Найти в Дзене
Виктор Никитин

Джордж Мартин об оркестровках Битлз

Джордж Мартин внес огромный вклад в успех Beatles, настолько значительный, что его обычно называют ‘пятым битлом’. Правда, с таким же успехом пятым Битлом называют и Билли Престона, а кто-то даже Брайана Эпштейна. Так что "пятых" достаточное количество. Он, без сомнения, самый успешный продюсер своего времени, и его непревзойденная оркестровка и аранжировка стала основой создания стольких хитов Beatles, которые мы сегодня знаем и любим.
Beatles никогда по-настоящему не топтались на одном месте в музыкальном плане. Одна из причин, по которой они оказывают такое огромное влияние на различные группы, заключается в том, что они пробовали себя в стольких разных стилях. Для автора песен такая свобода воодушевляет; для продюсера это может быть настоящим кошмаром.
Beatles повезло, что в их команде оказался такой человек, как Джордж Мартин, который понимал их творческий подход и всегда был открыт для тестирования разных вещей. Он был неотъемлемой частью успеха группы, поэтому его часто называ
Джордж Мартин
Джордж Мартин

Джордж Мартин внес огромный вклад в успех Beatles, настолько значительный, что его обычно называют ‘пятым битлом’. Правда, с таким же успехом пятым Битлом называют и Билли Престона, а кто-то даже Брайана Эпштейна. Так что "пятых" достаточное количество.

Он, без сомнения, самый успешный продюсер своего времени, и его непревзойденная оркестровка и аранжировка стала основой создания стольких хитов Beatles, которые мы сегодня знаем и любим.
Beatles никогда по-настоящему не топтались на одном месте в музыкальном плане. Одна из причин, по которой они оказывают такое огромное влияние на различные группы, заключается в том, что они пробовали себя в стольких разных стилях. Для автора песен такая свобода воодушевляет; для продюсера это может быть настоящим кошмаром.
Beatles повезло, что в их команде оказался такой человек, как Джордж Мартин, который понимал их творческий подход и всегда был открыт для тестирования разных вещей. Он был неотъемлемой частью успеха группы, поэтому его часто называют продолжением самой группы, а не просто стандартным продюсером.

У Мартина был значительный музыкальный опыт, который, несомненно, подготовил его к работе с Битлз. Заработав свои первые "нашивки на рукава музыкального продюсера", работая в классической музыке, джазе и легкой поп-музыке, он уже был готов к первой встрече с группой в июне 1962 года, и был покорен их обаянием и харизмой. Правда, кто-то здесь однажды заявил, что он так и не простил Харрисону его шутку про свой галстук, так до конца и гнобил Джорджа... в чем я сильно сомневаюсь, что так было на самом деле.

Мартин был готов приступить к работе. Именно после этой встречи Мартин решил подписать контракт с Parlophone. Правда, разные источники по-разному трактуют их первую встречу, и пишут, что Мартин совсем не горел желанием немедленно начать работать с Битлз, но что-то внтури его подсказало, что из этого может получиться что-то путное.

Это стало началом отличных рабочих отношений, которые привели к тому, что Мартин и Великолепная четверка стремительно взлетели к славе, воодушевленные их фантастической способностью понимать друг друга и создавать исключительную музыку. Мартин в значительной степени отвечал за оркестровку группы, которая становилась все более и более сложной по мере того, как группа развивалась. Такие мелодии, как "Strawberry Fields Forever", "Eleanor Rigby" и "Glass Onion", содержат невероятные струнные партии, которых не было бы, если бы не Мартин.

“Написание партий - это была моя работа, а требования к ним - это они, - сказал Мартин, - у Джона и Пола они были разные. Пол, как правило, довольно четко выражал свои желания. В основном мы вместе садились за пианино, проигрывали это и решали, как это будет звучать. Пол тогда еще не научился дирижировать, но он знал, чего хотел, и давал мне идеи, а я уже говорил: "ты не можешь так делать, или наоборот, ты можешь сделать вот это". Мы обсуждали это сначала, а потом доводили дело до конца”.

Секрет Мартина в том, что он постоянно создавал для группы музыку такого высокого качества, заключался в том, что он постоянно сохранял хладнокровие. По мере развития карьеры Beatles их музыка становилась все более сложной, просто взять эти звуки и превратить их во что-то понятное среднестатистическому слушателю было непросто, но это было то, что Мартину удавалось для них сделать.

“The Beatles хотели чего-то необычного, - говорит он, - и часто в основе этого всего лежит оркестровка, которую мне нравилось делать для них. Мне нравилось заниматься чистой аранжировкой и оркестровкой их мелодий. У меня есть различные теории по оркестровке. Я думаю, что человеческий мозг не может удержать слишком много закладок одновременно. Например, когда вы слушаете фугу Баха или кого-то еще, вы слышите первое утверждение, а к нему присоединяется второе, вы можете легко ухватиться за это и вам уже достаточно суждений, а затем вдруг появляется третье, четвертое, пятое и все начинает усложняться. Еще немного, и все превратится в мешанину звуков и мнений. Вы не сможете по-настоящему разобраться, что есть что.”

Способность Beatles писать музыку была одним из самых важных факторов, приведших их к успеху, но им нужны были правильные люди вокруг них, чтобы гарантировать, что музыка выходит в свет на самом высоком уровне. Вот тут-то и появился Мартин, и, возможно, песни, которые мы знаем и любим сегодня, звучали бы совсем по-другому без него. Он по праву заслужил звание ‘пятого Битла’.

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.