ГЛАВА СТО ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
Фатьма и её муж Кара-Ахмед паша нежились в постели после любовных утех. Ещё разгоряченная, томная женщина потянулась к мужчине и провела тонким, холеным пальчиком по его лицу.
-Мой сахарный медвежонок, ты что-то стал сдавать позиции. -проговорила Фатьма с лёгким укором.
-В прошлый раз был зайчонок, а ещё лисёнок! -хмыкнул второй визирь и сдвинул брови. -О чем вы, моя госпожа? Разве я плохо исполняю свой супружеский долг?
-Нет-нет! -лукаво улыбнулась султанша. -С этим всё в порядке. Ты мне вот что скажи! Почему ты не в курсе куда повелитель послал Рустема и третьего визиря Мурада-пашу?
-Ну, как же не в курсе? -протянул Кара Ахмед, наматывая на палец тёмный локон жены. -Рустема султан послал в Румелию, а Мурада-пашу в Анатолию.
-Дааа? -Фатьма откинулась на подушки и сладко зевнула, прикрывая рот ладошкой. -А для чего? Тебе не кажется это странным?
-Что тут странного? -пожал плечами мужчина. -В Румелии насколько мне известно сейчас гостит герцог Сан-Марино. Думаю повелитель специально послал Рустема . Он же хитрый пёс! Чтобы выудить у герцога информацию о Гасбургах.
-Допустим. -кивнула Фатьма. -А в Анатолии Мурад-паша что делает? Там никаких герцогов нет.
-Вероятно проверить тамошних бейлербеев. В Анатолии всегда творится неразбериха.
-Хм. -хмыкнула султанша. -Всё это очень и очень странно. Ты же сам говорил, что повелитель оставил после дивана совета Рустема и сыновей. Тебя не насторожило ничего?
-Госпожа! -Кара Ахмед легко коснулся губами щеки супруги. -Султан часто так делает. Они постоянно с Рустемом закрываются после заседаний.
-Тебе, мой любезный муженёк, давно надо было заслать шпиона в Топкапы. -проговорила Фатьма наставительным тоном. -Чтобы он подслушивал разговоры.
-Госпожа! Этот не так просто. -вздохнул второй визирь.
-Да уж, непросто! -согласилась сестра султана. -Хюррем блюдит в гареме. Даже на ужин по случаю приезда племянников меня не пригласила. Конечно можно было бы самой заявиться. Попробовали бы меня не пустить, но я не стала навязываться. Нам сейчас не нужны всякие экцессы.
-Верно, госпожа. -сказал Кара Ахмед. -Двойники Мустафы постепенно ведут свою пропаганду. Скоро народ всколыхнется.
-Ты молодец, муженёк мой! -Фатьма игриво взъерошила волосы мужчины. -Только в конце концов двойник должен остаться один.
-Естественно! -ухмыльнулся второй визирь. -И это даже хорошо, что повелитель послал Рустема в Румелию. И мне ,и моим людям свободнее, а потом я хочу на обратном пути подстроить ловушку.
-Тебе надо послать самых опытных и надёжных людей. -сказала Фатьма. -Только учти, дорогой, великий визирь очень предусмотрительный. Он может поехать совершенно другой дорогой.
-А мы тоже не дураки. -рассмеялся Кара Ахмед и принялся шутливо щекотать супругу. Фатьма кокетливо увернулась, но тут же набросилась на мужа и повалила его на спину.
-Попался, недостойный раб! -пробасила султанша, упираясь локтем в широкую грудь мужчины. -Сейчас будешь выполнять все мои желания! Все до единого!
-Приказывайте, моя госпожа! -прохрипел второй визирь.
А на следующий день, вернее уже глубокий вечер любвеобильная султанша лежала в других мужских объятиях. От удовольствия она мурлыкала, словно сытая кошка.
-Госпожа! -ее партнер осторожно высвободился и стал натягивать тонкую, льняную рубаху.
-Гунар, сладенький мой! -Фатьма приподнялась и облокотилась на руку. Тяжёлая грива волос разметалась по подушке. -Куда ты торопишься? Мужа ещё долго не будет.
-Госпожа! -не поворачиваясь, ответил мужчина. -Мне пора! Не хочу вам неприятностей.
-Их не будет. -хмыкнула султанша, разглядывая уже почти одетого любовника. Она поднялась и накинула ночной халат. Затем подошла к мужчине и обвила его шею руками.
-Сейчас самый подходящий случай соблазнить Михримах. Рустема нет. Ты уже больше трех месяцев служишь в его дворце конюхом. Показал себя с хорошей стороны. Пора начинать действовать.
-Госпожа! Михримах-султан очень неприступна....
-Оооо! -перебила его султанша. -Разве есть женщина, которая устоит перед тобой? Ты же сам говорил, что не раз общался с Михримах.
-Да. Но это были короткие реплики. Совершенно незначительные.
-Вот и прояви настойчивость! -сказала Фатьма. -От одного твоего голоса можно расстаять.
-Не все тают. -пробормотал Гунар.
-Моя племянница неужели так холодна? -хохотнула султанша. -Да, придётся тебе попотеть. Или я зря плачу тебе? А?
Женщина оторвалась от любовника и вытащила из шкатулки небольшой мешочек. Она вложила его в мужскую руку .
-Иди! И постарайся в кратчайшие сроки уложить нашу недотрогу в постель! Покажи ей настоящую, плотскую любовь. Уверена! Великий визирь и в подметки тебе не годится.
************************
Михримах взяла на руки полуторагодовалого сына Османа и ласково проворковала:
-СынокНу, что ты раскапризничался? Опять зубки беспокоят?
-Ты даёшь ему лекарство, которое прописал Яхья-эфенди? -спросила Хюррем. Хасеки приехала во дворец дочери и зятя, чтобы навестить её и внука.
-Даю, мама. -вздохнула молодая женщина. -Только это мало помогает.
-Надо поговорить с главным лекарем. -заметила Хюррем. -Может стоит сменить лекарство?
-Может быть. -проговорила Михримах, чуть покачивая ребёнка. -Мне кажется это никогда не закончится. Всю беременность мне было плохо. Тяжёлые роды. Осман родился слабеньким и болеет часто.
-Подожди. Я немного разгребусь с делами, и мы съездим на пару недель на источники. -пообещала хасеки. Маленький Осман снова захныкал.
-Ну-ка, дай его мне! -венценосная бабушка протянула руки.
Хасеки принялась укачивать внука.
-Ты устала, дочка. -заметила султанша. -А твоё волнение передаётся малышу.
-С Хюмашах совсем по-другому было. -проговорила Михримах.
-Ты так долго не беременела. -ответила Хюррем. -Считай десять лет разрыв между сестрой и братом. Может ещё и это повлияло.
-Мама! -почти шёпотом проговорила Михримах. -Осман засыпает.
-Конечно. -хмыкнула хасеки. -Бабушка же не так часто укачивает его.
-Селим и Баязет уже неделю как приехали, и праздник обрезания прошёл, а я всё никак с ними толком не встречусь. -с досадой произнесла Михримах.
-Не торопись. Они всё понимают. С маленькими детьми, а особенно часто болеющим всегда трудно. Уж они то, как отцы это понимают. Особенно Баязет. У него как-никак четверо!
-Это понимают больше матери. -улыбнулась дочь султана. -Но мне на Рустема грех жаловаться. Он мне всегда помогает по возможности.
Молодая женщина тихо вздохнула.
-Сейчас он уехал, и я чувствую пустоту в сердце.
-Ах, доченька! -Хюррем переложила, уснувшего внука в кроватку. -Нам женшинам вечная участь ждать любимых. То с походов, то с поездок, и постоянно за них молиться и переживать.
Михримах позвала служанку и наказала ей не спускать глаз с ребёнка.
Мать и дочь вышли в сад.
-Мама! Ты, кстати тоже выглядишь усталой. -заметила Михримах. -Наверное, хлопоты в связи с приездом братьев тебя утомили.
-Есть немного, но я очень рада. -улыбнулась хасеки. -Когда в последний раз мы всей семьёй собирались?
-Но тебя что-то беспокоит. Я же вижу. -синие, проницательные глаза дочери смотрели в упор.
-Я безумно рада за Баязета и Рану. Они идеальная пара, и я за них спокойна. -ответила Хюррем. -Но вот о Селиме и Нурбану я не могу так сказать.
-Нурбану слишком амбициозна. -согласилась Михримах. -И мне кажется ей нельзя давать полную свободу. Она из тех людей, которые способны на всё ради своей, цели.
-Я это давно поняла! -обречённо проговорила хасеки. -И самое плохое то, что она совершенно не любит Селима. Да , и он её тоже. По крайней мере настоящего чувства он к ней не испытывает.
-Селим любит женское общество. Это было с детства видно. -хмыкнула Михримах. -Но ты права, мама, глубокое чувство любви ему неведомо.
-Тем не менее Нурбану имеет на него влияние. Беда в том, что эмоционально она сильнее его. А из этого ничего хорошего не выйдет. -Хюррем грустно покачала головой. -Я признаю, что ошиблась в выборе невестки.
-Мама, но Селим сам её выбрал. Не вини себя. -возвразила госпожа Луны и Солнца.
-Это так. Но я же рассматривала её, как претендентку.
-Что сделано, то сделано, матушка. -произнесла Михримах. -Селим берёт же нет-нет себе других наложниц.
-Да. Но ни одна не увлекла его надолго. Впрочем Нурбану и не даёт. Строго блюдит за этим. -хасеки невесело рассмеялась.
-Мама! Пока мои братья в Топкапы надо попробовать Селиму найти новую наложницу. -предложила Михримах.
-Я думала об этом. -согласилась Хюррем. -Но это должна быть особенная девушка.
-Мне кажется у меня есть такая на примете. -задумчиво проговорила дочь султана. -Но её надо довести до совершенства. Понадобится время.
-Что ж. -кивнула султанша. -Не торопись. Целое лето впереди.
Пока мать и дочь разговаривали, прогуливаясь по саду за ними неустанно наблюдал молодой человек. И даже кое-что слышал из их беседы. Впрочем, разговор мало его интересовал. Он неотрывно смотрел на принцессу, дочь султана,жену великого визиря. Луноликую госпожу. Это был Гунар. Больше трёх месяцев прошло, а он так и не посмел осуществить свое задание. Едва увидев Михримах-султан, засланный шпион-соблазнитель понял, что пропал. Мужчина, сердце которого не затронула ни одна женщина, совершенно потерял голову.
И теперь Гунар испытывал поистине нечеловеческие муки. Любовь не входила в его планы.
************************
Хуриджихан медленно, сильно хромая подошла к зеркалу и посмотрела на своё отражение.
Она скривила губы и отвернулась.
-Госпожа! -подала голос няня Ашук-хатун. -Вы сильно похудели. Вот поправитесь немного и снова будете красавицей!
Хуриджихан повернулась к пожилой женщине и злобно зашипела:
-А сейчас, я по-твоему уродка? Да?
-Нет-нет! -застряла старушка седой головой. -Просто болезнь забрала у вас много сил.
-Ты видишь я уже хожу! -бросила племянница султана.
-Слава Всевышнему! -Ашук воздела руки к небу. -Давайте сообщим султану. Вам пора возвращаться во дворец.
Хуриджихан снова посмотрела на своё отражение и сжала кулаки.
-Я вернусь! Вернусь! Но не сейчас.
Она повернулась к старой няньке.
-Иди и приготовь мне щербет.
-А может лепёшек напечь? Или люля-кебаб приготовить? Вам надо хорошо питаться.
-Не хочу я твоих горелых лепёшек! -фыркнула Хуриджихан. -А вообще иди на базар и купи вина.
-Госпожа? Опять? -всплеснула руками пожилая женщина.
-Иди! Хватит меня доставать! -зарычала принцесса.
Пришлось бедной женщине выполнять приказание.
За распитием вина Гунар застал свою хозяйку. И с одной стороны был рад. Принцесса последнее время пристрастилась к алкоголю, и видимо это занятие заменяло ей плотские утехи. Но с другой стороны частенько Хуриджихан пила лишнее, а то и совсем напивалась. И тогда она становилась наиболее агрессивной.
-Что расскажешь, герой-любовник?-хихикнула принцесса. -Ты переспал с моей кузиной по заданию тётушки?
Хуриджихан отхлебнула из бокала и загоготала:
-Вот у нас семейка? Да? Один жеребец трёх династийных кобыл обслуживает.
Принцесса похотливо заиграла глазками. Это движение насторожило мужчину. Чего доброго сегодня она захочет услады. Выглядела она омерзительно. Но выпив ещё пол бокала, Хуриджихан вдруг неожиданно протрезвела.
-Мне надо встретиться с тёткой! -сказала она вполне серьёзно и осознанно.
-Зачем? Чтобы она попыталась снова убить вас? -спросил Гунар.
-Я должна узнать куда она спрятала отцовское золото. Моё наследство. -ответила племянница султана. -Мои запасы истощаются. Чем я тебе платить буду?
Она ехидно усмехнулась и потянулась снова к бокалу.
-Разве она вам скажет, госпожа? -с сомнением произнёс Гунар.
-И что ты предлагаешь? -осведомилась Хуриджихан.
-Я могу всё сам разузнать. -ответил мужчина.
-Ага! -голос женщины раздражённо задребезжал. -Тебе она все расскажет! Пока ты её ублажать будешь.
-Госпожа, положитесь на меня. Ваше наследство к вам вернётся. -заверил её Гунар.
-Смотри, когда найдешь не вздумай с ним скрыться. -угрожающе проговорила принцесса. -Иначе ты моих головорезов знаешь.
Она снова расхохоталась и опрокинула остатки вина в рот. При этом сделала жест рукой, означающий оставить её. Гунар вышел в густой, синий вечер и облегченно вздохнул. Но тут же мрачно сдвинул брови. Найду золото, прикончу тётку с племянницей и концы в воду. А луноликую госпожу украду. Она будет моей. Иначе я сам с собой покончу.