Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Застывшие мгновения: картина Эжен де Блаас «Любопытные»

Как венецианские девушки XIX века изобрели искусство сторис до изобретения сторис. Исследование с намёком на абсурд и щедрой порцией сарказма Если бы Netflix снимал сериал про искусство, «Любопытные» де Блааса стали бы идеальным пилотом. Две девушки в платьях, которые Pantone назвал бы «Лимонный Шербет» и «Морская Истерия», застыли в позе, достойной хита TikTok: одна балансирует на лестнице, как циркач на зарплате, вторая держит её с выражением лица «Я тебя сейчас уроню, и мы оба станем мемом». Картина кричит: «Здесь могла быть ваша реклама», но вместо неё — вечные вопросы о смысле жизни. Эжен де Блаас, мастер превращать быт в эстетику а-ля «уютный венецианский блог», не просто рисовал девушек — он создавал mood. Жёлтое платье верхней героини — это не просто цвет. Это заявление: «Да, я рискую упасть, но мой луки того стоит». Синее небо? Возможно, намёк на бесконечность возможностей… или на то, что в XIX веке в Венеции ещё не было смога. Реализм картины настолько детализирован, что каже
Оглавление

Как венецианские девушки XIX века изобрели искусство сторис до изобретения сторис. Исследование с намёком на абсурд и щедрой порцией сарказма

Если бы Netflix снимал сериал про искусство, «Любопытные» де Блааса стали бы идеальным пилотом. Две девушки в платьях, которые Pantone назвал бы «Лимонный Шербет» и «Морская Истерия», застыли в позе, достойной хита TikTok: одна балансирует на лестнице, как циркач на зарплате, вторая держит её с выражением лица «Я тебя сейчас уроню, и мы оба станем мемом». Картина кричит: «Здесь могла быть ваша реклама», но вместо неё — вечные вопросы о смысле жизни.

«Любопытные» — картина итальянского художника Эжена де Блааса (1843–1932).

На картине изображены две молодые девушки, одетые в лёгкие летние платья. Они замерли на мгновение, чтобы заглянуть за высокую кирпичную стену. Одна из девушек ловко взобралась на шаткую лестницу, другая изо всех сил удерживает её, чтобы подруга могла удовлетворить своё любопытство.

Жёлтый и синий цвета, которыми написана картина, создают ощущение тепла и радости, которые так свойственны лету. Реалистичность изображения поражает: кажется, что можно разглядеть каждую деталь одежды, выражение лиц девушек, трещинки на кирпичной стене.

В картине присутствует символизм. Две девушки, решившие удовлетворить своё любопытство, могут символизировать стремление человека к познанию мира, к открытию для себя новых горизонтов. Кирпичная стена, которую они пытаются преодолеть, может означать препятствия, которые встречаются на жизненном пути. А лестница, которую они используют, чтобы преодолеть эти препятствия, может быть символом упорства, настойчивости и веры в свои силы.
«Любопытные» — картина итальянского художника Эжена де Блааса (1843–1932). На картине изображены две молодые девушки, одетые в лёгкие летние платья. Они замерли на мгновение, чтобы заглянуть за высокую кирпичную стену. Одна из девушек ловко взобралась на шаткую лестницу, другая изо всех сил удерживает её, чтобы подруга могла удовлетворить своё любопытство. Жёлтый и синий цвета, которыми написана картина, создают ощущение тепла и радости, которые так свойственны лету. Реалистичность изображения поражает: кажется, что можно разглядеть каждую деталь одежды, выражение лиц девушек, трещинки на кирпичной стене. В картине присутствует символизм. Две девушки, решившие удовлетворить своё любопытство, могут символизировать стремление человека к познанию мира, к открытию для себя новых горизонтов. Кирпичная стена, которую они пытаются преодолеть, может означать препятствия, которые встречаются на жизненном пути. А лестница, которую они используют, чтобы преодолеть эти препятствия, может быть символом упорства, настойчивости и веры в свои силы.

Платья как крик души: летний гардероб vs. экзистенциальный кризис

Эжен де Блаас, мастер превращать быт в эстетику а-ля «уютный венецианский блог», не просто рисовал девушек — он создавал mood. Жёлтое платье верхней героини — это не просто цвет. Это заявление: «Да, я рискую упасть, но мой луки того стоит». Синее небо? Возможно, намёк на бесконечность возможностей… или на то, что в XIX веке в Венеции ещё не было смога.

Реализм картины настолько детализирован, что кажется: если приглядеться, можно разглядеть логотип Off-White на стене. Трещины в кирпичах прописаны так, будто де Блаас предсказал будущее биткоина — всё вот-вот рухнет, но пока держится.

Лестница как главный лайфхак: почему карьерный рост — это не про офисные кресла

Искусство вечно, но метафоры де Блааса актуальнее, чем курсы по тайм-менеджменту. Девушка на лестнице — это вы в понедельник, пытающийся дотянуться до пятницы. Та, что внизу, — ваш друг, который говорит: «Да брось ты эту работу, пошли в бар».

Кирпичная стена — не просто препятствие. Это все ваши непрочитанные письма, кредиты и попытки начать медитировать. Но де Блаас шепчет: стены существуют, чтобы их ломать. Или чтобы постить в инстаграм с хэштегом #Преодоление.

Символизм для поколения «рофл и коучинг»: что скрывают девушки?

Почему они не смотрят в телефон? Потому что их эпоха — это оригинальный контент без фильтров. Если бы де Блаас писал эту картину сегодня, стена была бы забором из Instagram-аккаунта Илона Маска, а лестница — подпиской на его Twitter.

Искусствоведы спорят: девушки символизируют любопытство или страх пропустить тренд (FOMO, если по-молодежному). Ответ прост: они — первые «инфлюенсеры», которые поняли, что настоящий хайп не в лайках, а в моменте. Их лестница — это ранний прототип карьерного роста: шаткая, опасная, но ведущая к чему-то, что может оказаться... очередной стеной.

Философский спойлер: а что, если самое интересное — не за стеной?

Де Блаас, сам того не зная, сформулировал главный парадокс XXI века: мы лезем на лестницы, чтобы увидеть «то самое», но забываем, что зрители уже восхищаются нами. Картина — не про преодоление, а про то, как важно иногда стать зрелищем для других.

Эти девушки могли бы быть блогерами, стартаперами или теми, кто покупает биткоин на пике. Но их секрет в другом: они не ждут одобрения. Их «лайки» — это солнечный свет на жёлтом платье, хрупкая лестница как символ веры и подруга, которая не даёт упасть (буквально).

Итог:

Картина «Любопытные» — это не про искусство. Это про то, как превратить будни в кинопостер, а препятствия — в контент. Де Блаас напоминает: чтобы стать вечным мемом, не нужен Wi-Fi. Нужны лишь любопытство, друг и шаткая лестница, на которой можно крикнуть: «Эй, мир, смотри, я тут!»

P.S. Если решите повторить их трюк, помните: кирпичные стены XXI века называются «офисные здания». И да, страховку оформите заранее.

Материалы по теме