На первый взгляд, Томас Шарп кажется очаровательным и утонченным джентльменом, но под этим фасадом скрывается сложная и беспокойная личность. Личность, которая знает о боли не понаслышке. Не зря же, когда он по просьбе отца Эдит разбивает ей сердце, говорит:
- Ваш роман до смешного сентиментален. Страдания, которые вы описываете с такой серьёзностью: боль, потеря... Вы этого ничего не пережили, вы знаете лишь то, что описывают другие. Так уверенно описываете муки любви, когда сами ничего не знаете об этом... О чём вы грезите? О добром муже? О спасении, о чистой душе, об излечении раненной птицы? Совершенство! Совершенству нет места в любви, Эдит. Я советую вам вернуться к призракам и фантазиям, и поскорее. Вы ничего не знаете о сердце человека, о любви или о боли, вызванной ею! Вы лишь избалованное дитя!
Эта сцена играет центральную роль в понимании психологической глубины персонажей. Томас и Люсиль пережили множество трагедий и потерь — события, которые сделали их теми людьми, которыми они являются на момент начала фильма. Их взаимодействие с Эдит показывает контраст между реальными страданиями и идеализированными представлениями о любви и боли.
Он говорит ей правду. Он и его сестра знают о страданиях, боли и потерях, о которых пишет Эдит. Он сказал, что она не пережила этого и знает только то, о чём пишут другие. А он и его сестра знают об этом на собственном опыте.
Я понимаю, что знаю об этом только из книг и никогда полностью не смогу понять людей, переживших это. Эдит уверенно писала о муках любви, хотя никогда не испытывала их. Она мечтала о добром муже, чистой душе, излечении израненной птицы и совершенстве.
Томас жаждет быть понятым; он хочет найти того человека, который сможет понять его боль и внутренние демоны. В этом смысле его притягивают романы Эдит: они дают ему надежду на то, что кто-то может понять его душевные муки. Однако одновременно с этим он осознает невозможность достижения истинного взаимопонимания с ней из-за разницы в их жизненном опыте.
Он считал, что она ничего не знает о любви, о сердце человека и о боли, которую она может причинить. И она действительно не могла знать об этом. Но её благородство в том, что она пыталась понять, а Томас хотел быть понятым.
Он не зря назвал её избалованной. Она не пережила того, что пережили он и его сестра, и потому не знала того, о чём говорит он и о чём пишет она.
Томас правильно отмечает: Эдит не была свидетелем тех ужасов и страданий, которые они пережили. Это создает у него ощущение превосходства над ней в плане жизненного опыта. Он видит её как наивную девушку, которая грезила о благородном муже и чистой душе — идеалах любви и совершенства. Для него эти идеалы недостижимы; его жизненный опыт научил его тому, что в любви нет места для совершенства.
Таким образом, Томас считает Эдит избалованной не потому, что она плохая или эгоистичная личность; напротив — именно потому, что она не пережила тех ужасов жизни, которые пережили он сам и его сестра Люсиль.
Томас прав: в любви нет места совершенству именно потому, что совершенных людей не существует. Истинная любовь принимается со всеми недостатками партнера – это процесс принятия другого человека таким, какой он есть, со всеми его слабостями.
В отличие от своей сестры, Томас обладает другой жизненной позицией: он увлечен романом Эдит, созданием кукол и муляжей — символов искусственности жизни. Для него любовь к Эдит становится побегом от разрушительной привязанности к сестре.
Неспроста он задает Эдит вопрос о том, останется ли жив её литературный герой. Ответ Эдит: «Персонажи говорят с тобой, меняются, делают свой выбор» — становится ключевым для Томаса. Его внутренний конфликт заключается в необходимости сделать собственный выбор в условиях моральной дилеммы. Томас осознает свою связь со своей сестрой и семейной историей убийств ради финансовой выгоды, однако он также начинает понимать возможность другого пути, свободного от крови и насилия.
Под текстом этой сцены лежит важная мысль: каждый человек способен на изменение и трансформацию своей судьбы через осознанный выбор. Томас уже на этом этапе понимает неизбежность своего решения — либо он продолжит своё преступное существование, либо найдет способ выйти из этого круга.
Желание Томаса получить финансирование для своих изобретений свидетельствует о его стремлении к нормальной жизни без убийств. Этот аспект показывает его поиски выхода из порочного круга насилия и смерти, в котором он находился вместе с Люсиль.
В отличие от него, Люсиль не видит возможности изменить свою жизнь. Долгое время их существование основывалось на средствах от предыдущих женщин Томаса. Если бы Томас смог начать зарабатывать честным трудом, Люсиль все равно продолжала бы убивать и собирать волосы жертв как проявление своей внутренней потребности в контроле и жестокости.
Здесь важно отметить психологическую разницу между двумя персонажами: Томас стремится к искуплению и нормализации своей жизни, тогда как Люсиль полностью погружена в свои темные инстинкты.
Томас никогда не убивал, именно поэтому Люсиль заставила его в какой-то момент «замарать свои руки». Люсиль использует его для осуществления своих темных замыслов, тем самым вовлекая его в мир насилия и жестокости. Этот акт символизирует попытку Люсиль наложить свою внутреннюю тьму на Томаса, вынуждая его принять участие в ее морально разрушительных действиях.
Томас готов был отпустить прошлое. Он стремился освободить себя от старого семейного дома — символа всех его болезненных воспоминаний и преступлений. Это стремление к свободе указывает на то, что Томас был психологически здоровее своей сестры, несмотря на то, что участвовал в их совместных преступлениях.
Томас мечтал о нормальной семье: как брат с сестрой, а не как любовники; как муж с женой; как золовка с невесткой. Его готовность освободиться от тягот прошлого показывает его желание жить нормальной жизнью без ошибок прошлого.
Была ли Эдит первая кого он действительно полюбил?
Когда он говорит Люсиль, что все-таки случилось то, что он полюбил другую, Люсиль произносит: «Ты обещал, что больше никого никогда не полюбишь». Это вызывает интересный психологический вопрос: кого имел в виду Томас до этого? Если бы она сказала просто «никого никогда», это означало бы эксклюзивную любовь к ней самой. Но использование слова «больше» подразумевает существование другой любви до текущих событий фильма.
Это обстоятельство подчеркивает возможность того, что Томас ранее уже испытывал романтические чувства к кому-то другому до встречи с Эдит Кушинг. Этот факт указывает на его относительно здоровое эмоциональное состояние по сравнению с Люсиль.
И тем не менее, перед смертью он называет Люсиль «любимой». Это вызывает вопросы о его истинном психологическом состоянии. Несмотря на все внешние признаки его относительного здоровья и стремления к свободе от прошлого, этот эпизод показывает глубину его внутреннего конфликта.
Возможно, это было напоминанием о том, что несмотря на все усилия выглядеть нормальным и здоровым человеком, эмоциональная зависимость от Люсиль осталась глубоким корнем внутри него самого. Это определенно ставит под сомнение его полное выздоровление от семейных травм и подчеркивает сложность их взаимоотношений.
Психологический разбор фильма “Багровый пик” Гильермо дель Торо
Мой тг канал: https://t.me/my_song_in_your_heart
Группа ВК: https://vk.com/dmag_dmag
Сайт: https://dmagdmag.ru/