Найти в Дзене
Жить вкусно

Кровинушка Глава 35 Сходили к колдунье _ Праздник Октября

Оглавление

Руфа почти бегом добежала до своего дома. Бабушка сидела за столом и разбирала корешки, тоненькие в одну сторону, потолще - в другую. Девушка не удивилась ее занятию. Знала, да и сама частенько их так разбирала. Одни пойдут для отваров, а другие для мазей.

- Бабушка, - чуть ли не с порога спросила Руфа. - Неужели ты в самом деле считаешь, что меня испортили. И ты найдешь человека, который поможет справиться с этой напастью.

- Конечно найду. Ты разве сомневаешься в своей бабушке. Разве я тебя обманывала когда-нибудь.

Девушка рассмеялась словно маленький ребенок, которому пообещали подарок.

- Бабушка, если б ты знала, как я хочу быть такой же, как и все.

Она подошла к Марфе и обняла ее за плечи, уткнулась носом в белый платок, покрывающий седые волосы. У бабушки от таких слов и ласки единственной внучки защекотало где то в глубине живота. Будь в ее силах, укрыла бы она свою ненаглядную платком, спрятала от всех напастей и невзгод. Да не дано такого людям.

- Не переживай, детонька. Твое счастье не обойдет тебя стороной. Заблудилось вот только оно где то. Но ничего, я помогу ему найти дорогу. Только всему свое время. Потерпи немного.

Уже на другое утро Марфа куда то засобиралась. Принарядилась. Руфа наблюдала за ее сборами молча. Ждала, когда бабушка сама все скажет. Так и получилось. Марфа объявила, что пошла в город. Есть там у нее одна знакомая, через нее попробует найти ту, которая им нужна.

- Ты меня, если что, не теряй. Может заночевать придется. Не переживай. Никуда я не денусь.

Руфа попыталась напроситься вместе с бабушкой, но та только рукой махнула. Сказала, что одной ей сподручнее будет. Без бабушки дома пусто стало. Девушка решила, что уж лучше, чем дома сидеть, да страсти всякие придумывать, сходит она к Нине. С Васяткой поиграет.

Руфа покопалась в бабушкиных книжках да тетрадках, отыскала книжку со сказками, которую ей маленькой мама читала. Вот и будет чем мальчишку занять. Почитает она ему сказки.

Нина обрадовалась приходу подруги. Они с Клавдией сидели за работой, одна пряла, другая вязала. Один носок для свекрови был уже готов, Нина торопилась довязать другой. Руфа ничего не стала говорить про бабушку. Сказала, что по Васятке соскучилась. Вот принесла книжку ему почитать.

Они поудобнее устроились на лавке, Руфа начала читать. Мальчишка внимательно ее слушал. Когда сказка закончилась, попросил еще одну, а потом еще.

- Вот, как в книжке то ладно все написано, - заметила Клавдия. - А я сама на печи лежу, да сказку ему придумываю. Где забуду, где перепутаю. Что придет в голову, то и говорю.

Руфа просидела в гостях почти до вечера. И пообедала вместе с хозяевами. Домой идти не хотелось. Непривычно ей было возвращаться в пустой дом. Уже темнеть стало, собралась уходить. Вдруг бабушка пришла уже, а ее нет.

Дома никого не было. Видно заночевать осталась бабушка. На другой день Руфа с утра начала выглядывать в окошко. Не идет ли. Даже всплакнула немного. Грустно одной. Подумала, а вдруг чего случится, как она одна на всем белом свете останется. От таких мыслей совсем расстроилась. И когда наконец скрипнула калитка на улице, Руфа бросилась встречать Марфу, словно год ее не видела. Она встретила ее на крылечке.

- Бабушка, как я переживала. Думала уж не случилось ли беды какой.

- Ну вот, никогда не надо про беду думать. А то и накличешь ее. Думай всегда о хорошем.

Руфа помогла бабушке снять плюшевую жакетку, развязать платок на голове.

- Давай есть будем. Проголодалась, чай, дорогой то.

Девушка хлопотала, выставляя еду на стол. Ей не терпелось спросить, в путь ли сходила бабушка, но решила, что пусть поест сначала, а потом уж и расспрашивать можно. Сама Марфа тоже не торопилась с разговорами. Все таки года свое берут. Устала она сильно, пока шла. Да и проголодалась, с утра маковой росинки во рту не было.

Только когда наелись, напились чаю из самовара, Марфа, хитро улыбаясь поинтересовалась.

- Что не спрашиваешь то, как сходила.

- Ой, бабушка, как сразу то спрашивать. Ты с дороги только пришла, а я и наброшусь с вопросами.

- Все выходила, все узнала. Люди добрые подсказали в какую деревню надо идти, кого там спросить. Завтра уж не пойдем. Устала я. Ну а потом время вести не будем. Так и сходим с тобой потихоньку.

Через три дня получилось собраться. Взяли узелок с едой в дорогу. Кто знает, сколько они проходят и отправились внучка с бабушкой к колдунье. Дошли до нужной деревни, колдунью нашли. Что уж она там делала, даже Марфа не знает. Руфе было наказано ничего никому не говорить. Только уж когда обряд был закончен, позвала колдунья Марфу в избу. Сказала, что на девку было сделано, чтоб всю жизнь она среди людей одна была. Пришлось много силы приложить, чтобы снять колдовство. Две силы боролись, но она сильнее оказалась. Смогла снять порчу. Теперь все у нее хорошо будет.

Марфа с колдуньей разговорилась. Рассказала свою историю, что в деревне люди ее тоже колдуньей считают, а она ни сном ни духом об этом не ведает. Женщина посмотрела в глаза Марфы, внимательно так, словно всю насквозь прочитала. А потом тихонько так сказала.

- А ты, если бы захотела, смогла бы колдуньей стать. Только никто тебя не научил этому.

Домой идти уже поздно было. Стали проситься на ночлег. В одном доме отказали, сказали, что даже положить негде. Семья большая. Летом бы так в чулане, а сейчас негде. Хозяйка на улицу вышла, показала в какой дом постучаться. Приветили их в том доме. Спать на полати уложили. Переночевали Руфа с бабушкой, а утром чуть свет домой отправились. Идти то далековато.

Как увидели с пригорочка купола заброшенной церкви, обрадовались. Вот и домой пришли. Всего то ночь не были, а вроде так долго ходили. Пришли домой, вздохнули облегченно. Сделали дело большое.

- Руфа, ты чего хоть чувствуешь чего-нибудь новое в себе.

Девушка только вздохнула. Ничего то нового она не чувствовала. Может и обманула колдунья. Не хотелось об обмане думать. Поэтому и ответила бабушке, что поживут, увидят, как дальше будет.

Деревня готовилась к празднованию годовщины Октября. Задолго до праздника на сельсовете, на здании правления и школы развесили кумачовые флаги. Даже Капитолина на своем медпункте рядом с табличкой вывесила флаг. В клубе готовилась праздничная программа.

Нина как то встретила женщину, которая заведующей в клубе работала. Та поинтересовалась, не хочет ли она поучаствовать в художественной самодеятельности. Нина смущенно отказалась. Ни петь, ни танцевать ей никогда не приходилось. Тем более на публике. Но женщина не унималась. Может быть Нина со спортсменами примет участие в пирамидах. Но и тут она получила отказ.

Дома Нина рассказала Клавдие об отой встрече.

- А что, пошла бы. Там молодежи много собирается. В хоре то смогла бы петь, раз одна боишься. Ишь, знать большой концерт будет, раз завклубша людей собирает. Ну хоть на праздник сходишь. А то все дома да дома.

Праздничный день выдался морозным. Снег еще не выпал, от этого казалось еще холоднее на улице. Ветер перегонял пыль по замерзшей дороге. С утра праздник даже не чувствовался. Серо и мрачно. На одиннадцать часов был назначен митинг возле сельсовета, а после митинга - концерт в клубе.

Клавдия с самого утра Нине сказала, что отпустит ее сегодня гулять на весь день. Она уже принесла из чулана свое девичье бостоновое пальто с каракулевым воротником, ботики отороченные мехом.

- Ох, шляпку бы тебе еще и была бы ты разодета, как королева. Но ничего, для деревни и шаленка сойдет. Вот, новенькая, поярковая.

Нина примерила наряд и удивилась.

- Мама, неужели ты такая была тоненькая да модная.

- Это я, как Васятку родила, раздобрела. Откуда что взялось, кости шире видно стали. А что модная, так это ты правильно сказала. Мама из последних сил тянулась, чтоб я не была хуже других девок одета. Хоть и жили мы не больно богато.

- Я сперва к Руфе схожу. Позову ее тоже на праздник. Вот и проверим заодно, как колдовство сработало. Наврала бабка или нет.

- Ну иди с Богом, ступай.

Нина ушла, а Клавдия все выглядывала в окошко, смотрела ей вслед. Вот ведь, чужая совсем девка, а как приросла она к ней. Хорошую бабу себе Всасятка нашел, добрую. Жалко вот только, что пожить им не довелось. Ну хоть сынка после себя оставил и то хорошо.

Нина шла и слушала, как на соседней улице из репродуктора звучат марши и приветственные лозунги. Скоро там, возле сельсовета будет митинг. Приедут из города представители поздравлять колхозников. Будет весело и шумно.

За это время, что Нина прожила в деревне, она отвыкла от суеты, от скопления людей. И только сейчас поняла, как ей этого не хватает. Захотелось в город. Шла бы она сейчас с заводскими на демонстрацию. В руках транспаранты и флаги. Музыка и веселье.

Так думала Нина. А на самом деле в городе руководители боялись этого праздника, боялись волнения, а возможно и антисоветских выступлений. В городе было голодно, люди шептались, а то и вслух высказывали свое недовольство происходящим. По карточкам невозможно было отовариться, но процветали для избранных спецотделы. Не о такой жизни мечтали люди в окопах. Участившиеся аресты не спасали положения. Становилось только хуже.

В строжайшей секретности готовилась денежная реформа и отмена карточек. Реформа вот-вот должна была свершиться. За одну ночь все граждане станут в десять раз беднее. Но об этом никто еще даже не догадывался.

- Руфа, пойдем собирайся на праздник, - как и все деревенские Нин ввалилась в дом без стука. Руфа ошалевшими глазами посмотрела на подругу. Какой праздник. Она же никуда не ходит. Но Марфа сразу поняла Нинину затею.

- Вот и правильно. Собирайся Руфа. Нечего от людей прятаться. Зря что ли мы с тобой к колдунье ходили. Вот и посмотришь, изменилось что в твоей жизни или нет. Не съедят тебя там.

Руфа начала было сопротивляться. Но Нина с Марфой уговорили ее сходить хотя бы на митинг. Ну а дальше видно будет. Руфа начала собираться. Ей самой даже не верилось, что наконец то насмелится она и выйдет на люди, и не будет бояться косых взглядов

Марфа окинула оценивающим взглядом подружек. Руфа то в любом наряде хороша, особенно для нее. А вот Нина вроде похорошела. Взгляд свой не прячет, глазки чистые да ясные. Вроде и рыжина на лице не так заметно. И огненная прядь волос, выбившаяся из под платка, украшает ее.

- Ну ступайте с Богом, - Марфа легонько подтолкнула внучку к двери. А потом быстренько перекрестила подружек вслед.

Начало повести читайте тут:

Продолжение повести читайте тут: