Продолжение процесса вышивки по книге Хэйзел Бломкамп "Якобинская вышивка. Новые приёмы и проекты".
Еще три цветка появились на полотне, один из них - самый крупный в этом дизайне. В статье называю их также, как они именуются в книге, чтобы не было путаницы для тех, кто тоже решит осуществить этот проект.
Большой фиолетовый цветок
С ним пришлось немного помучиться: шесть его лепестков вышиваются "клетками и полосками" (по нумерации в книге - №10), в которых задействованы четыре оттенка мулине. Самый сложный момент здесь - точно выверенное расстояние между нитями, чтобы их переплетения получились ровными и одинаковыми на всех шести лепестках, плюс, конечно, не сбиться в очередности, где какой цвет выкладывать.
Конечно, в книге дается и схема выполнения этого элемента, и словесное описание, но внимательность в данном случае важна не меньше, чем понимание техники выполнения. Собственно по причине того, что пришлось несколько раз некоторые из этих лепестков распарывать и перешивать именно из-за неровности расстояний между проложенными стежками, данный этап процесса и подзатянулся на месяц.
Вот как выглядит это переплетение в разделе "Галерея стежков".
Но упорство, коим и именуется этот дизайн, в конце концов победило, и вроде бы все не так уж и плохо, даже в какой-то степени ровно. Можно двигаться дальше. А дальше в основном оказалось много длинных и коротких гладьевых стежков.
Но всё не так просто, конечно. Именно совокупность разнообразия техник и делают такие вышивки особенными. Переходя к следующему объекту - цветку или листку, - всегда интересно, какие в нём окажутся задействованы новые виды швов, еще не встречавшиеся в процессе ранее.
Венчают этот цветок тычинки из тамбурных стежков, а также веера петельных, но особо интересно тут скопление французских и бразильских узелков. Как выполняются французские, думаю, вы знаете, поэтому приведу схему только бразильских.
Французские узелки в этом элементе выполняются в десять навивов, а бразильские - в пять и в семь.
А рядом с большим фиолетовым цветком расположился
Цветок в клеточку 1
Из всего вышитого этот цветок пока самый простой в исполнении.
Он попроще, хоть состоит из похожих клеток и полосок, как у предыдущего цветка, а также пришивной решетки, которая выполняется поверх гладьевых стежков, рельефных стебельчатых стежков, а в верхней части также, как и у большого фиолетового, расположились веерами петельные стежки.
С третьим и последним из крупных цветков тоже пришлось повозиться.
Цветок в клеточку 2
Во-первых, уже целых семь лепестков, в которых нужно было ровно по возможности одинаково повторить еще один вид решетки, во-вторых, в центре - еще более сложные "клетки и полоски", в которых используется уже пять оттенков мулине, и в-третьих, самый мой любимый элемент в этом дизайне - "змейка", которую я старался выкладывать особенно аккуратно.
Сначала выкладывается "змейка" в две нити одного цвета, а затем она обшивается со всех сторон "змейками" в одну нить более темного оттенка. В итоге на контрасте получается весьма интересный "мятый" узор.
Старался-старался, и в итоге намельчил. "Змейка" получилась слишком плотной и гораздо тоньше предыдущих "змеек" на двух листках, вышитых первыми.
Хоть и мелковато получилось, но все равно симпатично. Решил оставить так. Это не тот случай, где можно просто и быстро распороть и перешить.
А вот какая решетка используется в этом (и в предыдущем маленьком цветке). Переплетения здесь последовательные, не запутаешься, но вот чередование пяти цветов мулине уже другое.
Вокруг этик "клеток" снова веером пролегли петельные стежки двух оттенков, а по их внутреннему контуру задействована металлизированная нить.
Все самые крупные объекты дизайна вышиты. Наверно, примерно половина работы позади. Остались листья и мелкие цветки, повторяющиеся несколько раз, а также стебли, но относительно показанного всё будет уже попроще.
Пока что процесс выглядит так:
...продолжение следует!..
Спасибо, что читаете!
Предыдущие статьи об этом процессе:
Традиционно привожу подборки о мной вышитом, сшитом и увиденном: