Екатерина спешила к кассе, где её уже, должно быть, заждались.
– Катя, иди за кассу, тебя все потеряли уже! – суетился администратор, голос его сливался с гулом ресторана, полного предвкушения вечерних трапез.
Новичок в этом шумном мире, Екатерина ещё не успела освоиться, но уже чувствовала себя частью этого вихря. Молодая, полная амбиций, она жила в провинциальном городке, не желая ждать, пока её профессия, бухгалтерская, предоставит ей хоть какую-то перспективу. Представление о себе, запертой в душном кабинете, заполняющемся пылью бухгалтерских отчётов, вызывало у неё лёгкое отвращение. Поэтому она устроилась в ресторан. А вообще она всегда мечтала о жизни на море.
– Катя, ну какое море? Мы только переехали в Москву, нужно встать на ноги, – отрезвлял её Андрей. – Жизнь в столице, понимаешь, дорогая, она… другая. За жильё, за проезд, за развлечения – на всё нужны деньги.
Екатерина вздохнула.
– Но ты обещал, – напомнила она, – что если мы переедем в Москву, то будем ездить на море хоть раз в год.
– Да, обещал, – кивнул Андрей, – значит, поедем. Но не в этом году. На море нужно откладывать, вот как раз до следующего года и будем копить на отпуск.
И Екатерина поняла, что в этом году море останется лишь в её мечтах, волнами перекатываясь в глубинах её воображения.
Их знакомство с Андреем произошло в этом самом ресторане. Он – официант, она – кассир. Не сразу она обратила на него внимание. Скромный, почти незаметный, он не проявлял к ней никакого интереса. Казалось, что на неё засматривается бармен – шустрый, компанейский, вечно готовый поведать очередную забавную историю.
Перед введением новых блюд в меню в ресторане устраивали фуршет для персонала, чтобы они были в курсе новинок и могли порекомендовать их клиенту. И именно там, среди ароматов и вкусов, Андрей решился подойти к Екатерине. Она была прекрасна, и он, обычно робкий, вдруг нашёл в себе силы заговорить с ней. После фуршета он предложил проводить её домой, и Екатерина, очарованная его неожиданной открытостью, не отказалась.
Вечерняя прогулка по парку, наполненная тихими разговорами, открыла ей Андрея с новой стороны. Он оказался интересным, внимательным собеседником. С тех пор он стал иногда её провожать домой, и их встречи стали всё более частыми.
– Ну вот мы и пришли, – сказала Екатерина, останавливаясь у подъезда.
-Да, пришли, – повторил Андрей, и в воздухе повисла неловкая пауза.
Первый робкий поцелуй, ответный и нежный, стал началом их истории. Вскоре они встречались уже постоянно, их чувства развивались стремительно, и спустя полгода Андрей сделал ей предложение:
-Кать, ну что мы как маленькие? Мы же уже можем и жить вместе, большие уже.
И Екатерина, с трепетом и надеждой в сердце, знала, что её жизнь, полная мечтаний и надежд, только начинается. Девушка с душой, светлой, как летний день, и мечтой, синей, как морская гладь, не разделяла энтузиазма Андрея по поводу "гражданских браков".
-Большие, конечно, – задумчиво произносила она, – но это всего лишь сожительство.
Андрей, мастер обещаний, уверял её:
-Кать, ну конечно, распишемся! Вот накопим, отложим, и обязательно распишемся. Екатерина, ослепленная влюблённостью, не сразу разглядела в его словах лишь красивую оболочку, лишенную конкретики.
Её сердце, покоренное вниманием и комплиментами Андрея, поддалось его настойчивости. Она согласилась на совместную жизнь, уверена, что нашла свою единственную и неповторимую любовь. Год их совместного быта пролетел в нежном плену чувств.
Но внезапно, как шторм, обрушился на их тихую гавань вихрь перемен. Андрею предложили работу управляющего в престижном московском ресторане.
-Кать, – глаза его загорелись, – представляешь, какие возможности! Москва!- сказал Андрей.
-В Москве? – переспросила Екатерина, сердце её сжалось от тревоги.
-Да! – воскликнул Андрей. – Поедешь со мной? Там мы быстро заработаем и на море, и на свадьбу!
Екатерина же, напротив, почувствовала, как её душа сжимается от предчувствия чего-то недоброго.
-Я не люблю большие города, – призналась она. – Там такая суета, много людей, метро… Мне не хочется жить в Москве.
Андрей же уже мысленно переехал в столицу, в его воображении кипела жизнь, полная возможностей и ярких красок. Екатерина, видя его горящие глаза, поняла, что переубедить его будет невозможно.
-Марин, – жаловалась она подруге, – ты бы видела его глаза! Только что дым из ушей не валил от восторга! А я не хочу в эту Москву!
-Вот уж ситуация, – вздохнула Марина. – А отговорить не пробовала?
-Даже не пыталась, – призналась Екатерина. – Он уже там, в Москве, мысленно живет.
-Ну что ж, – рассмеялась Марина, – буду приезжать к вам в гости. Говорят, там красиво, особенно зимой, когда всё украшают к Новому году.
-Зимой? – Екатерина поморщилась. – Там же еще севернее, чем у нас! Я так не люблю зиму.
-Да, и солнца там не так много, – добавила Марина. – Часто пасмурно и дожди.
-Спасибо за поддержку, подруга, – с грустной улыбкой ответила Екатерина
-Катя, а ты что здесь делаешь? – спросил администратор московского ресторана.
-На работу приехала, – растерянно ответила Екатерина.
-Так ты же завтра по графику, – удивился администратор.
-Как завтра? – опешила Екатерина.
-Езжай домой, ты наверно перепутала график.
-И точно сегодня же суббота,- вспомнила Катя.
Она окрыленная неожиданной свободой, спешила домой. Точно ошиблась с графиком, ночная смена отменялась, и сегодня ей предстоял отдых. В переполненном вагоне метро, среди суеты и спешки, она чувствовала себя невероятно счастливой, что проведёт вечер с любимым.
-Андрей, я дома! – радостно произнесла Катя, переступая порог квартиры. Ещё не подозревая, что её мир вот-вот рухнет, словно карточный домик.
-Эээ… Катя, ты что здесь делаешь? Ты же должна быть на работе! – выскочил из спальни Андрей, закутанный в простыню, словно привидение.
-Да, ты представляешь, я всё перепутала! – разуваясь, ответила Катя. – С этим новым графиком… я думала, что сегодня воскресенье, а сегодня суббота.
Её взгляд случайно упал на прихожую, и она заметила там чужие женские туфли, аккуратно стоящие на полке, рядом с сумочкой.
-А что у нас гости? – спросила Катя, её голос звучал ровно, но внутри всё сжалось. Черные лаковые туфли на шпильках высотой в десять сантиметров… Катя такие носила крайне редко, только по большим праздникам. В обычной жизни она предпочитала удобную обувь.
- И кто это у нас тут? – Катя поспешила в спальню, где застала незнакомку, поспешно одевающуюся.
- Катя, это не то, что ты подумала… – попытался оправдаться Андрей.
-Да нет, это как раз то, что я подумала. Выметайтесь отсюда оба! - Катя была в ярости. Боль от предательства любимого человека была настолько сильной, что она не могла даже кричать на него. "Как он мог?" Она бросила всё в родном городе: друзей, стабильную работу, привычную жизнь и приехала за ним в незнакомый город, в столицу, совсем одна. А он предал её.
В этот миг её мир рухнул, разбился на мелкие осколки. "Как жить дальше?" Они ведь приехали вдвоём покорять столицу…
После переезда в Москву Андрей изменился. Раньше он старался экономить, ведь зарабатывал не так уж много. Но столица открыла перед ним новые горизонты, и он почувствовал вкус денег, вкус свободы, которую они дарили. Его зарплата значительно выросла, и, несмотря на высокую стоимость жизни в столице, он стал позволять себе дорогие вещи и развлечения, а также, как оказалось, новых спутниц жизни.
Несколько дней Катя ходила сама не своя. Она размышляла, как ей жить дальше. Снимать квартиру самостоятельно в столице она не могла себе позволить. Найти новое жильё – комнату в коммуналке – и жить с чужими людьми ей тоже не хотелось. А срок аренды квартиры подходил к концу, и нужно было срочно что-то решать.
После работы, по дороге домой, она зашла в супермаркет и купила своё любимое пирожное. Несмотря на позднее время, она заварила чай с лимоном и съела всё пирожное до крошки. Она очень любила сладкое, и ей казалось, что это как-то успокаивает.
В потоке мыслей она вспоминала отношения с Андреем: как он ухаживал за ней, как они гуляли под луной и, конечно, все его обещания – про свадьбу, про море…
-Марин, ну как он мог? – плакала она в трубку, разговаривая с лучшей подругой. – Я же ради него всё бросила в своём городе, чтобы у него карьерный рост пошёл, сама тут на более низкую должность пошла работать! Я думала, что мы вместе хотим жить, путешествовать, а оказалось, что Москва его совсем испортила, он стал совсем другим.
- Да, Кать, я понимаю тебя, возвращайся обратно к нам в город, что ты там одна будешь делать?
- Он же обещал и свадьбу, и море… Я так хотела поехать с ним на море. Внезапно, словно озарение, Катя воскликнула в трубку:
- Точно, Марин, я поеду на море! И жить, и работать! Я же давно хотела!
- Катя, какое море? Ты в себе? – недоумевала Марина.
- Я в себе! Да, я так и сделаю! На три месяца сниму комнату здесь, чтобы поднакопить денег, зарплаты тут неплохие. И поеду! Теперь меня ничего не держит.
- Ты просто сумасшедшая, кто тебя там ждёт на море?
- Всё, я точно решила! И на работе скажу, что буду работать ещё три месяца.
Мысли Кати теперь кружились лишь вокруг одной цели – осуществления своей давней мечты. Она купила настенный календарь и каждый день зачёркивала дни до отъезда, это придавало ей невероятную уверенность. Конечно, было страшно ехать в чужой город, совершенно одной, без жилья и работы. Но её решение было непоколебимо, словно скала.
- Кать, а что Макс говорит, что ты хочешь уволиться через три месяца? Ты что, другую работу нашла? – спросил бармен, натирая стаканы.
-Нет, пока не нашла. Надоела мне эта ваша серая Москва, поеду жить на юг, – улыбнулась Катя.
-На юг, на море что ли? – брови бармена заметно взлетели от удивления.
- Да, на море, – с твёрдостью ответила Катя.
-Ну да, много вас там таких, желающих жить на море. Вернёшься через пару месяцев, – съязвил бармен.
Катя и не ожидала другой реакции. На работе все, словно сговорившись, пытались отговорить её от задуманного. Никто не поддержал, все лишь язвили. Но решение Кати было неоспоримо. Дни на календаре таяли, и она с нетерпением ждала новых приключений.
За это время Андрей пару раз пытался с ней примириться, но Катя не смогла простить ему предательства.
- Извините, гостиница «Золотые пески» это тут рядом? – на ломаном русском спросил иностранец Марк, заблудившийся в незнакомом для него городе Сочи.
Катя, прогуливаясь по набережной в свой выходной, указала ему дорогу:
- Да, это тут недалеко, прямо, а потом налево. – Но, заметив недоумение в глазах Марка, перешла на английский с лёгким акцентом. Катя давно мечтала выучить иностранный язык и упорно занималась каждый день, несмотря на насмешки коллег:
- Посмотрите, опять она в своём приложении сидит. «Hello, how are you?» – подтрунивал бармен, проходя мимо.
Однако, когда в кафе приходили иностранцы, коллеги в первую очередь обращались к Кате:
- Кать, там опять иностранцы, помоги спросить, что он хочет заказать.
И Катя с радостью общалась с ними. Ведь это было так интересно – пообщаться с носителями языка, который она изучала.
Марк был удивлён, услышав родную речь, ведь никто толком не смог ему помочь из-за незнания языка.
- Я могу показать вам дорогу, я как раз иду в ту сторону, – предложила Катя на английском.
- Спасибо, буду признателен, – ответил Марк на своём языке.
Катя приехала в Сочи полгода назад и, поскольку это курортный город, работу с проживанием удалось найти почти сразу. За это время она успела поработать и горничной, и администратором. Но она была счастлива, ведь теперь она жила и работала там, где есть море и солнце. В любой свой выходной она могла прогуляться по берегу, встретить закат или рассвет, сидя на песке и вдыхая солёный воздух.
Марк показался ей симпатичным и интересным собеседником. Они договорились встретиться вечером и погулять по набережной.
Так началась новая романтическая история в её жизни…