Крестики пока на паузе, следующим (как и обещал) будет дизайн из книги Хэйзел Бломкамп "Якобинская вышивка. Новые приёмы и проекты"!
Якобинской вышивка называется по определенному стилю изображения, который достиг наибольшего расцвета в Англии в период правления короля Якова I в начале 17 века (именно наибольшего расцвета, а зародился, конечно, гораздо раньше), но корни этого стиля простираются из Индии. С возникновением англо-индийских торговых отношений возникла мода на индийскую экзотику, которая нашла свое распространение и в вышивке. Именно особое изображение диковинных цветов и листьев определяет якобинский стиль, а вовсе не сочетание определенных техник вышивки.
P.S.К якобинцам и якобитам этот стиль вышивки не имеет никакого отношения! Это совсем другие исторические вехи!
В этой книге автор - Хэйзел Бломкамп - предлагает нам семь проектов для домашнего рукоделия. К каждому дается подробное пошаговое описание последовательности работы, также есть раздел "Галерея стежков", где все используемые техники изображены схематичными рисунками, даны рекомендации по подбору необходимых материалов и таблицы соответствия мулине.
Я буду вышивать дизайн под названием "Упорство". А если хотите узнать, как выглядят остальные шесть - листайте галерею. Внимательный читатель вспомнит, что "Первый глоток" из этой книги я уже вышивал.
Этот процесс у меня был подготовлен уже давно, еще пару лет назад. Тогда на это дело меня вдохновили присланные из багетной мастерской оформленные предыдущие мои якобинские вышивки. Их - "Первый глоток" из этой книги и "Время изобилия" из другой книги этого же автора - я выполнял на муслине, укрепив его клеевым флизелином. В этот раз я взял ткань равномерного переплетения Linda 27 каунта. Клеевой флизелин также снова был задействован (я всегда его использую для вышивки гладью, чтобы ткань не стягивалась от слишком плотных стежков), он крепится к обратной стороне ткани с помощью утюга.
Подготовив ткань, я обвел заранее отсканированный и распечатанный рисунок из книги (в конце книги даны контурные схемы ко всем проектам) водорастворимым маркером, используя стеклянную поверхность и подсветку.
Поскольку рисунок на ткань я переводил пару лет назад, надеюсь, спустя столько времени маркер все же отстирается с ткани.
Платон всегда рядом: наблюдает и контролирует все мои процессы )
Вышивать этот процесс буду не по ключу к схеме, хотя в книге дан полный перечень используемых мулине (в основном хлопковые DMC, но есть также Perle и metallic). У меня большие запасы остатков мулине, плюс несколько рассортированных наборов, которые когда-то передумал вышивать: там есть и Гамма, и Madeira, и остатки от наборов Dimensions. Так что цвета ниток буду выбирать просто "на глаз", ориентируясь на рисунок в книге и на собственные цветовые предпочтения. Потому что всё-таки узор, тем более такой диковинный, может быть разным: цвет не принципиален. Главное, чтобы нравилось мне! А если получится хоть немного похоже на то, что в книге, я буду только рад.
Процесс очень творческий и необычный. Сам сюжет для меня хоть и не нов (это уже третья моя якобинская вышивка), но все равно не банален, а большое количество всевозможных техник отличает вышивку от обычной глади.
Начал я в той же последовательности, что предлагается автором, - с "Синего листа №1".
Пришлось помучиться с первым же элементом - решеткой, именуемой в книге "клетки и полоски №4". У меня иной масштаб самого рисунка схемы - меньше, чем это предлагается в книге, в связи с чем пропорциональное соотношение используемых переплетений к зашиваемой области иное. В книге на данном участке используется Perle №12. Я здесь использовал обычные Madeira, вышивая с шагом в одно переплетение основы (это же все-таки Linda 27 каунта, поэтому вышивать клетки по переплетениями очень удобно). C данным шагом в одно переплетение основы использовать Perle 12 оказалось неудобно - такого расстояния между стежками этим ниткам было мало (а два переплетения уже много), выкладывались они слишком тесно, а мудрить с каким-то средним промежутком не захотел: очень уж удобно было использовать именно переплетения ткани. Поэтому остановил свой выбор на простых мулине. Пока что этот фрагмент с клетками и полосками - единственное значительное видимое отличие моей работы от книжного варианта.
Вышивка по переплетениям в данном случае касается только элемента "клетки и полоски", поскольку они должны быть геометрически ровными (в книге есть есть еще вариант под названием "решетка", и там вероятно, тоже все должно быть параллельно-перпендикулярно). Остальные же стежки я не ориентировал на деления основы, поскольку выкладывание их уже продиктовано собственным вышивальным художественным чутьем, а не математическими законами.
И все эти остальные части первого "Синего листа" уже вышивались как следует: тут и прямые стежки, и "змейка", и стебельчатый шов, и тамбурный шов, и обвитые стежки "назад иголку" (то есть бэкститч).
Но metallic все-таки решил добавить. Им рекомендуется вышивать некоторые контуры, чтобы придать им блеск. Но опять же - беру не по ключу, а то что есть в запасах. А в запасах нашлись несколько металлизированных Madeira. Когда-то мне их подарили. Они тонковаты, но для такой изысканной вышивки, где сочетается слишком много всего, - в самый раз. В данном элементе мне нужен был темно-серый metallic, и - о, удача! - примерно такой в запасах и нашелся! (Чего только нет в запасах заядлого вышивальщика!)
К слову, соблюсти конкретную точность у меня цели нет. Даже если где-то рисунок выйдет за расчерченную область - не беда! Если где-то не получится подобрать нитки в тон того, что рекомендуется в книге, - снова не беда! Подберу к сочетанию окружающего рисунка из того, что есть. Такой процесс - более творческий, более самостоятельный, и наверно, даже в чем-то тренирует работу с цветом, плюс выход из зоны крестикового комфорта, где всё продумано за нас производителем набора/схемы. Всё-таки выкладывать стежки не по клеточкам значит самому интуитивно рассчитывать частоту, длину и плотность этих стежков.
Пока что дело обстоит так, но как известно, главное - начать! А начать - уже полдела! )
Вспомнить о том, как выглядели предыдущих два дизайна по книгам Хэйзел Бломкамп, который я вышивал, и как они были затем оформлены, можно по нижеуказанным ссылкам. Там в статьях есть и небольшие видеозарисовки процесса.
Продолжение этого процесса вышивки в статье:
Традиционно привожу подборки о мной вышитом, сшитом и увиденном: