребенка перед Богом, но в реальной жизни все тяготы тащил на себе его отец.

Как Паша и планировал, никого лишнего на крестинах его сына не было. Только он и двое крестных. Паша заказал еды, накрыл на кухне стол и отшутился, посматривая на сгоревшую сковороду:

- С готовкой у меня не очень.

- Жениться тебе надо, - подхватил Артем. В его голосе послышалась ирония, похожая на издевку. А взгляд переметнулся на Марину. Паша не заметил. Он крутился по кухне, как волчок.

- Спасибо за совет, - он криво усмехнулся, - я туда больше ни ногой. Одного раза вполне хватило.

- Почему одного? - Снова этот липкий взгляд. Марина настороженно нахмурила брови. Пусть только попробует напомнить! Артем рискнул, - вы же с Маринкой когда-то хотели пожениться. Заявление в Загс подали. Жили вместе. Условно, ты два раза был женат. Говорят, Бог любит троицу. С третьей невестой точно повезет.

- Ты хотя бы один раз женись! А потом советы раздавай! Советчик! - Отчеканила Марина.

- Ой, смотри-ка ты! Задело, - весело расхохотался Артем и снисходительно добавил, - ладно, Маришка, не обижайся. Я же любя. Кстати… - Он придвинулся поближе, - ты в курсе, если с Пашкой что-нибудь случится, нам с тобой придется воспитывать Дениску. Понимаешь?! Нам! С тобой!

Артем лукаво подмигнул. На этот раз Паша внимательно смотрел на друга. Он обернулся, когда ножки его стула скрипнули по полу. Артем тянулся к Марине, его подбородок почти коснулся ее плеча.

- Эй, ты давай тут… полегче! - Паша вклинился между ними и заставил друга отодвинуться назад.

Он опередил Марину. Она уже хотела дать отпор. Артем расслаблено раскинулся на стуле и похлопал по пустому животу.

- Жрать охота! - Он поднял глаза на друга. Паша продолжал смотреть. Артем всплеснул руками. - ладно, ладно. Не кипятись. Я помню наши мужские принципы. С бывшими друга ни-ни.

Паша присел на стул. Он был чем-то недоволен. Артем пытался смягчить напряженную ситуацию за праздничным столом.

- Так что, Маришка, если с Пашкой что-нибудь случится, заберешь Дениску себе…

- Никто никого не заберет! - Жестко осадил его Паша. Таким холодным тоном, от которого сердце Марины провалилось под стол. - Я никому не доверю своего сына. Он только мой!

Даже Марине? Он слукавил. Марина единственная, кому было позволительно держать ребенка на руках. И единственная, кто мог прийти в его дом без приглашения, в любое время, в любой день.

- Приходи, когда захочешь! - Пробормотал он в прихожей, провожая гостью. Было еще что-то, о чем Паша долго не решался попросить. А сейчас осмелился. - Мариш, дай мне свой номер. На работу звонить не удобно. Вдруг у тебя выходной? Я не знаю твой график.

Марина выдержала паузу, вспоминая тот день, когда сменила номер. Из-за Паши. А потом, как дура, ждала его звонка. Какой она тогда была глупой, молодой.

- Хорошо, - улыбнулась Марина и предупредила, - имей в виду, у меня своя личная жизнь.

- Понял, - кивнул Паша, - буду звонить по уважительной причине.

Причина неожиданно нашлась. Тем же вечером. Судя по напряженному голосу Паши, достаточно важная для позднего звонка.

- Вроде уснет. Только переложу его в кроватку, резко вздрагивает и снова кричит. И так весь вечер.

- Ножки поджимает? - Уточнила Марина.

- Вроде… да.

- У него колики, - Марина подскочила в постели. Замерла на какое-то время. И снова откинулась назад. Не бежать же ей к Паше среди ночи?! Это перебор. - Нужно купить ему лекарство. Можешь записать?

- Да. Диктуй. Артема попрошу.

На следующий день, шагая на работу, Марина позвонила первой. Хотела узнать, как здоровье крестника. Лекарство помогло не сразу. Паша полночи бродил, укачивая сына на руках.

А вечером Паша тоже отчитался. Все хорошо. Колики мучают, но уже не так часто. Марина отключилась. Уставилась в неопределенную точку, глубоко задумалась. Чьи-то пальцы пощелкали перед ее лицом.

- Эй! Ты чего?!

Марина встрепенулась. И выдохнула. Лена.

- Что с тобой? Сидишь, смотришь в одну точку. Улыбаешься, - Лена заговорщически шепнула, - а ну, колись! Влюбилась?

- Я уже давно без памяти влюблена, - деловито произнесла Марина. Лена навострила слух. - В свою любимую работу.

- Нууу! Так не интересно. Работа, дом, родители…. А часики-то тикают! Не успеешь оглянуться, и все. Тю-тю.

- Похоже вы с моей мамой сговорились, - отшутилась Марина. А потом задумалась, прищурившись, и задала Лене каверзный вопрос, - Лен, кого бы ты выбрала? Мужчину, которого ты любишь, но который не любит тебя? Или наоборот?!

- А тот, второй — богатый? - Уточнила Лена важный для нее момент. Марина рассмеялась.

- Ну… допустим не богатый. Но при деньгах.

- Тогда второго.

- Ммм… - Разочаровано протянула Марина, - а как же чувства?

- Да ну их, эти чувства. Я за своего тоже вышла по любви. И что? Где они сейчас эти чувства? Сплошная бытовуха. Лаемся каждый день из-за денег. Из-за его детей от предыдущего брака.

- А дети-то причем?

- А притом, Марин, - раздраженно ответила Лена, - дети — это огромная статья расходов. Своих нужно поднять, еще и этих содержать. А бюджет-то общий.

- Дети ни в чем не виноваты, - Марина грустно покачала головой, - они не просили, чтобы их рожали. Посмотришь на некоторых женщин и невольно задумаешься, зачем им дети? Зачем они рожают ненужных им детей?

- Ясно дело, по залету.

- А мне кажется, что у них изначально отсутствует материнский инстинкт. Кто-то не может полюбить родного ребенка, а кто-то готов принять чужих.

- Ну, не знаю, - отмахнулась Лена, - я своих детей люблю. А чужих любить не собираюсь.

Спор зашел в тупик. Каждый остался при своем верном мнении. Марина долго размышляла, откуда у нее такие трепетные чувства к детям. Ко всем, без исключения. Будь то малыш, рожденный в ее отделении, или плачущий ребенок в супермаркете, требующий шоколадку. Или взять хотя бы крестника…. Может, Лена права? Когда у Марины появятся свои родные дети, она узнает что такое — настоящая материнская любовь.

В цепочке — работа, дом, родители — появился Паша. Сперва он отодвинул родителей. Марина стала реже к ним ходить. Мама не волновалась, она была уверена, что дочь встречается с мужчиной. И не с каким-нибудь обычным, а с начальником, с Владимиром Борисовичем.

- Устраивай свою жизнь! - Твердила мама, - а мы… мы никуда не денемся. Ты главное познакомить нас со своим Володей не забудь.

Володей…. Бррр. Марина даже поежилась. Владимир Борисович редко звонил. И практически не появлялся. А если они случайно пересекались в коридоре больницы, он всегда находил повод, чтобы нахамить. Его всегда что-нибудь не устраивало. Он ворчал, хмурил брови и смотрел на Марину, как на виновницу всех неразберих.

Быстрее бы Настя родила. Ждать осталось недолго.

Первую важную дату, первый месяц жизни маленького Дениса решили отметить в том же узком кругу. Артем притащил с собой бутылку водки. Марина припозднилась. Она пришла, заметила на столе две рюмки. Бросила на Пашу мрачный взгляд. Тот дохнул издалека и заверил:

- Я не пил. Это все он!

- Мда… приятель, - Артем уже захмелел. Он наполнил обе рюмки, - в кого ты превратился? Я тебя не узнаю. Раньше никогда не отказывался. И твоя Олеська тоже… помнишь? Набухается в хламину и давай орать.

- Не произноси при мне это имя, - Паша побагровел. От злости, от стыда. Он коротко взглянул на Марину и опустил глаза.

Артем залил в себя горячительный напиток и поднялся:

- Ладно, пойду перекурю.

Входная дверь хлопнула. Марина посмотрела на угрюмого Пашу и тоже попыталась встать.

- Я пойду.

- Нет! - Паша схватил ее за руку и заставил опуститься. Его ладонь была горячей, как и сам Паша. От него исходил жар. Паша посмотрел на Марину, сдвинув брови, - я хотел с тобой поговорить.

- Говори, - Марина вытянула руку.

- Понимаешь, все это… ты, я, Дениска… все, что происходит — это ненормально. Мы с тобой общаемся, как друзья.

- Согласна. Ты сам предложил, - напомнила Марина.

Она застыла в ожидании. Сейчас он скажет, что устал. Что ему надоело..

- Ты сказала, что чувства прошли. Если бы не прошли, я бы предложил тебе кое-что другое.

- И что, например?

Марина не дышала, а Паша, наоборот, тяжело и шумно дышал. И смотрел, не отрывая взгляда.

- Я бы предложил… исправить прошлые ошибки. Попробовать. Не знаю, как ты…. Но мои чувства к тебе не остыли.

- Паш, не придумывай. Ты прекрасно жил все эти годы. Без меня.

- Ты не знаешь, как я жил, - тихо пробормотал Паша, - я, может, и не жил. А так. Пустил на самотек. Я был болен.

- И чем же?

Паша покрутил пальцем у виска и сделал наиглупейшую гримасу.

- Такой болезни не существует! - С уверенностью заявила Марина.

- Существует. Идиот! Может быть и к лучшему, что мы отменили свадьбу. Я бы испортил тебе жизнь. Потому что я не знал, как нужно. Перед глазами был пример отца. Я много наделал ошибок, чтобы это осознать.

- И как? Теперь ты знаешь, как нужно?

- Теперь знаю. Как. Кто. Когда. И где. Маришка… - Он придвинулся поближе, уткнулся носом в ее щеку и тихо прошептал, - выходи... за меня.

Она окаменела.

- Ты женат.

- Я скоро разведусь. Бумаги подписаны. Осталось дождаться суда. Маришка... я хотел немного подождать. Боялся все испортить. Но больше не могу молчать. Хочу, чтобы ты знала, как много ты значишь в моей жизни. Просто знай. Просто подумай. Я тебя не тороплю. Но если скажешь да… - Он улыбнулся и притянул ее к себе, - я тебя не отпущу. Буду любить тебя каждую секунду.

- А если… нет?!

- Значит подожду…

Послышался хлопок входной двери. Артем вернулся. Марина выпуталась из объятий, резко поднялась. Лицо горело, глаза блестели от накативших слез. И голос дрогнул:

- Я… пойду. Только к Денису загляну.

Малыш спал. Марина заботливо поправила одеяло. Ей хотелось плакать, громко. Но не здесь. Сердце разрывалось на части. Одна половинка умоляла уйти и никогда сюда не возвращаться. А вторая… жаждала любви.

На кухне что-то с грохотом упало и разбилось. Обстановка накалялась. Голоса звучали все громче. Марина замерла. Прислушалась. Паша горячо воскликнул:

- Еще одно слово, и я тебя урою! Понял? Пошел отсюда...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале