Как Густав Климт изобрел хипстера в 1904 году (и почему его до сих пор не переплюнули) Если бы Instagram существовал в начале XX века, Эмилия Флёге стала бы его королевой. Её портрет кисти Густава Климта — это не просто картина. Это манифест. Смесь андрогинной дерзости, минимализма и такой «непохожести на других», что даже современные инфлюенсеры с их NFT-артами нервно курят в стороне. Но обо всём по порядку. Представьте: Вена, 1904 год. Дамы носят корсеты, оборки и всё, что напоминает торт «Наполеон». А Эмилия Флёге выходит в свет в сине-бирюзовом балахоне, который Климт украсил так, будто это не ткань, а космическая карта созвездий. Белые точки? Золотые квадратики? Чёрные спирали? Это не платье — это криптовалюта в текстиле. Историки моды до сих пор спорят: то ли Эмилия опередила время на век, то ли Климт просто нарисовал ей пижаму для межгалактических путешествий. Но факт остаётся фактом — её образ так же далёк от моды 1900-х, как TikTok от балета. Зато идеально вписался бы в лукбук
Густав Климт и его «Портрет Эмилии Флёге»: разгадываем тайны картины
24 сентября 202424 сен 2024
13
2 мин