Найти тему
Extreme Sound

Все песни AC/DC с Боном Скоттом: от худшей к лучшей

Наследие Бона Скотта в AC/DC - это шесть лет, шесть студийных альбомов и 57 треков. Здесь мы ранжируем каждую песню, которую великий человек записал с группой, от высоковольтных классических хитов до малоизвестных би-сайдов и вечных гимнов.

Бон Скотт был первым и величайшим вокалистом AC/DC – и это при всем уважении к его преемнику Брайану Джонсону. Харизматичный шотландец с голосом, пропитанным виски, и реалистичным взглядом на мир идеально вписывался в бешеную энергетику Ангуса Янга. Когда журналист спросил, кто он – "AC" или "DC", Бон ответил: "Ни то, ни другое – я вспышка посередине".

Бон был фронтменом AC/DC всего шесть лет и семь альбомов, но его наследие сегодня сильнее, чем когда-либо – спросите Эксла Роуза, чье выступление с группой больше напоминало Скотта, чем Джонсона.

Представляем вам 57 песен AC/DC, которые он записал с группой, от худшей к лучшей.

57. Fling Thing

Это была просто шутка. Версия традиционной шотландской песни Bonny Banks Of Loch Lomond, записанная как дань уважения наследию группы, больше похожа на пабное пение. Она вышла на стороне "Б" сингла Jailbreak в 1976 году.

56. Love Song

Единственная баллада во всей дискографии, Love Song была ошибкой, которую больше не повторяли. Написанная для Дэйва Эванса, она была переработана для дебютного альбома High Voltage, но звучала слащаво и не в характере группы. Бон не был создан для роли романтического певца.

55. You Ain't Got A Hold On Me

Из восьми треков оригинального альбома High Voltage только два вошли в международную версию. Среди отброшенных была You Ain’t Got A Hold On Me, которой, попросту говоря, не хватало драйва.

54. Stick Around

Рифф был бодрым, но припев – провальным, поэтому песня была исключена из международной версии High Voltage.

53. Baby Please Don't Go

Для новой группы на дебюте это был странный выбор для открытия – кавер на блюзовый стандарт, написанный Биг Джо Уильямсом в 1930-х годах. Но AC/DC знали, как заставить его работать на себя. Они сыграли его быстро и жестко.

52. Squealer

Dirty Deeds Done Dirt Cheap когда-то был назван самым "порочным" альбомом AC/DC, и заканчивается он их самой грязной песней. Squealer – это история о том, как Бон пытается соблазнить нервную девственницу под настойчивый рифф. Все закончилось так, как и должно было: Бон злорадствует: "Я ее уделал". При всех его достоинствах, политкорректность не была в их числе.

51. Can I Sit Next To You, Girl

Первая версия этой песни, с Дэйвом Эвансом на вокале, вышла в 1974 году как дебютный сингл группы. Когда Бон добрался до нее, она приобрела гораздо более декадентский оттенок.

50. School Days

Второй альбом группы, T.N.T., завершился кавером на песню Чака Берри, первоначально выпущенную в 1957 году. Берри, один из пионеров рок-н-ролла, был героем для AC/DC. Их версия School Days осталась верна духу оригинала, а Бон выкрикивал бессмертный рефрен "Hail, hail, rock’n’roll!" с убежденностью истинного фаната.

49. Carry Me Home

В этой песне о выпивке, выпущенной в 1977 году на стороне "Б" сингла Dog Eat Dog, был черный юмор. Бон пел ее как будто пьяный, но это не звучало весело: лежать в луже пива на полу бара и блевать. Может быть, это и одноразовая песня, но в ней есть мрачное предзнаменование его собственного конца.

48. There's Gonna Be Some Rockin'

В некотором смысле, это была их самая ленивая песня, простой буги-вуги шаффл с текстом о рок-н-ролльном шоу – то, что они могли бы написать во сне. Красота в том, как они ее играют. Это все дело чувства – оно либо есть, либо его нет.

47. R.I.P. (Rock In Peace)

В этой шумной песне был простой посыл. Говоря словами Бона: "Отвалите, пока я играю". R.I.P. первоначально вошла в австралийское издание Dirty Deeds, но в международных версиях альбома ее заменили на более сильную Rocker.

46. Show Business

Из ранней карьеры Бона, еще до AC/DC, пришла мудрость, которой он делится в этом дерзком треке с первого альбома High Voltage. В мире, где правит лицемерие, он говорил правду.

45. Soul Stripper

В этом выдающемся треке с дебютного альбома Бон примеряет на себя неожиданную роль жертвы – манипуляторши, играющей его чувствами. Ритмическая напряженность песни придает ей гипнотический характер.

44. Ain't No Fun (Waiting Round To Be A Millionaire)

В ключевом треке с Dirty Deeds группа не стала мудрить, просто выдавая мощный звук, пока Бон предавался классической фантазии бедняка – разбогатеть, играя рок-н-ролл. Как он объяснил в одном из интервью: "Требуется много времени, чтобы заработать достаточно денег, чтобы трахнуть Бритт Экланд".

43. Big Balls

Это был один сплошной, затянувшийся анекдот, в котором Бон с аристократическим акцентом размышлял: "Некоторые шары держат на благотворительных мероприятиях, а некоторые – на маскарадах / Но когда их держат для удовольствия, это те шары, которые мне нравятся больше всего". Группа играла так, будто пьяна, а заканчивалось все хором: "Яйца! Яйца! Яйца! Яйца!". Как и пердеж, это все еще смешно спустя столько лет.

42. Love Hungry Man

Этот недооцененный трек с Highway To Hell – заводной и запоминающийся. Малкольм Янг считал его "слишком попсовым", но это одна из самых крутых песен группы.

41. Love At First Feel

В этой песне все классически для AC/DC, от пикантного названия до хулиганского грува. Этот трек с альбома Dirty Deeds полон бравады уставшего от жизни ковбоя.

40. Cold-Hearted Man

В Cold-Hearted Man есть мрачная атмосфера: чувство предчувствия в ее медленном, ползучем риффе и истории о загадочном одиночке со "льдом в глазах". Но эта песня осталась в тени: она вошла в оригинальное европейское издание Powerage, но была исключена из более поздних.

39. Little Lover

Этот похотливый блюзовый номер из австралийской версии High Voltage включал одну из самых пикантных фраз Бона: "Меня убило, когда я увидел мокрое пятно на твоем сиденье / Это была... Кока-кола?".

38. Dog Eat Dog

Ни одна другая песня не звучит так же беспощадно, как эта: взрыв грубого риффа с Let There Be Rock, в котором Бон с иронией говорит о борьбе за выживание: "Собака ест собаку / Ест и кошку / Француз ест лягушку / А я съем тебя".

37. Beating Around The Bush

AC/DC никогда не играли быстрее, чем в этом безумном треке с Highway To Hell. И пока Бон жаловался на очередную надоедливую женщину, он не сдерживался, выдавая маниакальную энергетику.

36. Crabsody In Blue

Это "Джек, часть вторая", еще один грязный блюз, тема которого раскрывается в этом названии-каламбуре. Вы практически чувствуете зуд, когда Бон поет: "Ну, они спустились вниз и поползли вокруг". Трек вошел в оригинальное издание Let There Be Rock, но позже был заменен на Problem Child.

35. What's Next To The Moon

В этой песне с Powerage есть серьезно крутой рифф и остроумный текст Бона со ссылками на Супермена и Кейси Джонса. "Я не хотел обидеть ту женщину", – уверяет он. – "Это был сердечный приступ".

34. Overdose

Недооцененная классика с Let There Be Rock – это не история о наркотиках, как может показаться из названия, а история о сексуальной одержимости: "У меня передозировка тобой". Она начинается сумбурно – фальстарт и неправильная нота – но как только братья Янг вступают в свои права, все сливается в гипнотический поток.

33. Gimme A Bullet

На альбоме Powerage AC/DC все звучит так легко, и этот трек не исключение. Ничего лишнего, просто отличная рок-н-ролльная группа играет отличный рок-н-ролл.

32. Girls Got Rhythm

Из всех развратных песен, записанных этой группой, эта самая развратная. Бон хвастался девушкой: "Она способна вызвать оползень / Просто идя по улице". "Ритм заднего сиденья", о котором он пел, воспроизводится в прыгающем, трясущемся риффе.

31. Kicked In The Teeth

Завершающий трек Powerage – настоящий боевик. Он начинается с того, что Бон, один, воет от негодования: "Двуличная женщина с твоей двуличной ложью!". Под залпы мощных аккордов и душераздирающих блюзовых запилов Ангуса вокали

30. Go Down

Многое говорит о наглости AC/DC то, что в 1977 году, на ключевом этапе своей ранней карьеры, они открыли альбом Let There Be Rock таким развязным треком, как Go Down. Это рок-н-ролл в его самой сырой форме. В первые несколько секунд слышно, как группа разогревается, прежде чем Бон начнет отсчет.

С первыми мощными аккордами раздается визг обратной связи. И хотя трек основан на жестком, драйвовом риффе, в середине он переходит в фанковый джем, в котором Бон и Ангус играют, имитируя оргазм. В конце концов, это песня о минете.

29. If You Want Blood (You've Got It)

Название было настолько удачным, что они использовали его для своего концертного альбома 1978 года, а также для этого напористого трека с Highway To Hell: песни, наполненной агрессивной энергией и яростью.

28. Get It Hot

С альбома Highway To Hell, песня о тусовках и выпивке – две с половиной минуты чистого грува, движимого сотрясающей пол басовой линией. В ней Бон также высмеивает короля попсы Барри Манилоу. Это было так типично для Бона: чувство озорства никогда его не покидало.

27. Rock 'N' Roll Singer

В этой песне Бон противопоставляет себя Системе: "жизни с девяти до пяти", "моральным устоям", "глупым правилам" и, конечно же, "всей той чуши, которой учат детей в школе". Ему было почти 30, когда группа записывала ее в 1975 году, и он пел с самоуверенностью человека, который знал, что его время пришло. Последняя строчка – это его самый смешной "фак" вам: "Я буду рок-н-ролльной звездой. Да, буду!".

26. Jailbreak

Jailbreak – настоящий культовый классик. Под аккомпанемент хлесткого риффа разворачивается история убийцы, который сидит в тюрьме и планирует побег. Хэппи-энда не будет: "Он выбрался с пулей в спине!", – кричит Бон. По словам Джорджа Янга, Бон был настолько пьян, когда записывал вокал, и вложил столько сил в свое исполнение, что потерял сознание в конце.

25. She's Got Balls

Это была первая песня, которую группа написала вместе с Боном, и посвящена она была его бывшей жене. Название не было оскорблением; скорее наоборот. В том, что он пел о ней, была неподдельная нежность, хотя и с долей откровенности, которую она, возможно, не оценила: "У нее есть яйца, моя леди / Любит ползать, моя леди / На четвереньках по всему полу / Никто не должен говорить ей, для чего нужен мужик".

Этот грубоватый юмор в сочетании с перемалывающим буги очень нравится человеку, который заменил Бона: Брайан Джонсон говорит, что это его любимая песня AC/DC.

24. Night Prowler

Эта жуткая блюзовая песня с Highway To Hell, в которой Бон примерял на себя личину убийцы-сталкера, всегда вызывала тревогу. Но в 1985 году, спустя шесть лет после выхода альбома, Night Prowler вернулась, чтобы преследовать AC/DC. Американский серийный убийца Ричард Рамирес, прозванный Ночным Сталкером, после ареста заявил, что именно эта песня толкнула его на совершение 16 убийств.

Только абстрагируясь от этого контекста, можно увидеть песню такой, какая она есть на самом деле: глубоко порочное, но невероятно мощное музыкальное произведение. Ангус никогда не играл блюзовое соло лучше, чем в Night Prowler. И несмотря на всю мрачность текста, песня заканчивается странной шуткой, когда Бон цитирует язык пришельцев из комедийного сериала 70-х "Морк и Минди": "Шезбот! Нану нану!".

23. Up To My Neck In You

Хотя альбом Powerage долгое время оставался в тени своих предшественников и последователей – Let There Be Rock и Highway To Hell – на нем есть несколько самых мощных треков группы. Один из таких треков – Up To My Neck In You: рок-н-ролл как тотальная атака на органы чувств.

22. High Voltage

С ее незамысловатым, программным припевом – "High voltage rock’n’roll" – это одна из определяющих ранних песен группы, заглавный трек их второго австралийского альбома и первого международного релиза. Никаких излишеств, никакого дерьма, просто тяжелый буги. Это не высшая математика.

21. Walk All Over You

Возможно, это один из менее известных треков с альбома Highway To Hell, но Walk All Over You – это монстр. Она начинается медленно, с барабанщика Фила Радда, нагнетающего напряжение, а затем все срывается, как драка в пабе. И если название этой песни предполагает неандертальское отношение к прекрасному полу, то в хитрой концовке Бона есть хитрый поворот: "Я пройдусь по тебе / Сделаю все, что ты захочешь".

20. Rock 'N' Roll Damnation

В этом залихватском заглавном треке с Powerage Бон выдает классическую колкость: "Ты говоришь, что хочешь уважения / Дорогая, за что?". На всех уровнях это была песня, которая давала жару.

19. Rocker

Как всегда утверждал Ангус Янг, AC/DC – это рок-н-ролльная группа, не больше и не меньше. И это их самая чистая рок-н-ролльная песня. Это чистейший Чак Берри в 2 минутах 46 секундах яростного рок-н-ролла, где Бон создает собственную мифологию в первой же строчке: "Я рокер, качусь, неуправляемый".

18. Down Payment Blues

Хотя его помнят как легендарную рок-звезду, большую часть своих 33 лет Бон прожил, перебиваясь с хлеба на воду. Поэтому он придал этой песне суровую достоверность – и в тексте, и в манере исполнения.

Эта песня с Powerage не была блюзом в традиционном смысле этого слова, но под аккомпанемент безжалостного, пронзительного риффа Бон изложил суровую реальность жизни за чертой бедности: "Не могу даже накормить кота на пособие".

17. Sin City

Это самый известный трек Powerage, а для Джо Перри из Aerosmith – лучшее, что когда-либо делали AC/DC. Как и следует из названия, Sin City – это песня азартного игрока, и в словах Бона есть сильное ощущение опасности и азарта: "Крути колесо, режь колоду и бросай эти заряженные кости / Веди танцующих девочек и ставь шампанское на лед".

16. Shot Down In Flames

При всем своем мачизме, Бон мог признать, что и его порой отвергают. Название говорит само за себя, но этот трек обладает неоспоримым грувом.

15. T.N.T.

Именно Джордж Янг предложил группе написать песню с последовательностью аккордов: A, C, D, C. Так они создали гимн. T.N.T., заглавный трек их второго австралийского альбома, – это хард-рок с хулиганским настроем. Групповой речитатив "Oi! Oi! Oi!" до гениальности идиотский.

14. Bad Boy Boogie

С названием, которое красноречиво говорило о группе и ее грубоватой натуре, это был один из многих убийственных треков на Let There Be Rock. Но именно на сцене Bad Boy Boogie оживал по-настоящему: песня растягивалась до 10 с лишним минут, Ангус взбирался на плечи Бона и выдавал убойные соло.

13. Dirty Deeds Done Dirt Cheap

Бон любил играть плохого парня, и лучше всего у него это получалось в этом треке 1976 года. Рифф звучит как стрелок, въезжающий в город, а Бон наслаждается ролью наемного убийцы, предлагая различные способы избавления от трупа: "Цементные башмаки, цианид, тротил...". Эта песня приобрела новый смысл после ареста Фила Радда в 2014 году по обвинению в угрозе убийством.

12. Gone Shootin'

Кит Ричардс сказал об альбоме AC/DC 1978 года Powerage: "Вся группа вкладывает в это душу, и это слышно". Gone Shootin' – лучший трек этого альбома и самый фанковый из всех, что они когда-либо делали. И Кифу нравился не только звук. Ему также была близка тематика: обреченные отношения Бона с девушкой-наркоманкой. Дьявол кроется в деталях, как он с грустью пел: "Я размешал свой кофе той же ложкой".

11. Riff Raff

Этот трек – просто квинтэссенция AC/DC в их самом электризующем проявлении. Riff Raff – это ультимативный боевик AC/DC – бескомпромиссный и безжалостный. И хотя он отлично звучал на Powerage, еще лучше он звучал в качестве брутального вступления на If You Want Blood You’ve Got It. В этой концертной записи есть вся первобытная мощь группы на пике формы и раскаленная атмосфера, созданная толпой фанатичных фанатов.

После тихого гудения разогревающихся усилителей вступление нарастает до оглушительного крещендо: Ангус выдает риффы спазмами, барабаны Фила Радда звучат как раскаты грома. И на протяжении пяти захватывающих минут накал не спадает.

10. The Jack

Это не просто самый знаменитый блюзовый трек группы. Это еще и лучшая песня, когда-либо написанная о венерическом заболевании. Она пришла к ним во вспышке вдохновения после того, как Малкольм Янг подхватил триппер – на австралийском сленге "джек" – от девушки в Мельбурне. Бон был хорошо знаком с этой темой: он был на короткой ноге с персоналом местного кожно-венерологического диспансера.

Его скабрезный текст был затянутым каламбуром на тему игры в покер. "Если бы я знал, что она сдает", – прорычал он, – "я бы сдал обратно". На концертах The Jack оживлялась стриптизом в исполнении Ангуса. Еще забавнее студийная версия, которая заканчивается так, как будто ее играют перед враждебно настроенной публикой клуба. Под шум неодобрительных выкриков и свиста Бон восклицает: "Спасибо! Рад, что вам понравилось шоу!".

9. It’s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock ‘N’ Roll)

Именно эта песня познакомила мир с AC/DC в 1976 году: открывающий трек их международного дебютного альбома High Voltage, в который вошел лучший материал с их первых двух австралийских пластинок.

Убойный рифф стал шаблоном для многого, что последовало за ним, как и прямолинейный, жизненный текст Бона. А в дань уважения своим шотландским корням и корням братьев Янг он добавил соло на волынке. Каким-то образом это идеально вписалось.

8. Live Wire

В Live Wire есть что-то тяжелое. Записанная в 1975 году для второго альбома группы T.N.T., она обладает аурой угрозы. Настроение задается во вступлении: пульсирующая басовая линия на одной ноте, медленно входящие гитары, шипение хай-хэта, подталкивающего песню вперед, а затем все сливается в зловещий рифф.

Это сигнал для Бона, чтобы сыграть крутого парня: "Холоднее трупа во льду / Горячее игральной кости". За исключением краткого момента легкомыслия – восклицания Бона: "Засуньте это в свой блок предохранителей!" – все пронизано плохими вибрациями. В течение нескольких лет AC/DC открывали свои концерты с Live Wire. Это означало лишь одно: эти парни не шутили.

7. Problem Child

Это была настолько хорошая песня, что они использовали ее дважды: сначала на Dirty Deeds, а затем на Let There Be Rock. Рифф – просто бомба, текст полон бравады крутого парня: "Одним движением ножа я могу изменить твою жизнь". Версия на Dirty Deeds – лучшая, с блестящим импровизационным фальшивым финалом.

6. Hell Ain’t A Bad Place To Be

Неизменный элемент концертного сета группы на протяжении почти сорока лет, Hell Ain’t A Bad Place To Be – это типичная песня AC/DC, с ее качающим риффом и остроумным рассказом о плохой девчонке, которая водила Бона за нос, тратила его деньги и, что хуже всего, пила его выпивку.

Как ни странно, но эта отличная песня была записана для альбома Let There Be Rock с расстроенными гитарами. Все это звучит как-то не так. Только в концертной версии, вошедшей в If You Want Blood, им удалось передать ее истинный дух.

5. Ride On

Если и есть песня, в которой Бон Скотт обнажил свою душу, так это эта меланхоличная блюзовая композиция с Dirty Deeds Done Dirt Cheap. Он любил хвастаться всеми женщинами, которые у него были, но в Ride On он размышлял об одиночестве жизни в дороге. "Еще одна пустая бутылка / И еще одна пустая постель". Это самая глубокая песня AC/DC. Более того, это самая честная песня, когда-либо записанная рок-н-ролльной группой.

4. Touch Too Much

Хитовый сингл с Highway To Hell доказал, что AC/DC и продюсер Матт Ланге созданы друг для друга. На предыдущих альбомах продюсерский дуэт Гарри Ванды и Джорджа Янга – бывших участников австралийской рок-группы The Easybeats, Джордж – старший брат Малкольма и Ангуса – проделал огромную работу, чтобы AC/DC звучали как самая крутая рок-н-ролльная группа в мире.

Но в лице Ланге группа нашла человека, который мог сделать их песни радиохитами, не кастрируя их, и с Touch Too Much все сошлось воедино. Это была отличная песня, с текстом в стиле Бона: "У нее было лицо ангела / Улыбающегося с грехом / Тело Венеры с руками".

И то, что привнес в нее Матт – то, как пробивался припев и бэк-вокал, – вывело ее на совершенно новый уровень.

3. Let There Be Rock

В заглавном треке своего первого классического альбома AC/DC были на высоте: в буквальном смысле, когда во время записи этой буйной рок-н-ролльной проповеди, произнесенной Боном с миссионерским пылом, загорелся усилитель Ангуса.

В незамысловатом промо-ролике он был одет в ошейник священника. И в 1977 году – который, как известно, считается годом панк-рока – эта песня отделила мужчин от мальчиков.

2. Whole Lotta Rosie

Когда Джефф Бартон из Classic Rock запускал новый журнал о хэви-метал в 1981 году – названный, конечно же, Kerrang! – в нем был опубликован опрос читателей о 100 лучших хэви-металлических треках всех времен. На первом месте, опередив Stairway To Heaven, Free Bird, Smoke On The Water и Stargazer, оказалась Whole Lotta Rosie.

Оригинальная версия песни вышла на Let There Be Rock, но каноничной считается версия с концертного альбома If You Want Blood You’ve Got It, где первые риффы перемежаются выкриками "Ангус! Ангус!" буйной публики из Глазго. И если песня стала легендарной, то не менее легендарна и история, которая ее вдохновила: схватка Бона с грузной фанаткой.

Как вспоминал Ангус: "Рози была из Тасмании, и она была не хрупкой фиалкой. Она утащила Бона в постель, и он выполнил свой долг, так сказать".

1. Highway To Hell

Это не просто величайшая песня AC/DC. Это величайший рок-гимн всех времен и народов. А для человека, который ее спел, Highway To Hell стала эпитафией: знаковым выражением наплевательского отношения к жизни легендарного повесы.

Гениальность Highway To Hell в ее простоте: отрывистый рифф, мощный бит и прямолинейный припев. Когда Ангус Янг придумал этот рифф, его брат Малкольм понял, что это нечто особенное.

"Каждый день рождались сотни риффов", – говорил Малкольм. – "Но этот, мы подумали, хорош. Он просто торчал, как яйца пса". Название песни также придумал Ангус. Когда его попросили описать гастроли группы в 1978 году, он сказал: "Это гребаная дорога в ад". А Бон подхватил это в тексте, который показывал средний палец так называемому моральному большинству: "Эй, Сатана / Я плачу по счетам / Играю в рок-группе / Эй, мамаша / Посмотри на меня / Я на пути в обетованную землю".

Highway To Hell стала заглавным треком последнего альбома, который Бон Скотт записал при жизни. В этой песне, как ни в одной другой, живет его дух.