Любочка считала себя женщиной умной и поэтому переплачивать за нижнюю полку считала верхом глупости.
Да кто посмеет ей с её милым Яриком отказать поменяться с ней полками. Ярик - юное создание лет пяти, шустрое не в меру своего возраста и очень громкоголосое. Просто в детском саду тихо разговаривать неудобно, тебя не услышат сквозь другие детские голоса, особенно в другой стороне группы. Поэтому громкость голоса отрабатывается быстро.
Хотя, может быть просто сын в мать. Люба тоже обладала голосом звонким и не скрывала этого счастья.
Выходить на работу Люба не спешила, муж вполне неплохо обеспечивал. Но вот в отпуск Любе было надо.
Отдохнуть от тяжелых семейных повинностей, уборки, готовки, стирки. А ещё хотелось посмотреть Родину-матушку.
Но перспектива с чемоданом и ребёнком таскаться по отелям Любу не прельщала. Да и платить за отели ей тоже казалось глупость несусветной.
Родственников же именно по желанному маршруту у семьи Выскочкиных не оказалось.
Поэтому на семейном совете было решено затариться хорошенько лапшой быстрого приготовления, супчиками «в кружке», кашами без варки, прикупить яблок, мандаринов, огурцов и отправится смотреть страну из окна поезда «Владивосток-Москва» и обратно.
К тому же на ребенка билет не нужен. Как не посмотри, красота.
Когда оказалось, что нижние полки почему-то стоят почти в два раза дороже верхних, Люба, немного повозмущавшись, такой несправедливости, решила покупать верхнюю.
Это кем же надо быть, чтобы не уступить матери с ребёнком нижнюю полку?! Полки нижние в купе две, кто-нибудь, да, уступит.
Так решила Люба и покидав вещи в чемодан, прикрутив сверху горшок для Ярослава, отправилась в путешествие. Смотреть пейзажи Родины и отдыхать от мужа и хозяйства.
Муж помог дотащить пожитки до вагона и разместить многочисленные сумки с провизией под нижними полками. Провизии было много. Путь был не близкий, лапша и прочие продукты оказались очень объемными и никак не хотели умещаться в один или два чемодана.
– Это весь ваш багаж? - удивилась проводница, глядя на количество сумок.
– Нет, багаж у меня - один чемодан. А это питание. Для ребёнка. И его игрушки. Вы же не думаете, что ребёнок все 7 дней будет есть что попало или обойдется без игрушек.
Звонкий голос Любы отлично заглушал шум перрона. Проводница махнула рукой и решила не связываться.
Скраб с трудом разместился под нижними полками, не оставляя даже шанса чужим чемоданам.
Только Люба решила переодеться «в домашнее», как дверь купе беспардонно распахнулась и в проеме показалась пожилая пара.
Бабушка - «божий одуванчик» и такого же возраста дедушка с милыми улыбками известили о наличии у них билетов на нижние полки.
На одной из которых уже гордо восседал на горшке, как на троне Ярославчик. От дома до вокзала дорога не близкая, парню уже надо.
Улыбки потихоньку сползли с лиц старичков. Особенно, когда стало ясно, что их небольшим чемоданчикам придется ехать в проходе. Под их полками, как мы уже знаем, не поместится теперь и ужик.
Люба переводила взгляд со старичка на старушку, размышляя, кого отправлять на её верхнюю полку. Тросточки в руках обоих давали понять, что скорее всего ни один из них туда по доброй воле не полезет.
– А у вас тоже нижняя полка? - бабулечка всё-таки решила задать глупейший вопрос. Было же очевидно, что в купе всего две нижних полки.
Глупость людская была самым раздражающим фактором для Любы. А тут ещё и в коридоре народ стал подливать масло в огонь, требуя дать пройти и, наконец, зайти в купе.
Старички тихо уселись на одну свободную нижнюю полку и стали ждать проводницу.
– У вас какое место? - проводница явно была не в духе. Поездка ещё не началась, а желание прибить всех пассажиров уже кипело и булькало.
– У нас с ребёнком верхнее. Но не думаете ли вы, что мы туда полезем? С ребёнком! - Люба торжественно указала на Ярослава. Который всё ещё восседал на горшке, а запах немногозначно намекал, что не зря.
– Но у вас ведь билет на верхнюю полку. Вы же его сами купили, - попробовала достучаться до сознания Любы проводница.
– На нижнюю билетов не было. А нам срочно ехать, - соврала, не мигнув глазом, Люба.
– И что вы предлагаете? Пожилым людям туда лезть?
– Поменяйте их с кем-нибудь. В вагоне достаточно молодых, - для убедительности Люба решила всё-таки снять ребёнка с горшка.
Запах уплотнил воздух в купе. Проводница поморщила нос и поспешила удалится. Старички переглянулись. Меняться и ехать по отдельности им явно не хотелось.
Дедуля встал и, опираясь на палочку, вышел из купе.
Вернулся он минут через двадцать. В сопровождении строго начальника поезда.
– Так, женщина, с ребёнком или нет, занимайте место согласно купленным билетам. Ваше какое? Вот там и располагайтесь. А здесь место вот этого человека.
Любочка аж побогровела от злости. Но спорить благоразумно не стала. Вроде старички едут всего сутки. А там они выйдут и она сможет спокойно расположиться на их месте.
– Если я правильно понимаю, мы не обязаны сидеть наверху весь путь. И это будет на вашей совести, если ребёнок упадет оттуда ночью и разобьётся. А сейчас мы, вообще, будем есть. Или это тоже мы должны делать под потолком?
Ребёнок в это время уже во всю карабкался на верхнюю полку, то и дело хватая за рукав начальника поезда. Тот старался сохранять спокойствие.
– Да, на время еды вы можете воспользоваться столиком, - выдавил он и исчез, решив, что для первого раза достаточно. Опыт подсказывал, что в этом купе он будет частым гостем, а рейс запомнит на долго.
Люба достала лапшу, сходила за кипятком. Ярик, наконец-то, забрался на вторую полку и, получив в распоряжение планшет, затих.
Люба уселась у стола, разложила огурцы, колбасу, курицу, но не спешила приступать к трапезе. Лапше требовалось настоятся.
Настаивалась она до глубокой ночи. Аппетит у женщины так и не появился, и оставив это всё на столике, бурча и возмущаясь, она полезла наверх. К уже спящему ребенку.
Ярик выспался быстро. В часа два ночи ему потребовалось в туалет. Был включен свет, почему-то вместе с горшком понадобилось достать ещё какие-то вещи из чемодана.
Для чего Люба растолкала спящую старушку и потребовала встать, пока она под полкой найдет то, что понадобилось.
Горшок Люба решила не выносить до утра, «чтобы не беспокоить других пассажиров ночными хождениями».
Именно в него наступит Ярик в пять утра, когда мамаша спустит его «перекусить, а то, заснул голодным, вот и не спится».
Содержимое горшка благополучно затопит коврик, подтечет под вещи. В том числе и чемоданы немолодой пары.
– Это же ребёнок! Вы что, не понимаете?! - возмутится Люба на широко распахнутые глаза старичков, которые будут пытаться молча оттереть свои чемоданчики.
Ярик спать захочет только к девяти часам и заснет, играя вторым завтраком, прямо на подушке у старичка. «Вы же не собираетесь будить ребёнка?» - громогласно прошипит Люба, даже не давая шансов людям отстоять свою полку.
Выспавшись Ярослав узнает, что за пределами купе есть целый мир и умчится выяснять в других купе, есть ли у них конфеты или ещё что вкусное.
«Ну, он же ребенок!» - с умилением заметит Люба, когда Ярик высыпет горсть раздобытых конфет и крошки печенья на полку, - «видите, все это понимают, угощают. Его, вообще, все всегда любят.» Во фразе сквозило не высказанное продолжение: «кроме вас, бессердечные старые пердyны».
На следующий день пожилая пара, подхватив свои чемоданчики, с удовольствием ждала свою станцию, стоя у окна в коридоре вагона. 6 часов.
К огромной радости Любочки. Ярик маму сильно не напрягал, почти целый день проводя то в одном купе, то в другом.
Наши люди в большинстве своем приучены терпеть чужое дитя на своей территории, чтобы оно не вытворяло. Особенно, если голос его матери напоминает паровозный гудок.
Никто не хочет связываться и портить себе поездку. Постепенно пассажиры научились ехать с закрытыми дверьми. А Ярослава стало отлично слышно. По стуку в эти самые закрытые двери.
Однако, радость Любы продлилась не долго. На той же станции, где сошли старички, в её купе завалились двое вполне себе полколазательных мужчины.
Вес, конечно, у них был приличный, но в их пивных животах Люба особой преграды в форсировании верхней полки не видела.
– А это наши места, мамаша! - объявил один, стоило ему подойти к купе.
– Но вы же уступите одно женщине с ребенком? - самым сладким голосом промурчала Любочка и кокетливо поправила декольте.
Мужчины на пару минут отвернулись и потом с довольной улыбкой провозгласили:
– Да легко! Разница в билетах всего … тысяч. С вас разница, с нас место, - хохотнул, тот, что шире.
Люба покрылась багрянцем от негодования, и схватив, разложенные на второй полке вещи, уселась в угол. Всем своим видом показывая, что меняться таким способом она не намерена.
Парни уселись на полки, бросили рядом свои рюкзаки, заняв почти полностью места, достали пиво и рыбу. Запах рыбы перебил запашок от промокшего содержимым горшка коврика.
Люба сморщила нос и выскочила из купе. А через пару минут вернулась с проводницей.
– Вот, распивают, - ткнула она пальцем в сторону мужчин.
– Так безалкогольное же, - засмеялся гортанным смехом мужчина, протянув бутылку.
Проводница зыркнула на Любочку недобрым взглядом и, не сказав ни слова, поспешила удалиться.
Только Люба хотела пристроится на полку, как мужская рука катнула на это место свой рюкзак.
– Э, нет, милая, на своё место, - мужик показал пальцем наверх.
– Я, что, и присесть здесь не имею права? - перешла Любочка без прелюдии на ультразвук.
Но парни оказались не из слабонервных.
– Не-а. Всё согласно купленным билетам. На 30 минут для приёма пищи после 18.00. Обеденное время уже прошло.
Любочка так сжала зубы, что они аж заскрипели. И выскочила из купе.
Однако начальник поезда и в этот раз оказался не на её стороне. Так ещё и достав бумаги, начал тыкать в них, показывая, что мужчины в своём праве.
Не солоно хлебав, Любочка вернулась в купе. По дороге достав Ярика из купе соседей, женщина демонстративно достала горшок и усадила на него возмущающегося и вырывающегося малыша. Мужчины от неожиданности поперхнулись рыбой и закашлялись. Оба.
– Женщина, вы что делаете? Он уже взрослый парень для горшка! И мы, вообще-то, едим!
– Он - ребенок! Вы предлагаете его водить в общественный туалет?! Это негигиенично! Недопустимо! А есть мы вам не мешаем.
Как раз в этот момент Ярик всё-таки воспользовался горшком по назначению, и мужчины, спотыкаясь и закрывая лицо руками выскочили из купе. Люба довольно улыбнулась. Как сладка месть!
Вернулись мужчины только под утро. Понюхав воздух, завернувшись с головой в одеяло, они всё-таки решились поспать.
Наивные! Ярик, выспавшись днём, не хотел спать. И в темноте сидеть тоже не хотел. Он хотел мультики.
Утром парни, схватив свои рюкзаки, отправились ждать своей станции в вагоне-ресторане. Люба довольно устроилась на нижних полках.
Ночью опять случилась неприятность. На место парней подсадили семью с тремя детьми. Они заняли все свободные полки, известив, что ехать им до самой Москвы.
Голос у новой мамочки был ещё более звонкий, чем у Любы, поэтому, после нескольких часов словесной перепалки, вещи Любочки были изгнаны из под нижних полок и отправлены в верхний багажный отсек.
На столике периодически красовался использованный памперс, а дети счастливо играли круглые сутки. Спать одновременно у них не получалось.
Пассажиры того вагона выходили на своих станциях, почему-то или затравленно оглядываясь, или счастливо перекрещиваясь и со всех ног спеша от вагона.
Назад Любочка почему-то решила лететь самолетом. Путешествие ей не понравилось.
«Люди нынче бессердечные. Материнство не уважают, совести не имеют!» - сделала вывод Любочка, сдавая обратные билеты.
В самолёт она решила купить место в середине ряда. Ведь ребёнка к окну всегда пустят. Он же ребёнок.
Ссылка на продолжение ниже 👇
Рассказ, если вы не поняли, гротески юмористический. С доведением образа героев до крайностей. Подсвечивая самые неприятные моменты. Так что не надо доказывать в комментариях, что «в жизни так не бывает». Я искренне хочу надеятся на это:). Сама давно уже путешествую поездом только в том случае, если удалось выкупить полностью купе на нашу компанию. Нас трое, но ради комфорта поездки, мы вынуждены выкупать и четвертое место. Дабы не попадать вот в такие истории. Раньше, когда средства не позволяли такой роскоши, случались и более невероятные и неприятные истории, ещё более ужасные попутчики. Но о них я расскажу в другой раз. Может быть) Если этот рассказ вам понравится:). Рассказ навеян такими вот историями, которые почему-то Дзен выдаёт мне вот уже почти месяц. Может быть он как-то знает, что мне пришлось в этом году отказаться от поездки в горячо любимый мной Сириус только из-за того, что даже на старте продаж мы не смогли найти полностью свободное купе? А рисковать не решились. Пути алгоритмов неисповедимы, и я каждый день спотыкаюсь в ленте о такие истории. Решила, что это намек, написать и мне рассказ на эту тему. Но писать просто истории из жизни не хотелось: вдруг, кто узнает в них себя и оскорбится? Поэтому я решила поупражняться в сатире:). Надеюсь, вам понравилось:)
Продолжение 👇👇👇👇👇
Если понравилось, читайте мои вот эти рассказы:
А если не понравилось, то вам придутся по душе вот эти 😉. 👇
Приятного чтения!
Ваша Наталья Каледина