На днях зашла я за справкой в знакомое здание. Лет двадцать назад здесь была больница. Построена-то она была в пятидесятые годы, а в начале 2000-х закрылась. Теперь здесь офисное помещение. Фасад отремонтирован, все прилично. Напротив же полуразрушенное заброшенное помещение, заросшее кустарниками и травой. Это бывший детский противотуберкулезный санаторий. тоже работал с 50-х годов прошлого века до 2000-х.
Сейчас искала в интернете сведения о детском санатории - ничего нет, как и не было такой истории в жизни города.
В санатории-то я не бывала. Просто часто он был у меня перед глазами. А с противотуберкулезным диспансером у меня воспоминаний связано очень много. Причем с детства.
Папа мой провел там половину своей жизни. Когда я была маленькой мы с мамой ездили из нашего села его навещать. А с класса третьего-четвертого я одна уже на автобусе добиралась до города. Остановка была недалеко. Сейчас даже представить странно, что можно десятилетнему ребенку одному за тридцать километров куда-то ехать.
Раз в год вся семья должна была там проверяться, на рентген ходить. К нам приезжали из больницы тоже раз в год обследовать условия жизни. И все время предлагали квартиру в городе. А мама отказывалась.
- Да как же в городе жить без огорода, без скотины?
Вот ведь какие понятия были! Люди за квартирой в очереди годами, десятилетиями стояли. А тут сразу придите и получите.
А нам не надо было. Мне даже сейчас жалко, что отказывались родители от городской жизни. Это было в конце 60-х, начале 70-х годов.
В 1981 году не стало любимого папы. И дорога в тубдиспансер стала забываться. После учебы вышла замуж. Жили уже в этом городе в своей квартире.
Дожили до перестройки. Лишились оба с мужем работы. Его предприятие распалось. А на моем всех отправили в отпуск без содержания, чтобы выходное пособие не платить. Кому не нравится сидеть месяцами без денег и работы, увольняйтесь по собственному желанию.
Муж уехал на "шабашку". А я занялась "бизнесом". Сначала продавала овощи со своего огорода, потом пришла весна и мы с сыном на мотоцикле ездили за черемшой в лес. Черемшу тоже продавала. Закончился сезон черемши - поехала в область за жевательными резинками, вином, водкой, сигаретами и пакетами - все на рынок.
И все это время искала оплачиваемую хоть немного работу. Ходила по предприятиям, разговаривала с товарками на рынке. Дожив до тридцати лет, я стеснялась заговорить с незнакомыми, была тихой, скромной, незаметной. За год превратилась в даму общительную, бойкую и даже настырную. Это тоже отношу к плюсам перестройки:).
Завела разговор о работе с одной из своих рыночных знакомых.
- Так у нас в тубдиспансер завхоз требуется.
- А что, уволилась она у вас или на пенсию пошла?
- Нет, она ум-и рает.
Я удивилась даже:
- Так выздоровеет ещё.
- Нет, врачи говорят, день-два ей жить. Муж её из бил.
На другое утро я была уже в здании, с детства знакомом. Администрация была удивлена.
- Человек ещё жив, а на его место уже четвертый соискатель приходит. Как только люди узнают всё.
После беседы с главврачом, старшей медсестрой мне сказали, что меня возьмут на работу, как только будет можно.
А дня через три я уже оформлялась в отделе кадров.
Сегодня вспомнились истории с этой работы. Очень, кстати интересной. Скучать некогда, каждый день что-нибудь новое. Вот и хотела статью об этих историях написать.
Получилось немного не то, что задумала. О работе расскажу в следующий раз.
Вот всегда так - не знаешь, о чем писать. А как только пару строчек напишешь, так и остановиться сложно.
В статье по этой ссылке я тоже немного упоминаю свою работу:
Спасибо вам за прочтение и поддержку!