Когда взгляд падает на картину Эжена де Блааса «Любопытные», кажется, будто время остановилось. Две молодые девушки, одетые в лёгкие летние платья, замерли на мгновение, чтобы заглянуть за высокую кирпичную стену. Одна из них ловко взобралась на шаткую лестницу, другая же изо всех сил удерживает её, чтобы подруга могла удовлетворить своё любопытство.
Жёлтый и синий цвета, которыми написана картина, создают ощущение тепла и радости, которые так свойственны лету. Реалистичность изображения поражает: кажется, что можно разглядеть каждую деталь одежды, выражение лиц девушек, трещинки на кирпичной стене. Но за этой реалистичностью скрывается и глубокий символизм.
Две девушки, решившие удовлетворить своё любопытство, могут символизировать стремление человека к познанию мира, к открытию для себя новых горизонтов. Кирпичная стена, которую они пытаются преодолеть, может означать препятствия, которые мы встречаем на своём жизненном пути. А лестница, которую они используют, чтобы преодолеть эти препятствия, может быть символом упорства, настойчивости и веры в свои силы.
Картина «Любопытные» Эжена де Блааса напоминает нам о том, что даже самые сложные препятствия можно преодолеть, если есть желание и упорство. Она вдохновляет нас не бояться рисковать, не бояться выходить за рамки привычного, не бояться открывать для себя новые миры.
Эта картина — настоящий шедевр, который заставляет нас задуматься о смысле жизни, о наших стремлениях и о том, как мы преодолеваем препятствия на своём пути. Она напоминает нам о том, что каждый момент нашей жизни может стать незабываемым, если мы готовы остановиться и насладиться им.
О нём
Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, нем. Eugene von Blaas, итал. Eugenio de Blaas) — итальянский художник, творивший в стиле академического классицизма. Он родился 24 июля 1843 года в Альбано-Лациале, недалеко от Рима, в семье австрийцев. Его отец, Карл фон Блаас, был известным художником, работавшим в историческом жанре в эпоху позднего бидермайера.
Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором Академии изящных искусств. Оба его сына, Юлиус и Эжен, решили продолжить семейное дело. Юлиус стал художником-анималистом, а Эжен, напротив, тяготел к жанровым картинам, изображающим жизнь простых венецианцев.
Эжен учился у своего отца, а также в Художественной академии Рима и Академии изящных искусств в Венеции. Он активно участвовал в выставках в Италии и за границей, в таких городах, как Вена, Лондон, Париж, Берлин, Монако, Брюссель и Санкт-Петербург. Как и его отец, Эжен стал профессором Академии изящных искусств в Венеции и преподавал там до конца своей жизни.