Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда недвижимость нужно продать как можно быстрее, однако что-то идет не так. Возможно, стоит обратить внимание на интерьер. Как сделать жилье более привлекательным для покупателей, и для чего нужен хоумстейджинг, «Север-Прессу» рассказала профессиональный дизайнер интерьера с бизнес-подходом Алла Добросердова.
Хоумстейджинг — это декорирование пространства для быстрой продажи или сдачи в аренду недвижимости. Крупный ремонт ни к чему — достаточно акцентировать внимание потенциального покупателя на незначительных мелочах.
Хоумстейджинг работает как маркетинг: создается иллюзия уюта, комфорта и привлекательности. Небольшие детали помогают продавцам увеличить цену недвижимости на 20-30%.
Алла Добросердовадизайнер
С чего начать
Если в квартире нет балкона, дизайнер советует создать зону отдыха с креслом и столиком. Покупатель увидит, что в этом месте можно расслабиться, побыть наедине с собой и просто отдохнуть. Иногда достаточно освободить пространство или добавить деталей, чтобы показать квартиру в лучшем свете.
Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom
Где-то можно обновить краску, где-то улучшить освещение, переставить мебель или создать уютные зоны со свечами, аксессуарами. Главная задача - сделать так, чтобы покупатель мог представить себя в этом пространстве.
Как работает хоумстейджинг
Правильно выполненный хоумстейджинг помогает продать квартиру на 20–30% быстрее и дороже, чем без него. Большая часть (83%) агентов по недвижимости считают, что метод существенно облегчает процесс продажи, а треть из них отмечает, что стоимость объекта после нехитрых манипуляций увеличивается на 10%.
Моя подруга, которая занимается флиппингом (быстрым ремонтом с целью продажи), целый год не могла продать квартиру. Она применила принципы хоумстейджинга, и квартира была продана после первого просмотра.
Алла Добросердовадизайнер
По мнению эксперта, сегодня многие продавцы «не заморачиваются», и показывают, что есть. В квартире во время показа бывает грязно, неуютно, атмосфера не располагает к покупке.
Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom
Опыт хоумстейджинга других стран
Добросердова привела в пример, как продают жилье в Америке. По ее словам, к хоумстейджингу подходят ответственно.
Американцы, скорее всего, были первопроходцами в этой сфере. У них много шоу, где они показывают, как переделывают дома для быстрой продажи. Сегодня это эволюционировало и стало популярной практикой. Вложенные в стейджинг деньги окупаются благодаря увеличению стоимости продажи.
Алла Добросердовадизайнер
В июне эксперты «Авито» рассказывали, как бюджетно благоустроить квартиру. Достаточно добавить света, расставить цветовые акценты в интерьере, грамотно организовать пространство.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».