Найти тему
Аделя Панина.

Глава 80.Догадки Томирис Султан.

Томирис Султан сидела в беседке. Мысли роем вились в голове султанши. То, что отравление дело рук Хюмы Султан она не сомневалась, также как и в том,что как только матушка Мехмеда избавиться от Гюнель, то примется за неё. Ведь если она не пожалела внуков, то невестку точно не пощадит. Нужно будет предпринять меры безопасности, до конца беременности осталось еще несколько лун, а с учетом того, что Хюма Султан постаралась, чтобы беременность легкой не была, хорошо, что вообще Гюнель жива, искать и ловить шпионов Султанши придется ей. Томирис настолько задумалась, что не услышала, как к ней подошла Эсма.

-Госпожа моя, вы не вернулись в покои, я волновалась, -тихо сказала служанка.

-Извини, что заставила тебя беспокоиться, но мне нужно было подумать.

- Я знаю, что вас беспокоит, есть хоть один подозреваемый?

-Нет, Эсма и именно это меня беспокоит. Кто мог донести про Гюнель, да и тот кто устроил покушение на Ирен, все так быстро узнал, это настораживает.

-Госпожа, но ведь Ирен-хатун была у дочери, а что если она не хотела вредить Гюнель Султан.

-Ты думаешь, так же как и я Эсма, Ирен была благодарна Гюнель и боюсь, что она пострадала в этой войне в которой сама же согласилась принять участия. Мне нужно срочно поговорит с Хандан-хатун, прикажи запрягать карету, я пока переоденусь.

Полная решимости, Томирис отправилась к Хандан, опустив официальную часть султанша быстро перешла к делу. Рассказав все, что произошло во дворце.

-Скажи Хандан могла Ирен предать Гюнель?- спросила Томирис.

-Нет, я уверена, что она этого не делала, а пострадала в чужой интриге. Ирен была верна Гюнель. Вы ведь знаете, как много Гюнель сделала для каждой из нас.

-Тогда скажи, что ты думаешь о дочерях покойной Ирен, точнее о Фатьме, что она вчера навещала.

-Фатьма любила матушку, но Аллах, Аллах неужели, это не может быть правдой.

-Да видно Хюма подкупила мужа Фатьмы Султан, только знает ли об этом Госпожа?

-Этого не может быть?

-Может Хандан, ведь по другому не объяснить, то как быстро Ирен простилась с жизнью, после отравления Гюнель, а точнее после её огласки, нужно только узнать, как они заставили отдать Ирен отравленную книгу.

-А вот это самое простое, Фатьма всегда любила читать и часто дарила матери книги, а Ирен такой любовью не отличалась и книги передаривала.

-Значит книгу могли отправить заранее и уже отравлению передать Ирен.

-Думаешь Фатьма Султан знала, что книга отравлена?

-Не думаю, она как и мать чтила Гюнель, ведь если бы не султанша, то неизвестно за кого их отдали бы замуж. Хюма точно нашла бы самых старых пашей.

-А ты уверена, что Фатьма счастлива замужем?

-Фатьма ждёт ребёнка, её муж приближен к Султану, да конечно он немного растроен, что не отправился в поход, но зато остался в числе тех кто сейчас отвечает за государство, разве это не честь. Моя дочь дружит с Фатимой и говорит, что та гордиться мужем, а дома у них царит мир и покой. У Фатьмы не плохой муж, но и у него есть слабые места, думаю одно из таких мест Хюма и нашла.

-Да Хюма Султан мастер плести интриги, но всё же Хандан я попрошу тебя о просьбе, поговори с дочерью пусть она побудет рядом с Фатимой Султан несколько дней после похорон, а заодно и приглядит, возможно что-то узнаёт. А я пока приставлю людей к Паше пусть последят за ним, возможно что-то и узнаем.

-Хорошо Госпожа, я рада, что Гюнель не одна и у неё есть вы, я очень волнуюсь за неё ведь она мне как дочь.

-Я сделаю всё, что в моих силах, но и на твою помощью, я тоже надеюсь Хандан.

-Можете на меня насчитывалось Госпожа.

Простившись Томирис Султан покинула дом Хандан. Сидя в карете, она сказала своей служанке.

-Эсма на предстоит выяснить, кто шпионит на Хюму во дворце.

-У вас есть план, как это сделать Госпожа?

-Пока нет, но я придумаю.

-Госпожа, а если муж Фатьмы Султан, правда служит Хюме, что тогда.

-Тогда Фатьмы Султан станет вдовой, хоть мне этого и не хочется, -ответила Томирис.

Вернувшись во дворец Томирис занялась похоронами Ирен и делами гарема, говорить Гюнель о своих догадках она не стала и Хандан попросила пока тоже молчать. Томирис не любила обвинять людей не имея доказательств.