Джефф Джарретт (звукоинженер): "Я попросил Джорджа сделать его гитару немного потише. Он посмотрел на меня и сказал: "Ты не должен так разговаривать с битлом".
Прочитав эту фразу, я почему-то вспомнил, как во время работы над альбомом Abbey Road, дизайнер обложки альбома сказал Джорджу, что компания против того, что на обложке не будет ни названия группы, ни названия альбома. И тогда Джордж сказал :" Мы сами все решаем, потому что мы Битлз".
Очень похоже на эту его фразу, которую я вынес в эпиграф. Думаю, будет интересно еще раз окунуться в подробности записи моего любимого альбома Битлз - Abbey Road.
Итак, как Beatles создавали Abbey Road, рассказано теми, кто был в те времена вместе с ними.
Отношения внутри группы в период создании альбома ни в коем случае не отличались взаимной любовью, миром и взаимопониманием, но вот уже 55 лет альбом Abbey Road многие считают величайшим из всех альбомов Beatles
В январе 1969 года, что, несомненно, было одной из самых низких точек их нисходящей траектории, Битлз записали документальный фильм "Let It Be" и музыкальное сопровождение к нему. "Милые ребятки из Битлз" распадались со времен сессий "Белого альбома" в 1968 году, и опыт создания "Let It Be" был мучительным для всех заинтересованных сторон.
Тони Брэмуэлл, их роуди в Ливерпуле, а затем директор Apple, вспоминает:
«Всё пошло наперекосяк еще во времена «Белого альбома». Тогда всё изменилось. Было так, что Пол много работал, а остальные были не более чем сессионными музыкантами».
Ко времени сессий "Let It Be" героиновая зависимость Джона Леннона достигла своего пика, и никто из остальных просто не мог на него повлиять.
“Мы были разочарованы тем, что он пристрастился к героину, потому что мы вдействительности не знали, как мы могли ему помочь”, - Пол Маккартни объяснил Барри Майлзу в своей книге "Много лет спустя". “Мы просто надеялись, что это не зайдет слишком далеко”.
28 января, когда Джон и Йоко Оно встретились с магнатом американского музыкального бизнеса Алленом Клейном в лондонском отеле Dorchester, в дело был пущен еще один гаечный ключ, которым откручивали детали от Битлз, потому что Леннон узнал, что на деньги Beatles финансово содержится NEMS Enterprises, управляющая компания их покойного менеджера Брайана Эпштейна.
“Брайан Эпштейн был прекрасным парнем и отъявленным театралом, он знал, что в нас что-то есть, и хорошо представил нас всему миру, - вспоминал Леннон, - но но получал дерьмовые бизнес-советы от других. Им пользовались. Как и всеми нами. Нас всех использовали. Пригласив Клейна, я хотел это изменить”
Поэтому Леннон хотел, чтобы Клейн взял на себя управление Beatles и разобрался в их хаотично запутанных финансовых делах. Как выразился Тони Брэмуэлл:
“Битлз оплачивали огромные счета за питание, напитки, бесплатные машины и дома для гостей. У каждого Битла был свой личный ассистент, и всем им переплачивали. Но так ли все это было нужно? И знали ли сами Битлы об этом - вот вопрос”.
Клейн сразу произвел на Леннона впечатление, и Джон решил сделать его своим личным советником. Тут же он написал сэру Джозефу Локвуду, председателю EMI:
“Дорогой сэр Джо, отныне всеми моими делами занимается Аллен Клейн”.
Назначение Ленноном Клейна сразу же увеличило пропасть между ним и Полом, который настаивал на том, чтобы его интересы представлял адвокат Ли Истман, отец Линды Маккартни.
Ринго, тем временем, приступил к напряженному 13-недельному графику съемок в Twickenham Film Studios, играя в фильме Питера Селлерса "Волшебный христианин". Излишне говорить, что это повлияло на его доступность для звукозаписывающих проектов Beatles.
Маккартни, который всегда был лидером группы, отреагировал на депрессивное начало года возвращением к работе. Он предложил записать альбом Beatles , который сильно отличался бы от Let It Be.
“Я был весьма удивлен, когда Пол позвонил мне и сказал:”Мы собираемся записать еще одну пластинку, не хотел бы ты ее спродюсировать?" - вспоминал Джордж Мартин о зарождении идеи Abbey Road. “Моим немедленным ответом было: ‘Только если вы позволите мне продюсировать это так, как мы привыкли’. И он сказал: ‘Мы это и хотели предложить’. Я спросил: ‘Включая Джона?’ И Пол сказал: ‘Да, точно”.
Работа над "Let It Be" была завершена 31 января 1969 года, а первые сессии для "Abbey Road" состоялись менее чем через месяц. Сначала сессии были спорадическими и часто прерывались другими мероприятиями, но к июлю они стали более структурированными. Давайте пройдемся в хронологическом порядке по процессу создания этой пластинки.
22 февраля. «Битлз» вместе с органистом Билли Престоном начинают запись своего одиннадцатого альбома «Abbey Road» в студии Trident в Лондоне. Во время этой сессии они записывают минусовку для песни Леннона «I Want You (She’s So Heavy)».
Пол Маккартни:
"Перед сессиями Abbey Road казалось, что мы должны снять боксерские перчатки и попытаться просто собраться и записать совершенно особенный альбом."
Джордж Мартин:
"Никто не знал наверняка, что это будет последний альбом, но все чувствовали, что так оно и есть."
Джордж Харрисон:
"I Want You". Джон играет на соло-гитаре и поет сам же. Рифф, который он придумал и играет, на самом деле очень простой, в стиле блюза. Но опять же, это очень оригинальная песня в стиле Джона."
25 февраля - Харрисон в студии Abbey Road начинает работу над записью своей песни Something, которую он хотел посвятить своей жене Патти Бойд.
Джордж Харрисон:
"Something - это песня, которую я написал ближе к концу Белого альбома ... но я так и не закончил ее. Я никак не мог подобрать для нее слова. А еще была песня Джеймса Тейлора под названием Something In The Way She Moves… Я думал попробовать изменить слова, но все время всплывали все те же слова, которые были у меня ранее, когда я писал ее впервые, так что в конце концов я оставил ее так, и назвал просто Something."
20 марта. Джон Леннон и Йоко Оно женятся в Гибралтаре.
Джон Леннон:
"Мы хотели пожениться с Йоко на пароме через Ла-Манш. Это была романтическая часть поездки, мы поехали в Саутгемптон, а потом не смогли разрешить проблему с визой для Йоко, потому что она не была англичанкой и не смогла получить визу в тот же день, чтобы пересечь границу, и нам сказали: ‘В любом случае, вы не сможете зарегистрировать брак на корабле. Капитану больше не разрешают этим заниматься’. Итак, мы прибыли в Париж и позвонили Питеру Брауну [директор Apple] ... и сказали: “Мы хотим пожениться. Где мы можем это сделать в Европе?” И он перезвонил через полчаса и сказал: “Гибралтар - единственное место”.
25-31 марта. Вместо традиционного медового месяца Джон и Йоко устраивают свою "спальную акцию" в знак мира в отеле Hilton в Амстердаме.
Джон Леннон:
Мы знали, что все, что мы сделаем, попадет в газеты. Мы решили использовать информационное пространство, которое все равно займем, поженившись, с призывами "За мир". Мы продавали наш продукт, который мы называем ‘peace’. А чтобы продать продукт, нужен трюк, и трюком, который мы придумали, была ‘кровать’."
14 апреля. Леннон и Маккартни записывают "Балладу о Джоне и Йоко" в студии на Abbey Road. В песне рассказывается о трудностях, связанных с недавним браком Леннонов.
Пол Маккартни:
Джон пришёл ко мне домой и попросил помочь ему закончить «Балладу о Джоне и Йоко». В основном он уже всё написал. Он хотел, чтобы я помог с записью и аранжировкой. Он предложил в тот же день записать её, потому что знал, что мы вдвоём можем сыграть на бас-гитаре и барабанах, а он — еще и на гитаре, так что мы могли бы это сделать сами без группы.
18 апреля. Теперь, заключив контракт с Алленом Клейном, Джон, Джордж и Ринго пишут Ли Истману, что, хотя он представляет Пола как частное лицо, они не считают его своим законным представителем.
Тони Брэмуэлл:
"Когда Клейн пришёл в группу, атмосфера сразу же изменилась. Больше нельзя было просто так бродить из кабинета в кабинет. Все должны были быть на рабочих местах. Двери были закрыты. Он очень строго следил за тем, чтобы никто из нас не общался с «Битлз» без него один на один."
Пол Маккартни:
"У отца Линды отличная деловая хватка. Он сказал: «Если вы собираетесь инвестировать, инвестируйте в то, что вы знаете. Если вы инвестируете в производство компьютеров или что-то в этом роде, вы можете потерять целое состояние. Разве вы не хотите больше заниматься музыкой? Вот и оставайтесь в музыке».
19 апреля. Около часа ночи Джон и Джордж записывают гитарные партии для I Want You в студии 2 на Эбби-Роуд.
Джефф Джарретт (инженер):
"Джон и Джордж отправились в дальний угол Студии 2, чтобы наложить гитары. Они хотели массивного и мощного звучания, поэтому продолжали пробовать снова и снова… Я немного послушал, доносившийся звук, и услышал звуковые наводки (помехи), поэтому я попросил Джорджа немного приглушить звук его гитары. Он посмотрел на меня и сухо сказал: “Ты не должен так разговаривать с Битлом”.
26 апреля. Работы начинаются над "Садом осьминога" на Эбби-роуд.
Джордж Харрисон:
"Octopus's Garden - вторая песня, которую написал Ринго. И она, хм,… звучит прекрасно. Ринго, знаешь ли, ему становится скучно играть на барабанах. Дома он немного играет на пианино, но знает только около трех аккордов. И примерно то же самое он умеет играть на гитаре. Но ему в основном нравится, - кантри и вестерн, так что в ней действительно чувствуется кантри-вестерн. На самом деле, я думаю, что это отличная песня, потому что на первый взгляд она похожа на дурацкую детскую песенку. Но текст у нее отличный."
2 мая. Beatles начинают запись новой версии Something.
Пол Маккартни:
Мне понравилась эта песня, потому что у нее очень красивая мелодия и это действительно отлично структурно сделанная песня… Я думаю, Джордж посчитал, что моя игра на басу была немного напряженной. Со своей стороны, я пытался внести свой вклад, как мог, но, возможно, настала его очередь сказать мне, что я сыграл что-то не так".
6 мая. В Olympic Studios в Барнсе вся группа записывает минусовку к "You Never Give Me Your Money", личной, теперь уже документально запротоколированной на века, жалобе Маккартни на участие в проекте Аллена Клейна.
Пол Маккартни:
"Я напрямую критиковал отношение Аллена Клейна к нам: никаких денег, только забавные фантики, одни обещания, и это ни разу так и не сработало. По сути, это песня о неверии в человека, которая попала в попурри на Abbey Road. Джон понял в ней мой юмор.
9 мая. Джордж Харрисон выпускает новый альбом, Electronic Sound, на лейбле Zapple Records. Большую часть мая и июня работа над Abbey Road была приостановлена, в основном потому, что у всей группы были другие обязательства. Маккартни записывался со Стивом Миллером, Харрисон - с Джеком Брюсом, Маккартни и Ринго - с Джеки Ломаксом. Также в этот период Аллен Клейн был официально объявлен менеджером Джона, Джорджа и Ринго. Джордж уехал отдыхать на Сардинию, а Ринго загорал на юге Франции.
26 мая. Джон и Йоко Оно начинают свой 10-дневный отдых в номере 1742 отеля Queen Elizabeth в Монреале, Канада.
Джон Леннон:
"Пресса пришла, ожидая увидеть, как мы трахаемся в постели. Все они слышали, что Джон и Йоко собирались трахаться на глазах у прессы во имя мира… Мы были супружеской парой, лежали в постели и говорили о мире. Это был один из наших самых ярких эпизодов."
Петула Кларк (певица):
"Я выступала на Площади искусств. Однажды поздно вечером я решила пойти повидаться с ними. Это был день открытых дверей; очень странная атмосфера. В общем, я зашла, а там были они, просто сидели в постели. Ничего такого особенного не происходило."
1 июля. Сессии возобновляются на Abbey Road, хотя Пол - единственный битл, присутствовавший в этот первый день на записи своего ведущего вокала для You Never Give Me Your Money. Отсутствие Леннона связано с тем, что он и Йоко находятся в отпуске в Шотландии, где в этот день он разбивает свой Austin Maxi и оказывается в Мемориальном госпитале Лоусона, в городке Голспи. Ему наложили 17 швов на лицо и шею, Йоко - 14 на лоб и голову, а ее дочери Киоко Кокс - четыре. Йоко Оно советуют соблюдать постельный режим, именно поэтому Леннон впоследствии попросил компанию Harrod's установить кровать в Abbey Road Studios, чтобы она могла находиться там во время сессий звукозаписи. Он даже подвесил микрофон над кроватью, чтобы она могла делиться своими мыслями.
2-4 июля. Джордж, Ринго и Пол работают на Abbey Road над "Golden Slumbers/Carry That Weight. Маккартни также записывает юмористическую 23-секундную "Her Majesty", которая в конечном итоге появится на альбоме в качестве скрытого трека без титров в конце альбома.
Пол Маккартни:
"Это было довольно забавно, потому что в основе своей это ода монархизму, с немного неуважительным тоном, но очень ироничная. Это почти как песня о любви к Королеве."
7-8 июля. Beatles, в отсутствие Леннона, проводят первые сессии записи песни Харрисона Here Comes The Sun в студии на Abbey Road.
Джордж Харрисон:
"Here Comes The Sun"... была написана в тихий погожий солнечный денек… в саду у Эрика Клэптона. Мы прошли через настоящий ад с этим музыкальным бизнесом, и, знаете, это было очень тяжело. И в тот день я просто почувствовал, что нужно оторваться, как после школы, отдохнуть, вот так все и было.
9-10 июля. Начинается работа над "Серебряным молоточком Максвелла" в студии на Abbey Road.
Джордж Харрисон:
"Мы потратили на нее чертовски много времени. Это одна из тех мелодий, которые мгновенно насвистываются… но она, эта песня, в то же время довольно отвратительна, потому что парень в ней продолжает убивать всех подряд!"
Тони Брэмуэлл:
"Они принесли наковальню, чтобы усилить перкуссионный эффект. Мэлу Эвансу досталась работа по ее озвучанию, но он никак не попадал в такт, все время выбирал не тот момент, когда нужно было молотком стукнуть по ней, так что пришлось сделать чертовски много дублей, чтобы получилось все правильно".
11-16 июля. Beatles продолжают работать над Something, Here Comes The Sun, You Never Give Me Your Money и Maxwell's Silver Hammer на Abbey Road.
17-18 июля. Beatles работают над Оh Darling и Octopus's Garden на Abbey Road
Пол Маккартни:
"Когда мы записывали Oh! Darling, я приходил в студию каждый день пораньше в течение недели, чтобы спеть ее самому, потому что поначалу мой голос звучал слишком отчетливо. Я хотел, чтобы он звучал так, как будто я исполнял ее со сцены всю неделю, устало”.
Джон Леннон:
"Oh! Darling" была замечательной песней Пола, но он не слишком хорошо ее пел. Я всегда думал, что мог бы сделать ее лучше – она больше в моем стиле, чем в его. Да, он ее написал, но это не значит, что он обязательно должен ее спеть."
21 июля. Битлз начинают запись Come Together в студии на Abbey Road
Тимоти Лири (кандидат в губернаторы):
"Я баллотировался на пост губернатора Калифорнии против Рейгана, и Джон сказал: “Чем я могу тебе помочь?” Я сказал: “Напиши песню для избирательной кампании”. Он спросил: “Какой девиз твоей кампании?” Я сказал: “Собирайтесь вместе – присоединяйтесь к моей вечеринке (“Come together – join the party”), которуый придумала моя жена Розмари. Джон немедленно подхватил это и начал наигрывать на гитаре: "Собирайтесь вместе, прямо сейчас, вокруг меня / Все, что я могу сказать, это то, что вы должны быть свободны’. И это, по сути, была песня моей предвыборной кампании."
Пол Маккартни:
"Я помню, как Джон принёс Come Together. Это было нечто в убыстренном темпе. Я немного засомневался, что она слишком похожа на песню Чака Берри, и сказал: «Слушай, Джон, она слишком похожа на You Can’t Catch Me. Я просто подумал, что на нас подадут в суд». Я предложил немного замедлить темп, и у нас получился очень плотный ритм с моей басовой партией, и Джону очень понравилась эта идея, поэтому он согласился с моими поправками."
22-26 июля. The Beatles продолжают запись Come Together, Oh! Darling, The End, Sun King, Mean Mr. Mustard, Polythene Pam и She Came In Through the Bathroom Window на Abbey Road.
Джордж Харрисон:
Mean Mr. Mustard написал Джон, и Polythene Pam тоже. Я думаю, что он написал обе эти песни в Индии около полутора лет назад. "She Came In Through the Bathroom Window" - очень хорошая песня Пола с хорошим текстом. Но в действительности трудно объяснить, о чем они.
Дайан Эшли (ярая фанатка "Битлз"):
"Нас была небольшая группа, мои друзья Сьюзан, Валери и я, которые стояли у дома Пола на Кавендиш-авеню, 7. Однажды июньской ночью 1969 года нам было немного скучно, и мы пробрались в сад и нашли лестницу за куполом для медитации. Я была худенькой и спортивной, поэтому меня выбрали забраться в дом через окно в ванной.
Я пролезла внутрь и упала прямо в раковину. Собаки почувствовали меня и совершенно взбесились, но я смогла их успокоить. Я спустилась вниз и впустила своих подружек. В доме никого не было. Я не взяла ничего ценного, только сувениры. Я порылась в корзине для белья и достала несколько грязных рубашек, от которых пахло Полом. Мы взяли по одной для каждой из нас. Потом заглянули в гардероб и увидели костюмы сержанта Пеппера и его старые кроссовки тех еще времен. Но их мы не взяли.
30 июля. На Abbey Road продолжается работа над Come Together и черновой смесью попурри – Sun King, Mean Mr. Mustard, Polythene Pam и She Came In Through the Bathroom Window, You Never Give Me Your Money, Golden Slumbers и Carry That Wight.
Пол Маккартни:
Нам пришла в голову идея объединить их всех в попурри, что придало второй стороне Эбби-роуд что-то вроде оперной структуры, что было довольно мило, потому что в нем по-хорошему мы избавились от всех этих песен-довесков.
Джон Леннон:
«Abbey Road» на самом деле состоял из незаконченных песен, которые мы склеили вместе. Все так хвалят этот альбом, но ни одна из песен не была связана с другими, никакой общей темы, только то, что мы просто склеили их вместе. Это их и объединило".
Джон Курландер (звукорежиссёр):
"Мы сделали все ремиксы и затухания, чтобы песни накладывались друг на друга - одна песня заканчивается, другая начинается. Пол был там, и мы впервые услышали все песни вместе. Он сказал: «Мне не нравится Her Majesty, выбрось её». Я вырезал её, но случайно оставил последнюю ноту. Тогда Пол сказал: «Это всего лишь черновой микс, не имеет значения». Я спросил: «Так что мне с ней делать?» «Выбрось», - ответил он. Но звукорежиссеры мне сказали, что уже ничего нельзя выбрасывать, поэтому после его ухода я поднял обрывок пленки с пола, наклеил на него примерно двадцать секунд красной изоленты и прикрепил к концу монтажной ленты".
1 августа. Работа над песней Леннона Because начинается в студии на Эбби-Роуд.
Джон Леннон:
Я лежал на диване в нашем доме и слушал, как Йоко играет на пианино «Лунную сонату» Бетховена. Я сказал: «Можешь сыграть эти аккорды задом наперёд?» Она сыграла, и я написал «Because".
Джордж Мартин:
"Вдвоем мы создали минусовку, Джон сыграл рифф на гитаре, я дублировал каждую ноту на электронном клавесине, а Пол играл на басу. Каждая нота между гитарой и клавесином должна была звучать точно вместе, а поскольку я не лучший в мире специалист в плане хронометража, я бы допустил больше ошибок, чем Джон, поэтому мы попросили Ринго сыграть нам обычный бит из hi-hat в наушниках."
Джордж Харрисон:
"Возможно, это моя любимая песня на альбоме. Текст такой простой. Петь гармонию было довольно сложно, нам пришлось ее по-настоящему разучить."
5 августа. В студии на Abbey Road Beatles впервые используют синтезатор Moog, когда Джордж Харрисон накладывает звуки Moog на песню Because.
Ник Уэбб (инженер):
"Я думаю, что Beatles использовали Moog с большой тонкостью. Другие в подобной ситуации, вероятно, перестарались бы с этим. Это слышно в записи, но не навязчиво.Чувство меры - очень хорошее чувство."
7 августа. Джордж, Джон и Пол добавляют гитарные соло к The End в студии на Abbey Road.
Пол Маккартни:
"Они были исполнены вживую. Это было здорово. И как только вы узнАете, кто играет, вы сможете определить соло индивидуально. Сначала я, потом Джордж, потом Джон. Вы, наверное, скажете, что соло Джорджа, без сомнения, лучшее, он играет как соло-гитарист, а мы с Джоном играем с потрясающей индивидуальностью. Джон был третьим, и он действительно фанковый, "грязный" исполнитель главного соло, именно он делает свое соло, которое звучат как собачий лай
8 августа. Битлз фотографируются на пешеходном переходе возле студии Abbey Road. Изображение, основанное на рисунке Пола Маккартни и сфотографированное Иэном Макмилланом, станет обложкой альбома. Это будет первая обложка альбома Beatles, на которой не будет указано ни их имя, ни название альбома. И, конечно, это привнесло множество теорий о его значении, многие из которых поддерживают печально известный миф о том, что "Пол мертв".
Пол Маккартни:
"Предполагалось, что на снимке «Битлз» будут уходить из студии, где они провели большую часть десятилетия".
Джон Леннон:
Мы были предназначены для того, чтобы делать записи в студии, а не для позирования для фотографий Битлов. Вот о чем мы думали тогда."
Пол Коул (сторонний наблюдатель во время съемок и, очевидно, не фанат):
"Я никогда не слышал Abbey Road. Я видел Beatles по телевизору и слышал несколько их песен. Они не в моем вкусе. Я предпочитаю классическую музыку."
15 августа. Beatles наблюдают за записью оркестровых бэк-вокалов Джорджа Мартина для "Something", "Here Comes the Sun", "Golden Slumbers" / "Carry That Weight" и "The End" в студии на Эбби-роуд, 15 августа.
Джордж Мартин:
Я поговорил с Джоном по душам. Он сказал, что он рокер и не хочет никаких, предложенных мною, оркестровых вставок, но мы пошли на компромисс.
18 августа. Все четверо Битлз в последний раз вместе в студии, когда они заканчивают наложения для I Want You (She's So Heavy) на Abbey Road.
Ринго Старр:
"После кошмара с "Let It Be" "Abbey Road получилась прекрасной пластинкой. Вторая сторона просто великолепна. Из пепла всего того неизданного безумия эта последняя часть для меня является одним из лучших произведений, которые мы создали вместе."
Джордж Мартин:
"Это был очень, очень радостный альбом. Все работали потрясающе хорошо, и именно поэтому я его очень люблю".
“Abbey Road" был выпущен в Великобритании 26 сентября 1969 года, менее чем через неделю после того, как Леннон объявил:
"Я хочу развода, точно такого же, как у меня был с Син. Я имею в виду, что группе конец. Я ухожу”.
В США альбом был выпущен 1 октября. Вскоре после его выхода Леннон сказал Rolling Stone:
“Мне понравилась сторона А. Мне никогда не нравилась такого рода поп-оперы, как на второй стороне. Я думаю, что все это мусор (junk). Это были просто обрывки песни, которые мы написали еще в Индии, собранные воедино. И я не могу вспомнить что-нибудь приличное из этого”.
Некоторые критики согласились с ним.
“Несомненно, у них достаточно таланта и интеллекта, чтобы добиться большего. Или нет?” - простонал Эд Уорд из Rolling Stone, в то время как Ник Кон из New York Times посчитал, что за несколькими заметными исключениями это “все довольно заурядные вещи”. Более позитивно выразился Крис Уэлч из Melody Maker, что это “природный газ, полностью свободный от претенциозности, глубокого смысла или символизма”.
Потомки оказались на стороне Криса Уэлча. В 2009 году читатели Rolling Stone признали Abbey Road лучшим альбомом Beatles, и они в этом были не одиноки.
За первые два месяца после выпуска альбом Abbey Road разошелся тиражом в четыре миллиона копий, заняв 1-ю строчку британского чарта альбомов, которую он удерживал там 17 из 81 недели. В США альбом провел 11 недель на первой строчке при общем пребывании в чарте 83 недели. Сейчас его мировые продажи превысили 30 миллионов копий.
=================
Должен сказать, что представленная здесь информация по некоторым датам не совпадает с Википедией и прежде опубликованным данным.
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке