Найти в Дзене
Колеса Даром

4 новинки зимних шин из Азии: от премиума до эконома

Оглавление

После нескольких лет затишья на российском шинном рынке появляются новые модели азиатских брендов. К предстоящему зимнему сезону на прилавках дилеров можно будет увидеть последние новинки сразу нескольких известных производителей региона: японского Bridgestone, корейского Hankook и китайского Lanvigator.

Ассортимент продуктов включает как шипованные модели, так и “липучки” скандинавского и европейского типа. Шины постепенно поступают на склады дилеров и в течение сентября этого года появятся на прилавках. А пока ознакомим автовладельцев с новинками и их технологическими особенностями.

BRIDGESTONE BLIZZAK SPIKE 3

Новый шипованный флагман 2023 модельного года готовился японскими разработчиками достаточно долго. И, похоже, эта шина претендует на место мирового лидера по торможению на ледяных и снежных покрытиях. Модель перед выходом на рынок была протестирована немецкой организацией TÜV SÜD – лидером в области экспертизы, испытаний и сертификации. Она подтвердила, что по тормозному пути на льду новые Bridgestone Blizzak Spike-3 обошли своих конкурентов из премиум-сегмента, таких как Continental IceContact 3, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliita 10.

-2

Кстати, такие же выводы были сделаны в 2023 году в независимых тестах организации UTAC (бывший Test World) и издания Teknikens Värld. В компании тех же самых шин-конкурентов и многих других моделей попроще японской новинке не было равных как в торможении, так и в тяговом усилии на ледяном покрытии. В таких же дисциплинах на снегу шина тоже показала одни из лучших результатов, соответствующих премиальному уровню.

Наверняка это стало возможным благодаря применению в шине Bridgestone Blizzak Spike-3 новой ошиповки: шипы с сердечником из карбида вольфрама в новом алюминиевом корпусе уменьшенного веса с дополнительной “шейкой”, а также гораздо большее количество шипов и схема их расположения. “Гвоздей” стало больше на 120% по сравнению с предшественником – Blizzak Spike 02, и по этому показателю новинка опередила самую зубастую шину премиум-класса – Michelin X-Ice North 4: 262 шипа против 250 в типоразмере 205/55 R16.

Шип противоскольжения в модели Bridgestone Blizzak Spike 3 и сравнение количества её шипов (схема справа) с шиной Bridgestone Blizzak Spike-02 (схема слева)
Шип противоскольжения в модели Bridgestone Blizzak Spike 3 и сравнение количества её шипов (схема справа) с шиной Bridgestone Blizzak Spike-02 (схема слева)

Кроме того, модель получила:

1) Новый дизайн протектора для лучшей эффективности на “белых” покрытиях;

2) Непрерывное “ёлочное” ребро в центре с максимальной плотностью ламелей для эффективного сцепления на снегу;

3) Комбинацию обычных ламелей в центре, которые увеличивают своё раскрытие для повышения сцепных свойств, и 3D-ламелей в плечевой части, усиливающих жёсткость блоков для улучшения торможения;

4) Зигзагообразные канавки с угловатыми стенками в центральной зоне, повышающие уровень снежного сцепления;

5) Поперечные канаки, увеличивающиеся в размере от центра к краям, для лучшего отвода воды и слякоти, а также для повышения тяги на снегу.

Особенности протектора шины Bridgestone Blizzak Spike 3
Особенности протектора шины Bridgestone Blizzak Spike 3

В резиновой смести применён новый полимер, повышающий дисперсию кремния, что положительно влияет на характеристики поведения шины на льду и мокрой дороге. Оптимизированная мягкость и эластичность резины улучшает сцепление как на мокром асфальте, так и на укатанном снегу.

Кроме непревзойдённых тормозных характеристик премиум-класса Bridgestone Blizzak Spike-3, адресованная легковым автомобилям и внедорожникам, обеспечивает великолепный контроль и точность управления на снегу (+ 8% в сравнении с предыдущей моделью). К тому же новинка гарантирует и увеличение пробега (на 10% больше, чем у Blizzak Spike 02).

Особенности резиновой смеси шины Bridgestone Blizzak Spike 3
Особенности резиновой смеси шины Bridgestone Blizzak Spike 3

HANKOOK WINTER I-CEPT IZ3

Ведущий корейский производитель в этом году обновляет свою линейку фрикционных шин. Новая “липучка” скандинавского типа Hankook Winter i-cept iZ3 (с усиленной версией Winter i-cept iZ3 Х) предназначена для всех классов легковых авто в посадочных диаметрах от 15 до 21 дюймов. Скоростные индексы модели увеличены по сравнению с предшественницей со 190 км/ч (T) до 210 км/ч (H).

-6

Напомним, что предыдущая модель Winter i-cept iZ2 тоже известна своим уровнем безопасности в суровых условиях российской зимы. Тем не менее разработчикам удалось повысить в новинке характеристики торможения и управляемости на мокрой дороге и ледяном покрытии. Кроме того, у Hankook Winter i-cept iZ3 улучшены показатели по сопротивлению качению, а также увеличена ходимость – сразу на 30%!

Показатели шины Hankook Winter i-cept iZ3 в сравнении с предшественницей
Показатели шины Hankook Winter i-cept iZ3 в сравнении с предшественницей

Для шины разработана новая формула резиновой смеси с гибкой полимерной цепью и применением высокоочищенной смолы, а также усовершенствован рисунок протектора. В нём реализованы наклонные прорези с острыми краями между ламелями, а также плечевые блоки с попеременной шириной и формой.

Особенности протектора и резиновой смеси шины Hankook Winter i-cept iZ3
Особенности протектора и резиновой смеси шины Hankook Winter i-cept iZ3

Площадь пятна контакта стала больше за счёт применения и новых шашек, и увеличенной ширины протектора. Благодаря оптимизированному процессу вулканизации, по словам разработчиков, жёсткость резины по всему профилю и боковинам тоже была оптимизирована, что дополнительно повлияло на улучшение топливной экономичности (сопротивление качению) шины – с класса “С” на “В” по евромаркировке.

Применение трёхмерных зубчатых ламелей, имеющих разное направление в зависимости от протекторных блоков, а также наличие новых V-образных канавок увеличенной ширины обеспечивают шине Hankook Winter i-cept iZ3 улучшенное торможение и управляемость на обледенелом, мокром и сухом асфальте.

Особенности протектора шины Hankook Winter i-cept iZ3
Особенности протектора шины Hankook Winter i-cept iZ3

HANKOOK ION I-CEPT

Вторая “липучка” от корейцев, но уже европейского типа, предназначена для электромобилей, хотя подойдёт многим мощным автомобилям на ДВС. Продукт представляет собой современное решение для своего класса, в котором реализованы технологии, применяемые в официальных шинах чемпионата мира для электромобилей ABB FIA Formula E World.

-10

Концептуальная технология iON от Hankook позволила достичь оптимальной производительности для зимней шины Hankook iON i-cept, которая проявляется в её эффективной работе на снегу, а также сниженном сопротивлении качению и уровне шума.

Технология защиты от шума Sound Absorber заключается в применении попеременной смены внутренних и внешних протекторных блоков при входе в пятно контакта, а также за счёт оптимизированного шага, размера и количества шашек. Во внутренней полости окружных каналов шум минимизируют специальные насечки на стенках.

Превосходную управляемость и улучшенную тягу на снегу этой “евро-липучке” обеспечивают разнонаправленные прорези двух видов: 2D-ламели на двух сплошных протекторных рёбрах в центре и 3D-ламели в блоках периферийных и плечевых зон. Углы наклона ламелей рассчитаны для улучшения снежного сцепления при скоростном маневрировании, а также для эффективного торможения.

Особенности протектора шины Hankook iON i-cept
Особенности протектора шины Hankook iON i-cept

Оптимальная жёсткость бортов шины благодаря оптимизированной вулканизации, а также аэродинамический профиль Hankook iON i-cept снижают коэффициент сопротивления качению, что немаловажно для электрокаров.

Состав резины ProDurable Compound, созданный из высококачественного каучука с инновационными наполнителями и полимерами, обеспечивает протектору более высокий пробег без ухудшения тягово-сцепных свойств. Водоотводящие прямые пазы, расположенные внутри плечевых блоков, дополнительно осушают пятно контакта, улучшая сцепление на влажном асфальте.

Особенности протектора и резиновой смеси шины Hankook iON i-cept
Особенности протектора и резиновой смеси шины Hankook iON i-cept

LANVIGATOR ICE-SPIDER II

Китайский бюджетный бренд крупного шинного концерна Haohua Tire представил на российском рынке в этом году новинку, являющуюся последней разработкой в линейке шипованных шин бренда. Марка уже известна в стране своими добротными фрикционными шинами для зимы, одна из которых – Lanvigator Ice land Max. Теперь производитель старается привлечь внимание россиян своим шипованным продуктом, который уже доступен в продаже.

Шина Lanvigator Ice-Spider II
Шина Lanvigator Ice-Spider II

В модели Lanvigator Ice-Spider II по сравнению с предшественницей увеличено количество шипов и применена интеллектуальная схема их расположения, а также реализован абсолютно новый дизайн протектора, за счёт чего обеспечивается повышенная тяга и мощное торможение на снежных и обледенелых дорогах.

Шипы имеют мелкие твёрдосплавные сердечники круглого сечения, но их достаточно много по сравнению с шинами других бюджетных брендов, в том числе и российских. Благодаря равномерной, но частой ошиповке модель обеспечивает не только достаточный уровень сцепления на льду и укатанном снегу, но и довольно комфортный уровень шума.

Шипы противоскольжения в шине Lanvigator Ice-Spider II
Шипы противоскольжения в шине Lanvigator Ice-Spider II

Агрессивный “паучий” рисунок протектора Lanvigator Ice-Spider II в 2024 году был отмечен наградой iF Design Award на Международном дизайнерском форуме в Ганновере – одной из самых престижных премий в области дизайна.

Два ярко выраженных окружных канала для эвакуации воды и снежной шуги в совокупности с “канавками-кинжалами” в центральной зоне позволяют протектору эффективно разрезать снег и водяную плёнку на льду. Плечевые блоки, выполненные по технологии “алмазной огранки”, усиливают сцепление на снегу и в грязи, снижая к минимуму проскальзывание резины.

Особенности протектора шины Lanvigator Ice-Spider II
Особенности протектора шины Lanvigator Ice-Spider II

Волнообразные 3D-ламели повышают сцепление на мокрых и обледенелых покрытиях. Инновационный компаунд протектора Lanvigator Ice-Spider II состоит их двух слоёв резины разной жёсткости, которая одновременно обеспечивает необходимую мягкость беговой дорожки при сильных морозах и надёжную фиксацию шипов в глубине протектора.

#шины #авто #зимняя резина #обзор #рейтинги

Подписывайтесь на блог и делитесь материалом. Впереди – наши фирменные топы зимней резины!😉