В то время как карьеры некоторых голландских художников можно проследить по большому количеству подготовительных рисунков, это не относится к Бальтазару ван дер Асту (1593-1657).
Из его рисунков нам известна одна серия, выполненная, возможно, в течение нескольких лет, настоящий лист и больше почти ничего.
Это может показаться удивительным, ведь художник редко писал "с натуры"; в его композициях собраны цветы разных сезонов, их никогда не смог бы собрать ни один флорист.
Упомянутая ранее серия рисунков послужила Ван дер Асту источником мотивов для ряда его картин, но для других подготовительный материал неизвестен.
То же самое в принципе справедливо для большинства голландских и фламандских художников специализировавшихся на натюрмортах. Их эскизы цветов, ракушек, насекомых и т. д. либо утеряны, либо настолько удалены от мира коллекционирования произведений искусства, что вряд ли когда-либо будут идентифицированы.
Этот рисунок из собрания Британского музея, видимо, задумывался не как эскиз, а как законченное произведение.
Тонко сбалансированное расположение фруктов и ракушек, выложенных более или менее параллельно плоскости картины, а также разнообразные насекомые придают работе определённую декоративность.
Уже по одной композиции ясно, что рисунок относится к более позднему периоду карьеры Ван дер Аста, когда он в 1632 году переехал в Делфт.
Интересно сочетание фруктов, произрастающих в Европе, и ракушек, привезенных из Ост-Индии и других далеких стран.
К середине семнадцатого века рисунки, подобные этому, рассматривались как самостоятельные работы, которые собирались в альбомах или развешивались на стенах.
Последняя участь, безусловно, не постигла данный рисунок, так как его сохранность слишком хороша.