Продолжение процесса вышивки по книге Хэйзел Бломкамп "Якобинская вышивка. Новые приёмы и проекты".
Якобинской эта вышивка называется потому, что необычный стиль изображения диковинных цветов и листьев получил свое наибольшее распространение при Якове I, короле Англии и Шотландии, сменившем на престоле Елизавету I. В английском варианте имени "Яков" на конце - буква "b", то есть фактически имя звучит как "Якоб". Отсюда и "якобинский" стиль, как популярный при дворе этого короля. Но складываться этот стиль начал еще при Елизавете I с установлением англо-индийских торговых отношений, когда ткани с индийскими узорами стали появляться в домах богатых европейцев. Некоторые части узоров так и называются - "елизаветинские завитки".
За прошедшее с написания предыдущей статьи время моя вышивка приросла еще тремя элементами: вторым синим листом и двумя цветками.
Пока что из всех используемых швов мне больше всего нравится тот, что в книге именуется "змейкой".
Выполняется этот элемент очень просто: нить выкладывается "змейкой" и прихватывается стежками, а затем фон вокруг заполняется маленькими стежками мулине более темного оттенка.
Просто, но завершенным такой элемент выглядит очень впечатляюще. Мне кажется, второй синий лист у меня получился более аккуратным, чем первый.
А если вы забыли, как выглядел тот первый лист, то вот он на следующем фото. А рядом с ним уже вовсю расцветают "клетки и полоски".
"Клетки и полоски" - часто повторяющееся плетение в этом дизайне. Вообще в книге в галерее стежков представлено 11 вариантов "клеток и полосок", но мне пока именно в этом «Упорстве» довелось задействовать номера 2 и 5. Пятый вариант отличается тем, что его схема представлена от середины, то есть первые две вертикальные нитки следовало расположить по середине зашиваемой области, и вести отсчет остального плетения в обе стороны. Но в целом, поскольку ни один из вышиваемых участков не имеет строгой прямоугольной формы, то переплетать эти клетки и полоски приходилось (и придется еще) именно от середины почти во всех случаях их использования. Кстати, плетения эти не всегда равномерные: то есть поперечная нить проводится между продольными не всегда чередуя строго «верх-низ» , а также в различных комбинациях, например, «два низа», «верх», «низ», «верх», «два низа». То есть прокладывая каждый новый ряд, нужно быть очень внимательным, отсчитывая именно то количество, указанное в каждом отдельном ряду на схеме, проверяя складывающийся рисунок относительно уже вышитого плетения. Конечно, я ошибался, потому как зашивая область - с неровным краем, и часто сбиваешься, с какого именно шага нужно начать следующий ряд.
В этом цветке "клетками и полосками" вышиваются верхние заостренные и нижние широкие лепестки. И если с нижними широкими лепестками я справился сразу, потому как оттенки используемых мулине там контрастные, и считать плетения удобно, то вот на заостренных лепестках «клетки и полоски» я перешивал три раза, так как светлые оттенки при не очень ярком освещении, при котором я привык вышивать (не люблю яркий комнатный свет), просто сливались между собой. Пока я не вспомнил, что как раз для этого случая у меня есть особый аксессуар.
Не знаю уж, к сожалению или нет, но вышиваю я в основном в вечерне-ночное время. Слишком мелкий рисунок плетений потребовал дополнительного освещения, и вот впервые за долгий период мне пришлось задействовать лампу на прищепке. Она цепляется за ножку станка и имеет сразу два светодиода.
Платон как всегда рядом! ))
Конечно, здесь каждый раз приходится заглядывать в галерею стежков, смотреть как именно выполняется тот или иной шов. Какие-то мне знакомы с предыдущих процессов, но есть те, что еще не встречались. Следующий - витой узелок - уже был задействован в самой первой моей якобинской вышивке, но здесь он более длинный, прокладывается как прожилка по листику, размером с саму иголку.
А суть в том, что нужно вывести иглу с ниткой на лицевую сторону, обвить нитку вокруг иглы столько раз, сколько потребуется для создания плотных витков, и затем провести через них эту самую иглу с ниткой.
Большой цветок с красными клеточками (именно так он назван в книге) готов, и я доволен тем, как он получился. Рядом с ним располагается первый синий лист, который показывал вам еще в предыдущей статье.
Напомню, что оттенки мулине для первых синих листов я выбирал "на глаз" из своих запасов, не придерживаясь точного номерного ключа, указанного в книге. Но в случае с этим большим красным цветком мне захотелось задействовать карту мулине DMC, поскольку очень понравилось именно то сочетание оттенков, как иллюстрации. Прикладывая имеющиеся в запасах нитки к образцам мулине в карте DMC, я подбирал близкие к ним оттенки.
А позже рядом со вторым синим листом появился и «маленький красный цветок» (так он назван в книге). Здесь на основании цветка появился еще один элемент вышивки - пришивная решетка, а середина цветка усыпана французскими узелками. Верхние заостренные лепестки вышиты теми же "клетками и полосками", что и на большом цветке.
Пока что процесс выглядит так.
Осталось всего три крупных цветка, они и станут следующими. А за ними последуют листья, мелкие бутончики и стебли.
Спасибо, что читаете!
Продолжение по ссылке:
О подготовке и начале процесса - в статье:
...Продолжение следует!..