Альбом, который, по мнению слушателей, произвел революцию в блэк-метале и сделал его таким, каким мы знаем его сегодня.
Семья Эйса Томаса "Квортона" Форсберга была довольно необычной. Благодаря раннему увлечению Квортона музыкой и огромному успеху, который на него свалился, Black Mark Productions после его смерти перешла в руки его собственного отца. По правде говоря, Квортон действительно был ключевой фигурой своего поколения. Его мастерство не было унаследовано от семьи, а было достигнуто благодаря целеустремленности. К 17 годам Томас жил вполне обычной жизнью, в окружении самодовольных соседей, стригущих газоны, и равнодушных механиков, копошащихся возле его дома. Но вместо того, чтобы подглядывать за симпатичной соседкой или проводить подростковые годы, разглядывая себя в душе, он писал одни из лучших блэк-металлических песен на сегодняшний день. Все, что у него было, - это гараж и 4-дорожечный магнитофон. Именно эти записи стали шаблоном для множества будущих групп, и, если судить по мнению слушателей, Bathory были в одном ряду с такими группами, как Venom, Celtic Frost и Mercyful Fate. В те времена Квортон был очень странным парнем. Его псевдоним предположительно произошел от имени исторического демона, а когда в одном из интервью его спросили, как его настоящее имя, он ответил "Runka Snorkråka", что дословно переводится как "Дро**ло Сопливое".
Из-за небольшого бюджета музыка Bathory была ограничена плохим качеством записи, что позже стало неотъемлемой чертой блэк-металлических групп. Сольный проект Квортона начинался с не отшлифованного "рокового" звучания, но позже этот человек в одиночку задал тон жанру блэк-метал. Under The Sign of the Black Mark - третий альбом Bathory, на обложке которого изображен шведский бодибилдер Лейф Эрнборг в маске козла, стоящий на крыше Королевской шведской оперы. Звучание альбома - это огромный шаг вперед как в плане стиля, так и содержания, создающий более мрачную и ненавидящую ауру, чем все, что было сделано ранее. В одном из интервью сам Квортон заявил, что он не слишком любит этот альбом, и отрицал какое-либо влияние со стороны других групп. Более того, было ли его пренебрежительное отношение ко всем современникам лишь прикрытием его успеха? Учитывая его прямолинейность, я бы не рискнул назвать Квортона скромным. Он не таков, ни по отношению к своей пластинке, ни учитывая его резкую неприязнь к блэк-металу, дэт-металу или трэш-металу. "В основном это дрянь. Не могу понять, какая группа вдохновила меня на исполнение этого адски быстрого металла".
Для всех поклонников блэк-метала Under The Sign - это то, что нужно услышать в своей жизни. Альбом положил начало волне блэк-металлических групп, причем его звучание обладало даже большим потенциалом для развития, чем у современников. Также присутствует и большой лирический рост, поскольку альбом избегает одержимости дешевым сатанизмом, которая была на предыдущих работах, вместо этого рисуя картины ядерной войны на Chariots of Fire и фокусируясь на чем-то более духовном, не упоминая при этом сатану в Equimanthorn. Вклад приглашенного барабанщика Пола Лундберга заметен невооруженным ухом, и каждая песня искрится неожиданностями: то ударные становятся более пикантными, то вокал просто усиливается, чтобы соответствовать развитию аккордов. С этой точки зрения, каждый трек имеет интересный рифф, который отличается от других и является практически новаторским с точки зрения жанра.
Если бы мне пришлось перейти к сути дела, то я бы начал с вопроса: почему это классика? Учитывая время, когда он был записан, и то, насколько влиятельным оказался этот альбом, он просто обязан носить такое звание. Но я здесь не для того, чтобы отталкиваться от устоявшихся мнений, есть просто разные способы взглянуть на качество этого альбома. С точки зрения проработки, он намного опередил свое время.
Повторение - это особенность жанра, и только потом звучание стало меняться, чтобы разнообразить песни. В то время как большинство треков основаны на одном риффе, такие треки, как Woman of Dark Desires, заставляют думать иначе: та сила, которую он несет на эмоциональном уровне, та чарующая мелодия, кажется, мало кем была повторена. Это, пожалуй, главный трек альбома и одна из лучших песен, когда-либо записанных в этом жанре. Одного лишь зловещего настроя этой песни достаточно, чтобы по спине побежали мурашки, а образ Эржебет Батори, сопровождаемый ударными, просто впечатывается в память. В припеве звучит тромбон, мощно подпирающий искаженные риффы. Но на этом все не заканчивается, ведь Call From the Grave вполне может быть олицетворением своего названия. Здесь вокал изгибается с нежностью, и это кажется таким уместным, когда Томас кричит: "Боже небесный, услышь мои крики боли, я страдаю". Каким бы классическим ни казался этот альбом, у него есть очевидные недостатки, которые делают его недоступным для слушателей, незнакомых с жанром. О качестве записи говорить не приходится, но альбом начинает провисать к концу, и в нем есть, нравится вам это или нет, какая-то структура, которая не дает ему развалиться. Конечно, все треки разные, как кошка и собака, но этому альбому нужно время, время, чтобы прочувствовать его и понять его красоту. Я из тех, кто считает, что если в музыке нет ничего, что бы возродило мой энтузиазм, то она не зайдет далеко. Однако мне не потребовалось много времени, чтобы полюбить все в этом альбоме: его оригинальность и его воинственность. Те, кому интересно узнать об истоках блэк-метала, не будут разочарованы.
В конечном счете, трудно переоценить значение этого альбома для развития скандинавского, и особенно норвежского, блэк-метала. Жужжащие, как бензопила, гитары, искаженный бас, вокал, полный страданий, и ударные, как отбойный молоток, не только задали планку для экстремальных металлических групп, но и стали первым примером современного блэк-метала. Вряд ли бы мы увидели современные группы такими, какими мы их знаем, если бы не Bathory и этот опус 1987 года. Эйс Томас Форсберг умер в возрасте 44 лет от врожденного порока сердца и считается новатором жанра. Under The Sign считается классикой Bathory наряду с Blood Fire Death, который более проработан, чем этот альбом, и именно поэтому последний часто упускают из виду. Тот факт, что альбом уже стал классикой, можно трактовать по-разному, но лично мне трудно спорить с этим фактом. Чтобы расставить все точки над i, я опущу то, что говорят в прессе, и использую собственные слова Квортона, чтобы подвести итог этому анализу. "Я слышал первый альбом Slayer и несколько групп, таких как Sodom, Destruction, Celtic Compost, и, по-моему, они все - отстой", - Т. Форсберг.