Выбирая любую технику, будь то автомобиль, мотоцикл, лодка или мотобуксировщик, всегда хочется нащупать тонкий баланс между ценой и качеством. Но как показывает практика, далеко не всем производителям это удается. Тем интереснее наш сегодняшний обзор, так как к нам в руки попал мотобуксировщик Шармакс SE600RR ENDURO, который может смело хвастаться тем, что сумел найти ту самую грань. Но не будем забегать вперед.
Чем SHARMAX отличается от конкурентов
Для обывателя, никогда не пользовавшегося мотобуксировщиком, все они на одно лицо. Да, немного отличается внешний вид и начинка. Но, в общем и целом, одинаковые. Но только не для владельцев подобной техники, которые знают, как на первый взгляд незначительный нюанс может сказаться на удобстве, надежности и проходимости.
И глядя на то, что сотворили инженеры Шармакс, они не понаслышке знают, с какими трудностями сталкиваются реальные пользователи. Например, в этой модели было реализовано несколько нюансов, выделяющих SE600RR среди конкурентов:
- Двигатель был смещен ближе к середине палубы, благодаря чему изменился баланс техники, и она стала более проходимой. Причем на любой местности, будь то ровная накатанная дорога, или глубокий рыхлый снег.
- Реверсивный редуктор был вынесен на отдельную площадку. Она получила дополнительные усиления жесткости, а это в свою очередь снизило нагрузку на вал редуктора и уменьшило деформацию опоры.
- Была значительно переработана рама и корпус. Инженерам удалось невозможное: снизить вес техники, и при этом сохранить презентабельный внешний вид и высокую проходимость.
- Пружины расположились на трех каретках. Мотобуксировщик не подпрыгивает на высокой скорости, и плавно преодолевает любые препятствия.
И вроде бы, нет каких-то гениальных решений, но на основных показателях техники отражается очень сильно.
А теперь немного сухих цифр. На борту буксировщика стоит мотор, мощностью 23 лошадиных силы. Это аналог легендарной Хонды, по степени надежности ничем ей не уступающий. Весит мотобуксировщик Шармакс 120 килограмм, и при этом способен с легкостью развивать скорость до 45 километров в час. И не нужно его щадить. Уникальная цепь и каленые звезды выдержат любые невзгоды.
Проходимость
Так как мотобуксировщик – это техника сугубо утилитарного назначения, и редко используется для простых покатушек, вопрос проходимости для ее очень важен. Она обеспечивается сочетанием всех характеристик. От мощности мотора и веса техники, до конструкции подвески и гусеницы. Двигатель мы уже обсудили, пришло время поговорить о ходовой части.
Шармакс использует гусеницу шириной 600 миллиметров, что создает большое пятно контакта и улучшает зацеп с грунтом. Также этому способствуют массивные грунтозацепы. По умолчанию стоит катковая подвеска, аж с тремя независимыми каретками. И тут опытные пользователи могут заметить, что это не такой уж и плюс. При таком количестве опор подвеска часто забивается, блокируется и мешает ходу. Но не у Шармакс. Их каретки оснащены системами самоочистки, благодаря которым вам не придется с лопаткой сидеть возле буксировщика и часами выковыривать снег из гусениц.
Плюс к этому можно менять угол атаки гусеницы. Делается это парой простых движений и каких-то сложностей не вызывает. Для чего это делается? Чтобы увеличить проходимость техники в зависимости от того, по какой поверхности она двигается. Для льда угол атаки снижается, следовательно пятно контакта и сцепление с поверхностью увеличивается.
Для снега или пересеченной местности, наоборот важнее снизить контакт, но поднять переднюю часть, чтобы буксировщик не упирался в препятствие, а наезжал на него. И вот тут в дело вступают те самые пружины, о которых мы говорили выше. При езде по пересеченной местности гусеничная техника часто начинает прыгать. Профессионалы называют это эффектом дельфинирования. У Шармакс эта проблема полностью отсутствует.
Ну а если катковая подвеска вас по каким-то причинам не устраивает, то ее можно легко сменить на склизовую. Конструкция рамы продумана таким образом, чтобы это не отнимало много времени.
И все эти нюансы позволяют нам сказать, что SE600RR 1450 HP23 ENDURO – это по-настоящему универсальная техника. Она подойдет для любого типа местности. Не побоится глубокого снега, валежника или разбитой дороги.
Эргономика
За рулем, а точнее в санях мотобуксировщика порой приходится проводить по несколько часов, и эргономика – далеко не последний фактор в его конструкции. О ней в Шармакс тоже подумали. Здесь есть куча мелочей, работающих на удобство водителя. Например, чека заглушки. Подобное используется на водных скутерах, и крайне редко на мотобуксировщиках. Если вы случайно перевернете технику, или потеряете управление, двигатель просто заглохнет, а не будет молотить в пустоту.
А еще прикуриватель на 12 вольт. И снова, казалось бы, мелочь, но тогда почему она так редко встречается у других? А ведь это полноценная розетка, позволяющая зарядить телефон или навигатор. Или, например включить лампу во время стоянки.
Сюда же, к эргономическим удобствам добавим быстросъемный капот, дающий доступ ко всем внутренним деталям, но при этом надежно защищающий их во время эксплуатации. Между прочим, Шармакс используют технологию лазерной высокоточной резки, а это работает как на дизайн техники, так и на ее технические характеристики.
Подведем итоги
Мотобуксировщик – утилитарная техника, и эксплуатируется она в самых суровых условиях. И как же не хочется во время поездки на рыбалку или охоту беспокоиться о том, подведет тебя техника или нет. С Шармакс об этом можно забыть. Здесь подумали обо всем и реализовали то, что до сих пор крайне редко встречается на других моделях.
Рассматривая аналогичные буксировщики, часто создается ощущение, что их инженеры никогда не испытывали свое детище в реальных условиях. И не знают, что нужно реальному пользователю. А ведь важно не просто создать идеальную технику, соответствующую всем требованиям владельцев, но и сохранить адекватный ценник.
Да, Шармакс – это не самый дешевый буксировщик на рынке. Но это именно то, что называют соотношением цены и качества. Перейдите по ссылке и убедитесь сами.