"Если долго мучиться - что-нибудь получится" - данная пословица всецело применима к многострадальному слэшеру "Приключения капитана Блада"
К счастью, персонаж известного приключенческого романа Рафаэля Сабатини, выберется из своей одиссеи по морскому дну на полки цифровых магазинов. Осенью, 2024 года (то есть, уже скоро), издатель SNEG и малазийский разработчик General Arcade, наконец-то разродятся давно выношенным плодом. Хотя, я бы сказал, что родят второй раз.
Дело в том, что в 2010 году, практически готовая версия игры готова была выйти в свет. То есть, мастер-диск (тот самый, из которого печатаются все копии на продажу) был на руках издателя, но 1С не почесалась, вероятно по веским причинам. Тут мы говорим не о проекте, который почти был готов, или частично был готов - нет. Здесь у нас УЖЕ готовая игра которую нужно брать, пока она горячая, и бросать на полки магазинов, чтобы геймеры рыдали в экстазе удовольствия. Так или иначе, Приключения капитана Блада все равно получила распространение чуть позже, в 2021, пусть и в ограниченном количестве, зато бесплатно. Хм... может так издатель решил намекнуть, что игра стала достоянием общественности? Похвально. В сухом остатке, проект оказался закрыт с 2010 года, и о нем изредка вспоминали какие-нибудь матерые игровые волки или летсплейщики, желавших эксклюзивный контент для своего канала.
ВНЕЗАПНО, в июне было анонсировано официальное издание игры, от некого издателя ZHOLTIY SNEG. В стиме появилась страничка, а многие игровые сайты вовсю трубили новость на своих цифровых страницах. Как удобно - продавать уже готовую игру, особенно если ты на ее создание практически ни копейки не потратил. Ну да, маленькая контора из Малайзии чуть-чуть подрихтует малость устаревшую графику, портирует на современные платформы, немного придется потратиться на рекламу, но в итоге профит гарантирован. Как будет примерно выглядеть игра уже можно посмотреть на множестве роликов с полным прохождением.
Графика красива, даже по современным меркам. Геймплей интенсивный, как и должно быть у всякого уважающего себя слэшера. Присутствует небольшая разрушаемость окружения, прокачка персонажа (для этого нужно собирать выпадающие из врагов пиастры) и возможность плавать на кораблях - как-никак, мы тут вершим великие дела во времена расцветов пиратства, в знаменитом Карибском бассейне. Кто не знает, где располагался этот Карибский бассейн - загляните в мою статью под названием "Золотой век пиратства: Когда, где и кто?".
Правда у нас не исторический приключенческий роман, а скорее какое-то фэнтези в духе Ван-Пис. Дополняет эту уверенность и внешний вид самого Блада, и образ его первого помощника с наручным клинком на запястье, и стационарные пушки-пелуметы, и общий графический стиль. Не скажу что это как-то дурно влияет на финальное впечатление, но любители реалистичности могут посетовать. Я же хочу посетовать только на сам геймплей, так как я не любитель чистых слэшеров, когда врага нужно долго шинковать, а огнестрельное оружие лишь оглушает противника и опрокидывает с ног (а не убивает с одного выстрела, как, например, в Assassin's Creed: Black Flag).
Изначально, "Капитан Кровь" должен был выглядеть совершенно по другому. Игра, к 2010 выхватившая аж три награды на разных КРИ (Конференции Разработчиков компьютерных Игр), начиная с 2003 года, пережила два перезапуска, чтобы в 2006 обрести тот вид, который она имеет сейчас. Мало кто знает, но впервые проект был показан публике на КРИ 2005, и тогда он имел название "Одиссея капитана Блада", как и одноименный приключенческий роман. А выглядел проект в стиле Корсаров, с упором на относительную реалистичность. По крайней мере, по внешнему виду мы точно могли быть уверены, что находимся не в параллельной вселенной, а в настоящих локациях Карибского бассейна. И, о чудо, даже сохранилось видео, демонстрирующее игровой процесс того самого Блада, его исходной версии.
Демонстрация короткая, но уже сразу можно сделать далеко идущие выводы. Стоит оговориться, что боевая система в этой версии откровенно отсутствовала. Да, все орудуют саблями, одной рукой, но машут ими словно палками, без каких-либо намеков на защиту. В ролике главный герой просто идет и хлестает врагов своим орудием как хворостиной, причем одним ударом можно поразить сразу несколько целей. Никаких блоков, перекатов или уклонений нет, но, это не значит, что в финале ничего такого бы не добавили. Кстати, огнестрельным оружием тоже никто не пользуется, как настоящие джентльмены. Хотя пушки стоят, и мы даже можем красиво их взорвать, в одной из заскриптованных сцен. К слову, взрывы в игрушке 2004 года просто шикарны. Мы наблюдаем, как перед штурмом разрывается пушка у вражеских артиллеристов, потом как эффектно разлетаются ворота, далее мы подрываем вражескую фортификацию, а затем и целое здание. Физический движок свою работу знает.
Даже такой отрывок порадует нас захватывающими эпизодами, особенно, когда герой сражается на стене осаждаемого форта, а на него летят корабельные ядра. Странно - ведь это союзный корабль, неужели он так братишке хотел помочь? По счастью, эти ядра не шибко взрываются и совсем не вредят нашему герою. В финальной битве, мы побеждаем в дуэли губернатора данного форта и "Mission Complete". Попутно, отмечу не слишком удобную камеру, которая выбирает новый ракурс каждый раз, как вы переходите в очередную локацию или заходите в здание, причем ракурс периодически старается сделать самый неудобный для игрока, эдакий Resident Evil-стайл.
Если судить по началу демонстрационного видео, то даже управлять собственным судном нам дадут, так как дружеский визит в гости мы начинаем с хорошим "угощением" обороны форта корабельными пушками. В этом моменте мы можем рассмотреть огромную работу создателей игры, проведенную над изображением реалистичного поведения воды - волны раскачиваются словно настоящие.
Я рад за скорый выход "долгождуна", однако, не от всего сердца. И тот факт, что "Приключения капитана Блада" будет паразитизмом на давно вышедшей в народ игре, и тот факт, что я не особый фанат слэшеров, и тот факт, что изначальная версия проекта понравилась мне намного больше, омрачает будущий выход пиратской игры. С другой стороны - можно порадоваться, что Блада не бросили навсегда, и, если проект соберет славу и деньги, то кто знает - может он положит начало великой серии?