У целебной воды подземного озера магия смешанная ― природная и светлая божественная. Я этой водицей пользовалась неоднократно, поэтому в момент падения была на сто процентов уверена, что угодила точно не во владения водяного. Там, куда я попала, не было ничего, кроме идеально уравновешенной смеси магий воды, земли, огня и воздуха ― чудодейственный коктейль для любого живого существа, не обладающего демонической сутью. Из обычного человека эта смесь просто вымыла бы всё лишнее, очистив ауру от противоестественных проявлений света и тьмы, а что вымывать из меня? Всю душу целиком?
Я знала о существовании в природе подобных мест ещё тогда, когда язычники дружно поклонялись языческим богам. Между демонической и природной силами граница чёткая, но для тех, кто одарён светлой божественной силой, она более размыта. Многое из того, что могут светлые колдуны, чёрным недоступно. Особенно это касается кровной и смертной магий ― они издревле по умолчанию отнесены к запретным. Я чистые источники природных сил всегда обходила стороной, прекрасно понимая, что не имею права прикасаться к ним. Даже не из страха, что это может мне навредить, а просто из нежелания отказываться от достигнутого. Но русалки тоже имеют не совсем природное происхождение. Их магия сродни божественной. Да и в целом мало какая нежить рискнула бы сунуться к такому источнику. У магических созданий с интеллектом, возможно, и бывают проблемы, но инстинкт самосохранения обычно работает безотказно. И русалки вряд ли могут располагать познаниями столь обширными, чтобы самостоятельно создать портал-ловушку.
«Интересно, кто же за всем этим стоит?» ― вяло думала я, ощущая, как сквозь моё тело льются потоки природных сил, подбираясь всё ближе и ближе к чёрной пустоте души. Страха не было ― какой смысл бояться, если невозможно сбежать? Кто-то очень умный и хитрый придумал идеальный способ меня убить. Не обезвредить на время, а уничтожить раз и навсегда. Теоретически план был мне понятен. Лельку подослали в Лесное не нежить против меня настраивать, а поближе к целебному озеру подобраться, потому что родственная русалке смешанная магия способна максимально усилить её собственные способности. Настолько сильно, что у девчонки получилось даже правильно организовать ловушку для меня на моей же территории, нарисовав магические символы там, где их никто не заметит. Рано или поздно я всё равно пришла бы в землянку, чтобы выгрести оттуда всё барахло и закрыть эту нору землёй. А войдя, активировала бы своей демонической аурой знаки на стенах ― итог был бы тем же. Не хотелось думать, что Изабелла тоже имеет к этому коварному замыслу какое-то отношение, но ведь по факту это она заманила меня в западню. А если она принимала участие в заговоре, то и Никита Игоревич, и Лидия… «Только Власову и можно верить», ― пришла я к выводу и начала думать о муже и сыне, чтобы занять свой разум хоть чем-нибудь. Это лучше, чем сожаления и томительное ожидание смерти.
Но я не умерла. Очищающие потоки не успели добраться до самых глубин моей демонической сути, потому что кто-то открыл новый портал и выдернул меня из источника природных сил в светлое и стильно обставленное помещение с огромным окном во всю стену, из которого открывался потрясающий вид на какой-то город. Приземлилась я на мягкий ковёр с длинным ворсом ― чистенький, будто только что из магазина. Мягкая мебель, большой экран телевизора на стене, пульт на стеклянном журнальном столике…
Всё бы ничего, но ни одной двери в комнате не имелось, а непродолжительное купание в источнике лишило меня возможности использовать магию. Руки и ноги слушались, я даже ругаться могла в голос и от души, а вот доступа к собственным силам лишилась. У меня и так их на момент падения имелось с гулькин нос, а теперь ещё и природные силы будто коконом обернули душу, не позволяя ни впитать что-либо, ни использовать. Вот тебе и могущество полудемона ― когда оно нужно, его попросту нет.
Я успела в ярости расколошматить о невероятно прочное окно только одну большую керамическую вазу, когда экран на стене вдруг сам включился.
― Привет, Эль, ― прозвучал из динамика знакомый голос.
― Вася? ― изумлённо уставилась я на изображение.
― Угу, ― с серьёзным видом кивнул с экрана мой совершенно седой, но пока ещё вроде бы живой и очень даже бодрый друг. ― Вижу, что ты удивлена, но это нормально. Я бы на твоём месте тоже удивился.
― Это… ― повела я рукой вокруг себя. ― Это всё твоих рук дело?
― Не совсем моих, но в целом ты права, ― невозмутимо ответил мне Василий. ― Это всегда был я, Эль. С самого начала. Если бы ты сама не вышла на Эльзу, я позже начал бы постепенно вводить тебя в курс дела, поэтому местами пришлось немного импровизировать. Это я убил её и остальных. И на собрании в лесу тоже всё было так, как нужно мне. Не без помощи, конечно, сам я такое провернуть бы не смог, но в целом это всё мои заслуги, так что можешь начинать меня ненавидеть.
Я с отвисшей челюстью присела на мягкий диван и попыталась усвоить эту неудобоваримую информацию, но разум наотрез отказывался верить услышанному. Васе заткнуться бы, потому что я и так была в шоке, но он продолжил складывать мне в голову то, что никак не хотело там укладываться.
― Я в прошлом году неожиданно стал отцом, Эль. Это была случайная связь по пьяни, и мать ребёнка открещивается теперь от продолжения отношений со мной руками и ногами, но у меня внезапно появился смысл жизни, понимаешь? Расхотелось мириться с неизбежностью скорой смерти. А тут очень кстати Фитц нарисовался. Помнишь Фитца? Фиолетовый такой демон, в шипах и рогах весь. Когда ты разрушила накопитель, он по счастливому для меня стечению обстоятельств не в мире демонов находился, а здесь, среди людей. И не только он. А ещё есть такие же осиротевшие светлые божества. Не буду рассказывать, как эта маленькая магическая диаспора выживала в недружелюбной природной среде, но у нас с Фитцем появился повод пересмотреть условия старой сделки. Моя помощь в восстановлении связи между мирами в обмен на полудемоническое бессмертие вроде твоего ― это хорошие условия. И ты тоже являешься частью этого договора, потому что твой врождённый дар душевной пустоты станет превосходным резервуаром нового накопителя. Без меня им к тебе не подобраться было, потому что ты очень недоверчивая.
Слышать это всё было очень больно, но я слушала ― не потому, что хотела лучше понять мотивы предателя, которого беспечно считала лучшим другом, а для того, чтобы найти в его откровениях лазейки для собственного плана противодействия. Мои истинные враги ― демоны и божества. Не Вася. Он просто пешка. Обманут его или нет ― не так уж и важно. Главное, я теперь точно знаю, против кого предстоит сражаться. Они очень хорошо всё продумали. Демоны научили Василия, как создать из магии откатов приличный источник демонической силы. Он указывал объект, демоны отслеживали пути порч и проклятий, а божества в нужной последовательности отсекали это всё, чтобы Вася мог собрать откатную магию в своей ауре и перенести её к источнику. Одновременно с этим где-то аналогичным образом работал по сделке с божествами ещё и светлый колдун, но тому было проще из-за наличия в природе мощных свободных источников вроде моего целебного озера. Трое погибших колдунов, о которых я знала ― это только верхушка айсберга. На самом деле их было намного больше. Резервуар светлой магии заполнился раньше, а тёмный до краёв наполнило то, что до полусмерти напугало Шабаш на последнем неудачном собрании.
Вася ― редкостный гад, если говорить по совести. Обычные откаты через мой барьер вокруг Лесного не пробились бы, поэтому он, оказывается, старательно искал потомков тех, кому я навредила наследуемыми порчами и проклятиями две тысячи лет назад, когда уничтожала целые селения на своём пути к обретению демонической сути. И ведь нашёл же. Барьер сработал усилителем только потому, что его пробили мои собственные откаты. А потом, когда я, спасая других, приняла весь удар на себя, Василий просто воспользовался моим бессознательным состоянием, чтобы вытянуть концентрированное зло из моей души, слить его в резервуар и отчитаться перед заказчиками об успешном выполнении трудной задачи. Я даже слов не могу найти, которыми можно охарактеризовать этого человека ― даже маты кажутся слишком приличными.
Лельку тоже с его подачи ко мне подослали. Он знал и о целебном озере под дубом, и о моей доброте к нежити. Эта русалка долгое время была подневольной у какого-то чёрного колдуна и передавалась по наследству вместе с другим колдовским имуществом. Над ней столетиями издевались, а тут вдруг появились добренькие светлые божества, которые не только освободили бедняжку от рабства, но и предложили способ отомстить. Кому? Да мне конечно же! Я же гадкий полудемон, который с чёрными колдунами дружбу водит. Вселенское зло практически. Дурочку научили, как мне напакостить, но не учли, что она за сотни лет неволи совсем психованной стала. Ей полагалось подружиться со мной, а не ссориться, и в нужный момент заманить в заранее подготовленную ловушку. Я слишком рано в её нору сунулась. Заговорщики ещё не всё подготовить успели для завершения своего грандиозного замысла, поэтому от меня теперь требовалось просто несколько дней побыть паинькой и смиренно дождаться своего часа.
― Ты мне правда нравишься, Эль. Пафосно прозвучит, конечно, но так ты хотя бы не достанешься никому. Ещё одна капелька бальзама на мою израненную безответной любовью душу.
― Ты больной на всю голову, Вась, ― брезгливо скривилась я.
А больше и сказать-то было нечего. Всё, что я сделала хорошего для этого мира, пошло прахом. И почему? Да потому, что Васенька внезапно стал отцом и расхотел умирать. Нет, я не сомневаюсь, что демоны с божествами и без его помощи нашли бы способ восстановить накопитель и связь между четырьмя мирами, но он ведь ни капли не сожалеет о своём участии в этом новом кошмаре для всего сущего, а даже гордится этим.
― Да ладно, ― насмешливо прозвучало из динамиков. ― Не больнее тебя. Вспомни начало своего пути. Белой и пушистой была? Мне с тобой в жестокости никогда не сравниться, так что не надо из меня врага народа делать. Можешь считать это одолжением твоему любимому мужу и сыну. Без тебя они не пропадут, поплачут и забудут, а с тобой им нормальной жизни никогда не видать.
Я послала его к чёрту. Он поржал и сообщил, что скоро я сама там буду. А ещё сказал, что если я стану плохо себя вести, то начну получать свою семью по кусочкам, упакованным в маленькие подарочные коробочки.
― Пазл «Семья Власовых» из тысячи деталей. Посмотрим, насколько твоей воинственности хватит.
Я снова его послала, но уже в другое место и нецензурно. Он опять поржал. Экран погас. На стеклянном столике прямо передо мной буквально из воздуха материализовалась симпатичная картонная коробочка чёрного цвета, перевязанная алой атласной ленточкой. Я минут пять не решалась прикоснуться к этому жуткому подарку, а когда всё-таки решилась и дрожащей рукой сняла крышку, обнаружила внутри розовый квадратик бумаги, на котором было написано всего одно слово: «Шутка».
Оглавление:
Первая книга серии: